ШИ (2022)

23 6 0
                                    

Она была ШИ.

Как так вышло, что у вполне обычной пары вдруг родилась нечисть объяснить никто не мог. Акушеры в роддоме разводили руками, педагоги из детского сада рекомендовали «домашний режим», а директриса велела не приближаться к школе, грозя утопить необычную первоклашку в протухшей воде огромного аквариума, стоявшего в холле. Врачи из столицы грешили на радиацию и рекомендовали «принудительное устранение».

Она ничего не видела кроме своей квартиры.

Отец ушел, когда ей исполнилось три. Тогда ее волосы позеленели и правый глаз из ярко-желтого превратился в карий. Через пару месяцев по почте пришли документы из суда, что родителей развели. В конверте обнаружилась короткая записка, адресованная матери, - «живи с тем, от кого родила эту тварь». Она еще долго пыталась узнать у мамы, что значит последнее слово, но та лишь печально улыбалась в ответ и заплетала в косы ее длинные волосы изумрудного цвета.

Она радовалась, когда приходила бабушка.

Та приносила с собой конфеты в разноцветных фантиках, спелые яблоки и книги. Последние она ждала больше всего. Бабушка оставляла новую стопку и забирала предыдущую, что бы «вернуть в библиотеку». Ее уверенность, что Библиотека – это сказочная страна, и однажды она уедет туда навсегда была так крепка, что она даже рассказала об этом маме. В ответ мама не проронила ни слова, но ее тихий, приглушенный подушками плач, было прекрасно слышно в тишине июньской ночи. А потом все прекратилось – бабушки не стало, а вместе с ней из ее жизни пропали и книги.

Она любила сидеть у окна.

За ним росло кривое дерево, и на его ветках часто вили гнезда птицы. Однажды во время сильного ветра с косым дождем один из птенцов выпал вниз и она ринулась к двери. Ей почти удалось открыть все замки, не нашлось ключа только от нижнего, хотя она искала везде, даже в маминой спальне. В тот вечер, наблюдая за синицами, ищущими своего птенца, она впервые заплакала. Ее слезы оставили на щеках синие бороздки, и колкое ощущение неправильности происходящего на кончиках пальцев.

Она убежала, когда ей исполнилось десять.

У нее получилось выйти из подъезда и пройти пару метров до заброшенной детской площадки, прежде чем мама увела ее обратно. Воздух, неуловимо отдающий химикатами, пьянил голову. Острые камушки развороченного асфальта царапали голые ступни. С рукавами ее поношенного платья играл легкий ветерок. То, чего раньше не знала, теперь казалось таким интересным и важным. Оказывается в ее доме пять этажей, его крыша укрыта массивными листами охристо-рыжего металла, затянутого защитной сеткой, а кирпич стен выкрашен в такой голубой цвет, что кажется кусочком неба. У подъездной двери обнаружился большой засохший куст и вкопанная в землю лавочка, а у соседнего подъезда – клумба с огромными как блюдца дикими ромашками. Она не успела поздороваться с соседкой, которая замерла с круглой бляшкой от домофона в руке, испуганно наблюдая за ней. Мама выскочила в застегнутом криво халате, с половником в руке и уволокла ее домой, испуганно озираясь через плечо. Тем вечером к ним кто-то долго стучал, обломок старого кирпича выбил стекло на кухне, а, спустя пару дней, в двери появился новый блестящий замок.

Она подолгу смотрела в зеркала.

В отражении за ее плечом то и дело мелькали люди, которые пытались с ней говорить, но она не понимала их языка. Он был одновременно похож на птичий щебет и протяжные древние песни, которые ей удавалось слышать только во сне. В их голосах звучали боль, одиночество и страх, и у всех них были глаза разного цвета.

Она ушла, когда ей исполнилось семнадцать.

Проснулась утром, подошла к двери, провела ладонью по замкам, и те осыпались на пол пылью. По улице расплескалась теплыми деньками осень. Деревья словно специально к ее выходу надели нарядные платья – зеленые, красные, желтые, маскируя ржавые пятна изъеденных болезнью листьев и сухие кривые ветки. Куст у подъезда пропал, а вместо лавочки красовалась клумба с ярко-красными пластиковыми цветами. За углом обнаружился еще один дом, а потом еще один. Стройный ряд коробочек из кирпича подпирал ярко-синее небо. Одинокие прохожие, попадавшиеся навстречу, сначала замирали, разглядывая ее волосы и глаза, потом испуганно шарахались и бросались прочь так быстро, словно под их ногами горела земля.

Она не дошла до реки пару кварталов.

За ее спиной остались улицы с проржавевшими остовами машин, полупустые дома с выбитыми глазницами окон и та самая школа, куда ее когда-то не приняли, теперь уже не помнившая, как звучит детский смех. Воздух наполнился запахом гари, страха и ненависти. Толпа за спиной становилась больше, растекаясь ручейками, запирая ее в кольцо. Она пробовала объяснить, но с ужасом поняла, что люди не понимают ее языка. Где-то вдалеке мелькнуло бледное лицо матери, и она улыбнулась, чувствуя, как сталь легко проникает через тонкую кожу, кружево мышц, безошибочно находя сердце. Правая рука вцепилась в мужскую ладонь, сжимающую ее шею, и маленькое зернышко света впиталось в грубоватую кожу. Через несколько лет в его семье родится новая ШИ, которой повезет больше, чем ей.

Она обязательно доберется до реки и, растворившись в ней, вернет этой планете - Жизнь.

______________

От автора - это название (Ши) я увидела в одном стихотворении, из одной строчки которого родилась эта история)

От автора - это название (Ши) я увидела в одном стихотворении, из одной строчки которого родилась эта история)

К сожалению, это изображение не соответствует нашим правилам. Чтобы продолжить публикацию, пожалуйста, удалите изображение или загрузите другое.
"КОЛЫБЕЛЬ" (сборник рассказов)Место, где живут истории. Откройте их для себя