часть 46

265 13 0
                                    

Гарри продолжал жить в подземельях с отцом. Правду сказать, следующим же вечером он побаивался идти к себе, - вдруг его вещей уже не будет и отец отошлет его в спальни Слизерина? Не то чтобы это было плохо, - мальчик с удовольствием разделил бы комнату с Драко или Ноттом, - но он почему-то думал, что Снейпу будет обидно. Поэтому и не поднимал больше этот вопрос. Но ему не хватало утреннего часа с отцом, когда можно было просто молчать рядом, ковыряясь в тарелке, или неторопливо беседовать. Теперь отец приказывал эльфу будить Гарри на час раньше, чтоб к началу завтрака тот уже принял душ и оделся, и отправлял его в Большой зал. Гарри с непривычки перестал высыпаться.

На второй день мальчик возмутился:

- Идем вместе!

Снейп фыркнул, но теперь они шагали по коридорам Хогвартса рядом. Гарри усаживался за длинный стол Слизерина, предварительно обойдя всех друзей за столами Когтеврана и Гриффиндора, - на обоих факультетах у него появились знакомые, - и наконец принимался за овсянку. Он быстро сообразил, что только Слизерин уделял внимание манерам за столом, и был доволен своими навыками. Снейп оставался до конца завтрака, к нему то и дело обращались другие преподаватели или ученики. Сперва Гарри хотел подождать его, но Драко сразу же утащил мальчика на урок, и тот только успел кивнуть отцу. Снейп дёрнул щекой в ответ.

Гарри учился старательно, но не очень усердно. Он не мог сказать, что все предметы ему нравились, и приходилось заставлять себя, а это было очень неприятно. Поэтому он однажды вечером спросил у отца, можно ли как-то помочь делу?

- Ты что, намекаешь на зелье Памяти, что я у тебя отобрал? - черные глаза нахмурились. - Не проси. Не верну, а еще раз пристанешь - выпорю, так и знай.

- Да нет же, - отмахнулся мальчик. - Может, мне как-нибудь... сдать скучные предметы и больше к ним не возвращаться?

- С чего ты решил, что это будет позволено? И откуда такая идея?

- У меня будет протекция - мой отец профессор, - улыбнулся мальчик.

От кого такая идея, Снейп догадался и сам.

- Милорд, не стоит забивать моему сыну голову всякой ерундой, - начал он было внушать призраку Малфоя, но тот гневно фыркнул.

- Ты отец, а ведешь себя, как чиновник! - припечатал он. - Твой сын невежественный ребенок, а ты пытаешься жить, словно его и нет. Дал ему книжку по этикету и доволен? Безусловно, ему нужно и дополнительное время, и занятия. С тебя не потребуется даже денег, - только твоя магия. Думай головой, Северус! Ты же слизеринец!

Тебе никто не навредитМесто, где живут истории. Откройте их для себя