КРАЙ МИРА

18 4 2
                                    

***

«— В этом теле нет жизни.
— Но ты жив. Ты жив? Кто ты? Я должна знать, скажи мне…»

Книжка в потрепанной обложке выскользнула из ослабевших рук и, недовольно прошелестев страницами, шлепнулась на пол.
Так. Слишком много мыслей рождала эта история в его голове, точнее даже не мыслей – воспоминаний. Они будто крепкие цепи тащили его назад, прекрасно заменяя собой машину времени. Молчаливо протестуя, он все же подхватил книгу за мягкий переплет и снова постарался углубиться в чтение. За окном ярко светило полуденное солнце, а значит другие дела, в которых можно было бы найти спасение, появятся еще не скоро.

«— Я ничто, безжизненный, бездушный, гонимый и вселяющий страх. Я мертв для всего мира. Я монстр, которому нет места на этой земле.»

Дальше читать не получалось. Буквы плыли перед ним абсолютно нечитаемым колченогим забором, и вместо них появлялись картинки из прошлого. Из прошлого, которое он так безуспешно старался забыть уже без малого пять лет. Но почему сейчас кажется, что с помятой обложки, цвет которой поблек  за давностью лет, на него смотрят глаза, знакомые до последней искорки во взгляде? Что это за сбой в мироздании раз за разом преследует его, обрекая на столкновение с болью? Проклятие!

Он и работать приехал сюда, откликнувшись на странное объявление на интернет-площадке вакансий со всего мира. Родственники и друзья, все как один, твердили ему, что он стремится запереть себя в клетке и это не выход, но мало кто потом узнал, что этот случайный выбор обернулся для него спасением. Он оказался здесь, на краю мира, в изоляции, совершенно один и с огромной дырой в сердце. Днем за днем он штопал ее как мог. Маленькие дела, понятная жизнь, никаких неожиданностей и незваных гостей. Своего рода пикник на обочине жизни.

Мечтатель и романтик внутри него умер, уступив место отшельнику и мыслителю. Но, как ни странно, такой образ жизни не напрягал, а скорее наоборот – приносил покой. Он словно заново учился жить – познавал окружающий мир, находил удовольствие в ежедневных заботах и хлопотах, чувствовал неловкость при вынужденном общении с людьми и по-детски радовался, когда вместо приближающегося по петле дороги грузовика, видел ящики, планирующие с неба на парашютах.

Пару лет назад в одной из доставок кроме продуктов нашлись семена цветов и какие-то невзрачные черенки, которые, казалось, готовы были загнуться после первого шторма. Но он с упорством идиота ухаживал за ними, прикрывал посудой от хлесткого ливня, привязывал к штырям обрывками ткани тоненькие стебельки. Как же он радовался, когда через несколько недель на почерневших ветках появились листочки молочной зелени. Он мог поклясться, что близок к пониманию того, как себя чувствовал Бог, создавая землю. Теперь вокруг дома росли крепкие кусты белых роз и, если распахнуть окно, можно было спать, вдыхая их аромат.

"КОЛЫБЕЛЬ" (сборник рассказов)Место, где живут истории. Откройте их для себя