Глава 13

650 36 0
                                    

- Что случилось? - спросил Джейк.
- Небесные люди. Они ищут тебя, Джейк Салли. - ответил Тоновари - на юге - он указал пальцем в сторону направления света - с ними человечий мальчик, говорящий на на'ви.
Джейк был явно потрясён сказанным, но виду не подал, в то время как Нейтири лишь оглядывалась, чтоб никого из посторонних не было.
- Уже кого-то убили? - осторожно спросил Джейк, искренне надеясь на отрицательный ответ.
- Ещё нет.. Только угрожают. - снова начал вождь, а после повернулся к Салли старшим - но у нас никто не скажет где ты. Это мой приказ. - сказал Тоновари. После чего старшие ещё несколько минут о чем-то говорили.
- Вот это ничего себе.. - послышался тихий шепот, который был слышен лишь его произносителю. Ао'нунг совершенно случайно услышал разговор отца с Салли старшими, так как парень просто собирался зайти к ним, чтобы узнать, где сейчас находится Кири. На'ви тут же рванул к сёстрам, по пути забегая за Ротхо, затягивая и того за собой к шатру сестёр.
- Азула! Цирея! Вы не поверите! - ворвался к девушкам Ао'нунг, стараясь перевести сбитое дыхание. Ротхо ничего не понимая пытался привести друга в чувства, дав попить воды.
- Что случилось? Объясни! - приказным тоном произнесла Цирея.
- Небесные люди!
- Что? - все что сказала Азула, выронив из рук любимое блюдце из коры крепкого древа о'цуки, отчего то раскололось на две части - чёрт.. - девушка поникла в печальном взгляде, расстроившись из-за потери. Азула присела на корточки, беря в руки две половинки - поясни нормально, Ао'нунг. - сказала сестра, усаживаясь на пол.
- Я шёл к Салли, точнее Нейтири и Джейку, думал узнать где Кири..
- Зачем тебе нужна.. - встрял Ротхо, но тут же замолк от толчка в бок от Циреи.
- Не перебивай! В общем я не дошёл до них, и совершенно случайно стал свидетелем разговора отца с Салли старшими.
- О чем они говорили? - спросила Азула, соединяя руками воедино две половинки, в надежде, что те вдруг склеятся.
- Отец говорил что-то про небесных людей, ну это и так мелькало когда Салли только прибыли.
- Погоди.. Что?
- Ты тогда уплыла, Азу.
- Не называй меня так, я не Азу! - скалилась Азула. Ей не нравилась эта форма сокращения, да и вообще, кто сокращает имена, данные самой матерью, что дала тебе жизнь.
- Извини, я забыл. Суть не в том, что Небесные люди ищут Джейка, а..
- Небесные люди охотятся на Джейка Салли?! А как же остальные члены его семьи? - удивлённо говорила голубоглазая, уже явно представляя, как она будет ругать Нетейама.
- Аааа! - нервно рыкнул Ао'нунг - в общем. Салли же не просто так у нас остались в деревне, так? Джейк защищает семью.. Они просили помощи у нас и Отец дал им эту возможность. Потом они и вошли в клан Меткаина. Я не знаю всей истории того, что там у них случилось и почему у Кири, Ло'ака и самого Джейка по пять пальцев, хотя все мы знаем, что это значит, но..
- Кровь демонов.. - таинственно и загадочно произнёс Ротхо, и повисла кромешная тишина, которая была нарушена Азулой, что кинула в друга подушку.
- Они не были многословны, хотя родители по идее должны знать. Это можно попробовать разузнать, но попозже. - продолжил Ао'нунг. - тебе стало понятнее?
- Да, спасибо. - Азула одарила брата лёгкой улыбкой на лице, еле еле показывая зубы.
- Я бы не спешил сюда так и не тащил сюда Ротхо, чтобы сообщить то, что вы и так знаете, ну теперь точно все. Отец сказал что-то про человечего мальчика с ними. Он знает наш язык! Язык на'ви.
- Чегоо?! - воскликнула Цирея - да быть такого не может, ну!
- Это не я говорил, а Отец!
- Ладно, хорошо.. Так ии.. Что нам с этой информацией делать то? Небесные люди и так все человеки, то есть люди.. Ну не важно! Что нам даёт этот мальчик?
- А вдруг он как-то связан с семьёй Салли? Может он причастен как-то к полукровкам?
- Ао'нунг! - рявкнула Цирея.
- Среди нас их сейчас нету, отвянь. - цокнул Ао'нунг на замечание сестры.
- Хорошо, дальше? - спросил Ротхо.
- Дальше нужно как-то узнать у них про небесных людей, а точнее про того человечего мальчика, который знает язык на'ви.
- Ао'нунг! Как ты хочешь, чтобы мы это сделали? - подняла одну бровь Азула, задавая вопрос.
- Не мы, а ты и Цирея, вы!
- Что? Мы!? - воскликнули от удивления девушки.
- Да. Цирея поговорит с Ло'аком, а Азула с Нетейамом - улыбнулся и подмигнул брат сестре. - вы вроде бы в хороших отношениях находитесь, думаю справишься!
Ребята еще немного поболтали и посплетничали друг с другом, пока Азула не решилась сходить к О'мэйю со своим блюдцем, чтобы тот его починил.
- О'мэй! Привет! - поздоровалась девушка.
- Азула, дорогая.. Я рад тебя видеть - поприветствовал синеглазую на'ви.
- Ты сможешь мне помочь? - девушка протянула мужчине две половинки коры.
- Ну что ж.. Скреплю воедино, но только воду желательно не наливать в блюдце потом, а то снова распадется на те же две половинки.
- Святая Эйва! Спасибо, О'мэй! Ты меня очень выручишь! - с восторгом произнесла девушка и сделав жест благодарности покинула шатер. На мосточке девушка столкнулась с матерью, которая была явно не в духе. Та приказала собрать всех и немедленно идти к отцу, который очень их ждет.
- Цирея! Сестра! Отец зовёт нас на разговор.. Всех.. - сказала Азула, стараясь сохранять спокойствие, хотя нарастающее чувство тревоги не давало как такового покоя.
- Что? Он зол? - попыталась узнать сестра, но Азула ничего не ответила словами. Она показала ей это глазами, как они могут, отец действительно сердится.. - Только нас..?
- Нет, Салли тоже. - ответила Азула и скрылась за стенкой, стремясь вперёд. Кажется девушка начала догадываться что случилось.
Когда ребята собрались и подходили к шатру вождя, Ронал встала сзади вела Ло'ака за плечо. В тот момент абсолютно все поняли, что отец знает.
- Ты это допустила! - ткнула в грудь Ло'ака Ронал, заметно повышая тон. - Ты позволила установить с изгоем связь! - не унималась Ронал. Она явно была недовольна дочерью.
- Цирея! - вмешался Тоновари - ты удивила меня дочь! - девушка лишь поджала губы, стараясь удержать слезы на глазах - А ты! - он перевёл свои пальцы на сторону Ло'ака, который стоял рядом с девушкой. Позади Циреи, со спины, стояла Азула, которая понимала что произошло.. И сейчас ей до боли хотелось вступиться за сестру, но перебивать отца она не имеет права, все таки Азула постарше чем Цирея, и вину стоит взять на себя, даже не смотря на то, что они обе позволили установить связь между лесным на'ви и тулкуном-изгоем.
- Ты! Сын великого воина. Как же ты неразумен! - продолжал высказываться Тоновари.
- Паякан спас мне жизнь, вы его не знаете - довольно в грубой форме ответил Ло'ак, позади которого уже стояли Салли старшие.
- Тихо Ло'ак.. - сказала Азула, поняв что тот вякнул.
- Сят! - дал команду вождь, указав пальцами вниз. - Сят. - повторил он и присел на колено прямо напротив Ло'ака. - Всё сятте!! - рявкнул Тоновари, делая руками жесты вниз, отчего дочери обе в унисон дернулись, но присели, как и остальные. Вождь скрепил ладони воедино и резко расставил руки в стороны с громким выдохом, после чего выставил одну руку вперёд и начал говорить.
- Слушай моё слово.. Когда-то, в дни первых песен тулкуны сражались меж собой. За территорию и ради мести.. Но они со временем поняли, даже справедливо пролитая кровь лишь продлевает кровопролитие. С тех пор - у них убивать нельзя - мужчина сделал особый акцент на слове "нельзя" - это их закон существования. - теперь вождь смотрел исключительно на Ло'ака, чтобы тот услышал того и понял. - Паякан убийца, а значит вне закона.
- Простите, но.. вы не правы. - заговорил лесной, но тут же замолк, услышав замечание матери.
- Ло'ак! - строго отозвалась Нейтири из-за спины сына. - Перед тобой вождь!
- Я знаю кто он.. - снова начал спорить Ло'ак, который все не унимался, ибо его не понимали.
- Довольно! - прикрикнул Джейк Салли.
- Я сказал правду.
- Всё хватит! - подполз отец к сыну, уже тоже прибывая в злости. - я разберусь с ним - Джейк грубо схватил Ло'ака за руку и потянул за собой, вслед кого обе сестры смотрели с сожалением.. Семья Салли ушла, а Тоновари оставил детей, включая Ротхо, чтобы разъяснить им что они совершили и высказать свое наказание.
- Отец! - обратилась Азула к старшему, как только семья осталась наедине - не ругай сильно Цирею, она не так  виновата.
- Азула! - сделала замечание Ронал, понимая, что дочь в очередной раз старается защитить сестру. Тса'хик все всегда понимает и иногда даже слова не молвит, но это был другой случай.
- Мам, пожалуйста.. - сделала жалостное лицо девушка.
- Сестра, не нужно этого. - сказала Цирея, опустив глаза в пол.
- Хорошо! Да, Цирея ближе чем я общается с Ло'аком, но это не даёт вам право наказывать лишь её. В те моменты я была на её стороне и поддерживала Ло'ака, в том, что все правильно и так может быть! - высказалась синеглазая, уверенно стоя прямо перед вождём и наверно на эти минуты она позабыла о последствиях, которые её ждут за такие слова, какими бы честными они не были.
- Отец, я тоже был на их стороне и мы все это допустили. - наконец заговорил Ао'нунг, понимая, что раз получать, то всем вместе. К парню присоединился и Ротхо, тоже готовый принять наказание.
- Я несомненно рад, что вы все осознали. Особенно, что вы так дружны, что защищаете друг друга в таких ситуациях. - Тоновари говорил спокойно, хотя возможно это было затишье перед бурей. - Азула, дочь моя, тебе должно быть стыдно, что ты так разговаривала с вождём, ты знаешь кто перед тобой стоит.
- Ты прежде всего мой отец.. - прошептала девушка, в надежде что её никто не услышит.
- Ротхо, Ао'нунг в морской лес за Румаутом отправитесь, а вы - он посмотрел на дочерей, что держались за руки - одна пойдёт в лазарет помогать Мукато, это будет Цирея. Азула же займётся растительностью, тебе не помешает отвлечься от дурного тона и мыслей.
После окончания разговора с родителями, ребята разошлись каждый кто куда. Они не были бездельниками, которые на дню ничего не делают, каждый занимался полезными делами ежедневно, но только Тоновари знает их слабости, потому и распределил так.

Аватар: Путь водыМесто, где живут истории. Откройте их для себя