Ира же в это время сидела за стойкой и заполняла документы. — Солнце, Ира, — Лиза ее нашла довольно быстро. Андрияненко отгоняла от себя волнение и настойчивые мурашки по всему телу, — нам нужно поговорить.
— О, малышка, ты освободилась?! Пойдем в нашу комнату отдыха, — Ира без задней мысли встала и, обойдя стойку, подошла к блондинке.
— Идем, — Андрияненко не прикасалась к Ире, а наоборот, сделала шаг назад, призывая ее первой следовать в эту комнату.
— Пойдем. Слушай, я сегодня до восьми, может, поужинаем? Как у вас с этим делом? Ты так и не приехала, — Ира улыбнулась. Она совершенно не замечала каких-то изменений в любимой. Лиза не отвечала. Она просто не хотела начинать разговор, видя везде посторонние уши. Но когда они зашли в пустую комнату отдыха, Андрияненко сразу закрыла дверь на щеколду.
— Солнце, ты должна быть сейчас со мной предельно честна. Иначе я не смогу ничем помочь, — блондинка говорила быстро, зная, что у них мало времени. Ира с удивлением посмотрела на Лизу, — с чем помочь? Лиза, я тебя не понимаю, — брюнетка улыбалась. Она решила подойти к Андрияненко и обнять ее. — Где твой ключ, Ира? — Лиза не дала Лазутчиковой это сделать, уходя от нее вперед.
— Какой ключ? Лиза, ты о чем? Я тебя не понимаю. Объясни.
— Твой магнитный белый ключ, — Андрияненко сделала шаги так, что теперь стояла спиной к Лазутчиковой, — от этой работы. Где он?
— Потеряла. Сегодня только обнаружила. А ты откуда знаешь? Ты его нашла? И где он был?
— На месте преступления, Ира, — Андрияненко резко сказала эти слова, поворачиваясь лицом к Лазутчиковой. На мрачном и одновременно с этим взволнованном лице Лизы Ира могла большими буквами прочесть слово «катастрофа».
— Что?! — Ира сглотнула, а улыбка с ее лица спала, — ты шутишь? Ты шутишь! Этого не может быть. — Вин получает ордер на твой арест, — Лиза давала понять Ире, что не шутит, — ты написала заявление о пропаже ключа?
— Нет еще. Лиза, я ничего не понимаю. Какое место преступления? Какой арест?! Я ничего не делала.
— Ты помнишь то дело, которое я расследовала в Сиэтле? — Лиза безоговорочно верила Ире и сейчас быстро проворачивала мысли, как им дальше действовать.
— Ну так. Ты не распространялась о нем. Так давай по порядку. Причем здесь я? В чем меня подозревают? — В убийстве пяти мужчин путем расчленения их тел, разрезании артерий. Наш убийца — медик, знающий анатомию человека. Где ты была сегодня ночью?
— О, Господи. Я этого не делала, - Ира вылупила глаза на Андрияненко. В ее голове не укладывалось то, что говорит любимая, - а ночью я была дома. Хотя я ездила по работе в одно место, но потом вернулась домой и легла спать.
— Это может кто-нибудь подтвердить? — Лиза стояла в шаге от Иры, задавая нужные ей вопросы. Она внимательно смотрела на лицо Иры и изучала ее реакцию на всё происходящее.
— То, что ездила, да, а то, что дома была, наверное, нет, — Ира не знала, что делать и как быть. Она была счастлива, что Лиза рядом и поможет ей, — Лиза, я никого не убивала.
— Где ты была? Во сколько освободилась и поехала домой?
— Не знаю. Поехала я туда… где мой телефон?! В это время я разговаривала с Грэем. А дома я была часа в два или в половину третьего ночи, — Ира села на диванчик, — Лиза, меня же не арестуют?!
— Убийство произошло в пять утра, — Андрияненко прикрыла глаза, упирая руки в бока, — чёрт! Дом твой не оснащен камерами. Двойной черт! Тут Андрияненко услышала стук в дверь и распахнула глаза. Она знала, что это Ролистер. — Лиза, — Ира с паникой в глазах смотрела на Андрияненко, — я не поеду в тюрьму. Я ничего не делала! Это все хрень какая-то.
— Солнце, иди сюда, ко мне, — Лиза сделала шаг к Ире и вовлекла ее в объятия, принуждая встать на ноги, — я не верю этим уликам. Ты должна знать, что я не верю. Ира крепко обняла Лизу, — что сейчас будет?
— Тебя отвезут в бюро и начнут допрос. Я буду рядом. Я добьюсь, чтобы без меня тебя не допрашивали, — Лиза погладила Иру по спине.
— Я смогу после поехать домой? — Ира отстранилась немного от Андрияненко, чтобы посмотреть ей в глаза, — я же не останусь там? Мне нужен адвокат, да?! —
Пока ты не сможешь поехать домой. Мы возьмем у тебя анализ на ДНК. На предыдущем месте убийства субъект оставил свой след. Как только подтвердится, что они не совпадают, тебя сразу отпустят, — Андрияненко вселяла уверенность и в себя и в Лазутчикову.
— Хорошо. Я могу позвонить родителям? — спросила Лазутчикова и услышала, как в дверь еще раз постучали более настойчиво.
— В машине. Сейчас иди, договорись, чтобы тебя заменили. А я поговорю с Вином. Я не позволю, чтобы тебя вывели под конвоем, — Лиза поцеловала Иру в висок, — встретимся на крыльце, — и пошли уверенным шагом из комнаты. — Хорошо, — Ира поцеловала Лизу и сама открыла дверь.
— Ирина Лазутчикова, — Вин уже собирался озвучить цель своего визиты.
— Вин, — Лиза остановила его. Она сделала несколько шагов вперед, тем самым давая пространство, чтобы Ира вышла из комнаты и пошла, куда было озвучено, — Ира, иди.
— Лиза, — Ролистер проводил взглядом Лазутчикову, — ты в ней уверена? Она сейчас не сбежит? Ты знаешь, что сейчас идёшь против правил? — Вин был немного зол на девушку.
— Прошу, Вин. Она просто предупредит своего начальника и выйдет к нам, — Андрияненко покачала головой. Она, не дожидаясь, что ответит Ролистер, пошла на выход из больницы. — Андрияненко, подожди, — Вин догнал Лизу, — ты знаешь, что будет, если она сбежит?
— Она не сбежит. Я не буду вести ее под конвоем. Она не преступница, Вин. Пойми меня, — Андрияненко посмотрела на Ролистера, но не сбавила шагу.
— Я доверяю тебе, но отвечать за нее будешь ты, — Вин пошел из здания. — Я не оставлю её, — тихо и только для себя произнесла Андрияненко. Сказанные слова так и останутся с Лизой, ведь они искренние. Агент не верит в причастность Лазутчиковой к убийствам. Но и объяснить, как ключ оказался в той комнате — не может. Хотя это вопрос времени. Команда распутает это дело, и Лиза надеется, что Вин, Адель и Ранделл помогут докопаться до истины. Лазутчикова вышла только через полчаса. Ей стоило неимоверных усилий отпроситься на несколько дней, ведь она была уверена, что дольше в бюро она не пробудет. — Лиза, — она подошла к девушке. Андрияненко улыбнулась Ире, хотя улыбка была больше вымученной. Вин ждал в машине.
— Не волнуйся, солнце. Всё встанет на свои места, — блондинка не могла не обнять Иру, даря той свою поддержку.
— Я знаю, — Ира поцеловала Лизу и пошла к машине, из которой вышел Ролистер.
— Садитесь, — сказал мужчина. Он был менее оптимистичен.
— Давай. Я впереди буду, — подбадривала Лиза, улыбнувшись. Она открыла дверь для Лазутчиковой.
— Я позвоню маме? — спросила Лазутчикова, когда они выехали с территории больницы
— Конечно, звони. Но мне кажется, лучше не нервировать ее сейчас, — Лиза посмотрела на Лазутчикову через зеркало заднего вида.
— Я скажу, что просто мы куда-нибудь уедем с тобой, — Ира нервно посмотрела на Лизу. — Хорошо, — Андрияненко едва заметно кивнула. Ира набрала номер мамы. Ей хотелось ее убедить ее в том, что с ней все хорошо. — Доченька! Привет, моя радость. Как у тебя дела? — Анна очень обрадовалась звонку дочери. Она сидела в кабинете Натальи. Женщины пили кофе и болтали. — Мамочка, привет, — Ира дрожала. Она очень боялась того, что происходило, — я тут уехала на несколько дней, поэтому не волнуйся.
— Уехала? Куда это ты там уехала? А Лиза в курсе?
— Конечно в курсе, мамочка, сейчас она рядом. Мы вместе, и вообще, почему такой вопрос?! Я взрослая женщина.
— А, то есть вы с Лизой уехали? А куда? — Анна не чувствовала подвоха.
— Просто отдохнуть, — Ира сглотнула, — мы скоро приедем и сразу к вам, — брюнетка врала матери.
— Смотрите не перезагорайте, — Анна подумала, что их с Натальей дочери поехали отдыхать к океану или морю. Именно так представляла себе отдых женщина, — и звони мне каждый день. А лучше присылайте фотографии. Хочется позавидовать, — Лазутчикова засмеялась и подмигнула Андрияненко.
— Нет, мамочка, никаких телефонов. Мы только вдвоём, — нервно усмехнулась.
— Ах, вон они что удумали. Ну хорошо хоть позвонила. Я, кстати, у Натальи, всё ей передам. Так что отдыхайте смело, — Анна радовалась словам дочери. Она была чуть-чуть под градусом коньяка в кофе и даже не замечала нервозности Иры.
— Ну ладно, мамочка, пока, надеюсь я вас с папой скоро увижу, — Ира посмотрела на Лизу. Андрияненко же не смотрела на Лазутчикову. Она была сосредоточена на собственных мыслях.
— Пока, родная. Целую и крепко обнимаю. Мы с папой тебя очень любим. Хорошо вам отдохнуть, — Анна улыбкой завершила разговор с дочерью. Чего нельзя было сказать о Ире. Она была очень взволнована всей этой ситуацией.
— Она передает нам привет. Наши мамы вместе.
— Хорошо, — коротко ответила Андрияненко и открыла глаза, посмотрев на Ролистера. — Ирина, вы должны честно отвечать на все вопросы, — сказал Ролистер Лазутчиковой.
— Я понимаю. И я собираюсь быть честной с вами, — Ира смотрела то на Лизу, то на Вина.
— Мы с Вином будем проводить допрос. Весь разговор будет записан на камеру, — Лиза говорила Ире то, что она должна знать.
— Лиза, тебе нельзя. Это будет расценено как помощь подозреваемой, — сказал мужчина. — Вин, я не буду мешать тебе, — Андрияненко аккуратно начала спорить с Ролистером.
— Я понимаю, — Ира выдохнула, — Лиза, тебе действительно не нужно этого делать.
— Лиза, вы связаны романтическими отношениями, — сказал Ролистер.
— Ролис, — Андрияненко смотрела прямо на мужчину.
— Лиза, я все сказал, — Вин был тверд в своих словах. Лизе к этому нечего было добавить, и она замолчала. Оставшуюся часть пути троица проехала молча, в собственных мыслях на одну и ту же тему.
— Я буду в соседней комнате. Не волнуйся, будь уверена в себе. Отвечай на вопросы честно, — только и успела сказать Лиза, прежде чем Ролистер завел Лазутчикову в допросную.
— Я люблю тебя, — уже в комнате сказала Лазутчикова. Она села за стол, а напротив нее сел Ролистер. Они решили, что только Вин будет проводить допрос. Вин успел взять специально подготовленную для него Муром папку. В ней находились фотографии убитых и фото с мест убийств.
— Мисс Лазутчикова, вы имеете право на адвоката и помните, всё, что вы скажете, может быть использовано против вас. Ролистер стал раскладывать фотографии убитых мужчин при жизни. Мур подготовил их фото из документов. Ира осмотрела фотографии, для нее это было совершенно нормально, — я не знаю этих людей.
— Я понял. Скажите, мисс Лазутчикова, где вы были сегодня ночью?
— Дома. Точнее, сначала я была у своего друга в бойцовском клубе, а потом поехала домой и проспала до утра, а потом, потом поехала на работу, — спокойно сказала Лазутчикова, она была уверена, что ее скоро отпустят.
— Это ваш магнитный ключ? — Вин положил перед Лазутчиковой пакетик с обломком её ключа
— Я не знаю. Я его потеряла несколько дней назад, только сегодня заметила, — Лазутчикова все вспоминала точно.
— Посмотрите ближе, — Вин пододвинул к Ире пакетик.
— Да не знаю я, я не запоминала номер. Потеряла и ладно.
— Как вы можете объяснить его нахождение на месте преступления? — Не находилась я ни на каком месте преступления. Я не убивала. Я была дома!
— Кто это может подтвердить? Вас видели соседи, или вы живете не одна? На этом вопросе за стеклом Андрияненко стукнула ногой по стене.
— Черт! Почему я к ней не поехала? Какого хрена осталась здесь?! — Лиза, не вини себя, — Мур приобнял Лизу.
— Нет. Никто не может. Я приехала и пошла спать, — пояснила брюнетка. — Где вы находились в период с двадцать третьего июня по тридцатое число этого же месяца? — В Сиэтле. В гостях у сына и его девушки. В доме своего бывшего мужа Грэя Мюрея. Он в это время находился в Китае. У меня был недельный отпуск, — поясняла брюнетка, начиная нервничать. — В это время были убиты Хлой Орбисон и Мэттью Дженкинс. Вы можете вспомнить, где были двадцать третьего числа и двадцать пятого? Ночью, — продолжал Вин.
— Дома я была. Скорее всего спала. Я не помню. Уже больше месяца прошло. Я не убивала, я их не знаю. — Мы допросим ваших родственников. Сейчас вернемся к настоящему. Где вы были третьего и шестого числа этого месяца? — продолжал Вин. Он бы мог поверить Лизе, но вот Ире не получалось. Алиби — сон — не существенное, и не доказывает невиновность.
— Да не помню я. У меня были несколько дней, где я себя-то не помнила. Работа, работа и еще раз работа! Я не знаю, как я могу доказать что это не я. ДНК! Лиза говорила про анализ, я хочу анализ. — Сейчас придут специалисты. Вы можете записать номер вашего адвоката, мы с ним свяжемся. Или мы назначим вам бесплатного государственного защитника, — Вин положил перед Лазутчиковй листок бумаги и ручку. Он чувствовал, что допрос идет в тупик. Ему нужно лучше подготовиться и проверить всё, что было сказано Ирой. Где она действительно была в эти дни. И самое главное, дождаться анализа ДНК, про который вспомнила женщина.
— Мне не нужен адвокат. Я ни в чем не виновата. Свидетели все подтвердят, — Ира сложила руки на груди. Вин кивнул. Он уже убрал фотографии и улику обратно в папку. Вставая со стула со словами, — сейчас придут специалисты и возьмут у вас анализ ДНК, — Ролистер покинул допросную.
— Что ты скажешь? — Лиза не могла скрыть волнения, хотя стояла со скрещенными на груди руками, в защитной позе.
— Ничего! Я предвзят, — ответил Ролистер, — я верю ей, но улики говорят об обратном. А по ее реакции я ничего не могу сказать. В это время пришел судмедэксперт, который возьмет анализ у Иры. — Да, пожалуйста, проходите, — Мур проводил эксперта в допросную, пока Ролистер и Андрияненко разговаривали.
— Она ни причем. Это всё, что я могу сказать. — Лиза, я понимаю, что тебе трудно принять тот факт, что она может быть виновата, но если это будет доказано, она сядет, — Ролистер сказал жёстко.
— Я сделаю всё, чтобы доказать обратное, — Лиза ответила не менее серьезно и резко.
— Не будем сейчас думать о том, чего не случилось, — Ролистер посмотрел Лизе в глаза, — мы подождем показаний, а главное, анализа. Адель стояла рядом и не знала, что сказать, ведь если она скажет, что была права, то Андрияненко обидится.
— Ты прав, ты прав, — Лиза выдохнула и прислонилась спиной к стене, прикрыв глаза. Ей было крайне тяжело во всей этой ситуации. Хотя она понимала, что Ире во сто крат хуже.
— Лиза, может, пора ей нанять адвоката? — спросила Адель, — просто для того, чтобы ей было легче.
— Она сама решит, — Лиза ответила достаточно тихо, не меняя своего положения. Ира сидела за стеклом. Ей было достаточно унизительно находиться в этом помещении, сдавать анализы. Она еще не знала, что будет дальше, но верила, что Лиза рядом и ей верит. Страх, который был внутри, все равно будоражил страх, что что-то пойдет не так. — Ирина, может, тебе что-то нужно? Воды или перекусить? — Ранделл задержался в допросной после того, как эксперт поспешил в лабораторию. — Можно воды?! — попросила брюнетка, — а Лиза где? — За стеной. Она видит тебя, — Мур вышел из комнаты. Он увидел состояние Андрияненко и не стал ее трогать. А просто налил воды и отнес Ире.
— Мне еще долго здесь сидеть? — уточнила брюнетка, не давая Муру уйти.
— Пока не придут результаты анализов, — Ранделл знал, что камера в углу комнаты продолжает записывать, и он сдерживался, чтобы не поддержать Иру словами, прекрасно понимая, что нельзя компрометировать отдел. Ведь их могут снять из-за этого с дела. Хотя если результаты ДНК подтвердят причастность Лазутчиковой, то им придется уйти, ведь дальнейшие следственные действия проходят без участия ФБР. Задача агентов поймать преступника.
— Я не виновата. Я не знаю тех людей, — начала оправдываться Лазутчикова, — и не убивала их, — из того, что она осталась одна, ей поистине стало страшно, и Ранделлу ей просто хотелось выговориться. — Вы не должны мне оправдываться, — Мур присел напротив Иры, видя, что ей не хочется оставаться одной, — выпейте воды и успокойтесь.
— Я никогда не думала, что здесь окажусь, — Ира сделала несколько глотков воды, — я законопослушная гражданка.
— Нам еще предстоит это узнать. Ирина, я не хочу ставить вас в неловкую ситуацию и оказаться в такой же сам. Но хочу дать совет — вам нужно быть честной и постараться вспомнить каждую ночь.
— То, что я помню, я сказала, а если взять остальные, то я была дома и мне нечего вспоминать. Я теперь жалею, что не согласилась оборудовать дом видеокамерами. Я думала, это может кого-то скомпрометировать.
— Очень печально, что вы от них отказались. Это бы значительно упростило нашу задачу, — Мур выдохнул, поднимаясь со стула, — а сейчас нам остается только ждать, — агент проследовал к двери. — Надеюсь, все решится в скором времени, — Ира выдохнула и опустила голову. Когда Мур вышел, Лиза стояла около окна и смотрела на Иру. Он оказался прав, им остается ждать анализов ДНК. И только потом станет ясно, как двигаться дальше. Через какое-то время Ролистеру принесли анализ ДНК. Он сразу посмотрел его, и результат только огорчил. Вин посмотрел на свою команду, в особенности на Андрияненко. — Лиза, анализ подтвердил, что это Ирина. Сердце бешено заколотилось, а руки агента задрожали. Андрияненко еще ни разу в своей жизни не оказывалась в таком душевном состоянии. Адель и Мур вовсе молчали, прекрасно понимая, как тяжело их коллеге, и сейчас нужно дать ей возможность остыть. — Дай нам пять минут, — тоном грубым, но не из-за злости на Вина, а скорее из-за сильного переживания, попросила Андрияненко. — У тебя они есть, только я должен сказать о том, что я предъявлю ей обвинение и передам полиции. Дальше наша миссия заканчивается, — Ролистер уже не мог не верить доказательствам, хоть и в момент допроса его профиль с профилем Лазутчиковой не сходился. — Вин, давай не будем торопиться. Ведь ты же видишь, здесь что-то не чисто, — Лиза с просьбой в глазах смотрела на начальника.
— Я вижу, что пока все улики против нее, — сказал Ролистер, — и я буду действовать по правилам.
— Вин, — Адель тоже находилась на границе веры Лизе, Ире, и уликам. — Лиза права. Убийства стали совсем другими у нас в Вашингтоне, нежели в Сиэтле. Нам как будто под нос кинули улики, — встал на защиту подруги и ее девушки Ранделл.
— Я не могу действовать на основании наших предположений. А улики указывают на Лазутчикову. Она была в Сиэтле, когда произошли убийства, и тут убийства прямо указывают на нее. Ключ, анализ ДНК, это неоспоримые доказательства.
— Дай нам хотя бы немного времени, — просила Лиза, чувствуя поддержку одного члена команды. — Несколько дней, не больше, — сказал Ролистер и пошел из кабинета. Ему было трудно так действовать, но по-другому никак. Лиза же кивнула Муру в знак благодарности и пошла в допросную. Ира уже не знала, что думать, ведь к ней никто не заходил. Она не знала, что показал анализ. Но тут зашла Лиза, и Ира всё понимает по ее выражению лица. Андрияненко же не может вымолвить и слова, а просто остается стоять, опираясь спиной на дверь, в которую вошла.
— Я не делала этого, — Ира с паникой в глазах смотрела на Андрияненко, — я не убивала. Я их не знаю. Я не убивала.
— Тише, — Лиза оттолкнулась и села на стул, где до этого момента сидели Ролистер и Мур. Она сразу взяла в свои руки ладони Иры и крепко их сжала, — я верю тебе. Верю.
— Лиза, что теперь делать? Как быть? Меня посадят? — Ира смотрела на Лизу, — я здесь останусь?
— Пока здесь. Но скоро приедут конвоиры и тебя перевезут в исправительный центр. До него полтора часа езды отсюда. Там ты будешь ждать решения по этому делу. На сегодня допросы окончены. Тебе нужно хорошо отдохнуть перед завтрашним днём, — Андрияненко старалась как можно спокойно и доходчиво всё прояснить. — Лиза, а что будет с родителями? И Тео? — Лазутчикова боялась, что ее семья узнает о том, в чем ее подозревают, хотя понимала, что это неизбежно. — Я поговорю с ними, но не сейчас. Сейчас у нас есть несколько дней. Мы будем искать истинного убийцу. Главное понять, почему он или она решили скинуть всё на тебя, — Лиза ни на секунду не сомневалась, что Ира не виновата. — Я не понимаю, как мое ДНК оказалось на месте преступления, ключ, понятно, его подбросили, а это я не знаю. Принеси мне потом еще раз эти фотографии. Может, я кого-нибудь и вспомню.
— Завтра. Сегодня думай и вспоминай, где ты была во время убийств в Сиэтле, и видели ли тебя Тео и Кемерон, — Лиза только сейчас поняла, что не будет ждать нескольких дней, — я поговорю с Тео сегодня.
— Поговоришь с ним?! Ты только будь сдержана с ним, — Ира боялась общения Лизы и Тео, — а что касается вспомнить. Как я могу, ведь это было ночью. Несколько ночей я гуляла, а в остальные спала. — Постарайся вспомнить, в какую гуляла, где была, а в какую спала. У вас там камеры есть?
— Не знаю. Наверное, нет. Там спокойный район, люди об этом не думают.
— Плохо, — Лиза откинулась на спинку стула, разрывая тем самым сжатие рук Иры. Андрияненко опять задумалась.
— Лиза, я понимаю, что все против меня, и я не помогаю тебе, чтобы ты помогла мне, но я правда не помню большинства фактов.
— Ничего, — Андрияненко смотрела на Иру, — мне кажется, я знаю, в чем дело. Вернее, кто за этим всем стоит. — И кто? — Ира очень удивилась тому, что сказала Лиза. Лазутчикова думала, что это какое-то стечение обстоятельств.
— Я не буду сейчас это произносить. Не думай об этом, — Андрияненко снова взяла руки Иры и поцеловала их по очереди, — думай о себе. В этот момент в допросную вошли двое мужчин в полицейской форме. — Мне с ними идти? — Ира всегда стойко все переносила, но сейчас она боялась.
— Да. Ничего не бойся, — Лиза встала, призывая встать и Иру, — если почувствуешь опасность — сразу обращайся к охране, пусть тебя отведут к начальнице тюрьмы. Я с ней переговорю, она будет в курсе. — А ты когда ко мне приедешь? — на Иру надели наручники, — мне нужен адвокат. Я хочу, чтобы меня выпустили.
— Я найду тебе адвоката. Мы увидимся завтра, когда тебя сюда привезут для допроса. Поспи. Тебе это нужно, — Лиза кивнула полицейским, давая разрешение уводить задержанную.
— Я люблю тебя, — Ира успела только поцеловать Лизу в уголок губ. — И я тебя, — уже после того, как Лазутчикову увели, тихо произнесла Андрияненко и вышла из допросной.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Незримое доверие |Лиза Ира|
Mystery / ThrillerЧто может связывать агента ФБР и врача-травматолога? Разные работы, разный круг общения, разные судьбы. Но одна единственная встреча может кардинально повлиять на устоявшуюся жизнь...