Мимо прошёл никто иной, как Северус Тобиас Снейп своей персоной. В голове у Гермионы пронеслась лишь она мысль: "Интересно, каким из способов он убьет меня, если узнает, что я здесь?"
Он шёл мимо, ничего не замечая, теребя в руках свежий цветок лилии. Пожалуй, это был тот единственный раз, когда девушка видела его так глубоко и печально задумывавшимся. На его лбу появились три небольшие складочки, брови сдвинулись сильнее обычного...
И тут Гермиона заметила нечто из ряда вон выходящее... Профессор плакал...
"Зря начала я ему тогда что-то говорить про боль... Что же у него случилось?"
Он что-то тихо шептал. Кажется, название цветка. Однако почему? Как эти необычайно красивые растения связаны с его прошлым?
В голову моментально пришла догадка.
" А что, если однажды он уже любил девушку и она отвечала ему взаимностью? Тогда получается, что не название цветка он шепчет... Имя... Лили. Не может быть! Неужели она? Тогда понятно, почему он выбрал цветы этой гаммы и почему так люто ненавидел Гарри... Но почему она не вышла за него? Что случилось?""
Гермионе почему-то стало больно. Очень больно. Она закрыла глаза, и из них по щекам покатились слёзы...
Она решила вернуться и, когда немного успокоилась, пошла назад.
Когда девушка проходила между двумя небольшими, по сравнению с остальными, клумбами, она услышала шорох и сильный стон.