часть 47

227 11 1
                                    

Несколько следующих недель Снейп был очень занят. Он вёл уроки по-прежнему, но теперь все отработки перепоручал Филчу или другим преподавателям. Вставал он рано, ложился поздно — так что Гарри его видел только на уроках зельеварения. Однако работы студентов по-прежнему были всегда проверены, и было очевидно, что профессор стал к ним внимательнее — вместо едких комментариев типа "Научитесь читать учебник!" на полях появлялись полезные советы: "Нарезать, а не нашинковать. Если не знаете разницу, прочтите об этом там-то и там-то".

Студенты недоумевали — внешне поведение Снейпа не менялось.

Гарри щедро делился рецептом отца со всеми желающими.

Разумеется, делал но это внешне неохотно, и ребята хранили этот секрет, вскоре ставший известным всей школе. Кроме самого Гарри — он и не подумал выучить или применить его.

Драко не было на занятиях два дня. Наконец он появился, бледный, с кругами под глазами, и вёл себя очень тихо, а от Гарри вообще отшатнулся и сбежал, оставив того в недоумении посреди Большого зала.

Лиза была очень занята — осваивала новые, полученные от зельевара знания. Она заверила Гарри, что всё в порядке и никакая помощь ей больше не нужна, что Снейп провел с ней еще одно дополнительное занятие, как и обещал, но в классной комнате, а не в личной гостиной, и она очень благодарна Гарри, но пока ей больше ничего не нужно. Гарри был в полном недоумении, почему она теперь не может найти время для него?

Остальные ребята общались с Гарри, как обычно. Но ему не хватало дружеской болтовни, и от нечего делать он как-то отправился на прогулку с Гермионой и Роном Уизли, гриффиндорцами. Заодно убедился, что рецепт заклинания у Гермионы есть, и сунул один эклемпляр еще и Рону.

Дни катились, как обычно. Призрак Малфоя появлялся ежедневно и плавал в гостиной до самой ночи, пока Гарри, выучив уроки, не отправлялся в постель. Мёртвый лорд взял за правило критиковать его работу, иногда разъяснял непонятное, а однажды заставил переписать целое эссе, решив, что оно отвратительно составлено, и не отвязался, пока Гарри не прочел целую главу в толстенной книге из кабинета отца, на которую тот указал ему, и не переписал всё начисто.

Так что скучать Гарри было некогда. Новые приятели оказались смешными и отважными. Оценки Гарри, и раньше неплохие, стали существенно лучше, но он вдруг почувствовал, как устал от этого однообразия. Он не переживал о Лизе, помня слова Снейпа, но тосковал о Драко и откровенно скучал без внимания отца.

Тебе никто не навредитМесто, где живут истории. Откройте их для себя