Глава 2

729 37 1
                                    

Как ни странно, но, оставшись вдвоем, Гарри и Гермиона почувствовали облегчение, сообразив, что и впрямь именно Рон своим постоянным нытьем накалял обстановку в их маленькой компании. Теперь можно было без оглядки на вечно голодного и недовольного всем друга попытаться выработать хоть какой-то мало-мальски реальный план. Обсуждение пришедших в голову даже самых безумных идей давало надежду, что в итоге они сумеют добиться прогресса и отыщут все хоркруксы, созданные Волдемортом. Однажды Поттер поднял вопрос об убийстве Дамблдора, намекнув, что в том ужасном инциденте некоторые моменты ему кажутся подозрительными. Каково было удивление, когда Гермиона тут же поддержала его мысль:

– Я тоже много думала об этом. Не стал бы директор унижаться и просить пощады. Ты наверняка не так понял его обращение к Снейпу. Я имею в виду то, как ты рассказывал, что он произнес...

– «Пожалуйста, Северус», – Гарри хмуро повторил последние слова Дамблдора, которые в свое время так его поразили. – Да. И это не единственное, что не вписывается в рамки жестокого убийства, и вообще поведение Снейпа там, на Астрономической башне, да и сейчас в качестве директора Хогвартса мне кажется немного странным. Во-первых, он наверняка знал, что я нахожусь рядом, но не сдал меня Пожирателям, а ведь мог – и за такую добычу Темный Лорд его только похвалил бы. Да и позже в школьном дворе он тоже отогнал от меня Лестрейндж, не позволив ей причинить мне вред. И... Он лишь удерживал меня на расстоянии своими заклятиями, словно просто старался остановить и заставить вернуться в здание, пока я не назвал его трусом. Только тогда он приложил меня чувствительно – явно сильно рассердился.

– Вот именно! Мы же точно знаем, что он не трус. Шпионить очень опасно, а он по своей воле согласился помогать светлой стороне. Так что ты оскорбил его и задел за живое. И еще... Он чуть ли не силой выгонял Пожирателей, заставляя их уйти из школы, чтобы никто больше не пострадал. Я сама видела, как он ставил щиты, защищая студентов от шальных заклятий, – Гермиона энергично закивала головой, подтверждая свои слова и входя во вкус, отыскивая факты, на которые раньше в пылу гнева и отчаяния они не обратили внимания. – Мы просто были захвачены ситуацией врасплох, поэтому и не оценили ее верно. Если бы не убийство Дамблдора, то...

– Директор умирал от проклятия, так может... – Гарри чувствовал, что он на верном пути в своих рассуждениях, но вслух озвучивать собственную мысль не торопился – ему хотелось, чтобы кто-то другой реабилитировал Снейпа в его глазах, будто тогда у их догадки будет больше шансов оказаться правдой.

Чудовище на поводкеМесто, где живут истории. Откройте их для себя