1.

505 24 2
                                    

Минхо отбивал карандашом ритм крутящейся в голове песни уже четвёртый раз. От вступления и до финальной ноты. Больше всего в своей жизни он ненавидел красный лак для ногтей и ждать. И второе всё-таки больше. Новый напарник опаздывал уже на пятнадцать минут, и это определённо скажется на отношении Минхо к нему. Детектив Ли всегда считал, что в правоохранительных органах пунктуальность и собранность — главные показатели профессионализма. Конечно, сюда ещё можно добавить хладнокровность, рассудительность, умение общаться с людьми, владение огнестрельным оружием и ещё кучу всего, но для него это выходило на второй план. За десять лет службы он успел убедиться, время — это важнейший ресурс. Если ты опаздываешь на вызов хоть на десять минут, то это может обернуться катастрофой, очередным висяком или выговором от начальства. При том, что ему ещё повезло с начальником. Кристофер был прекрасным руководителем и, в отличие от многих работников этой сферы, власть, бюрократия и все прелести работы в криминалистике его ничуть не испортили. Они познакомились в первый день Минхо в полиции. Тогда Бан Чан ещё не дослужился до теперешнего звания, но с первых же дней Минхо понял, что он пойдёт дальше, чем просто следователь. Он, казалось, жил и дышал своей работой и был достоин всех полученных званий и почестей. Минхо в плане одержимости ему не уступал, но он никогда не был командным игроком, и это было их главное различие. Ли приходилось по душе держаться особняком и не полагаться на кого-то, помимо себя. Тем не менее сейчас он сидел в ожидании нового напарника. Точнее сказать, подчинённого. Парнишка был на семь лет младше и только четыре года служил в полиции. Его решили перевести в отдел особо тяжких только после того, как бывший напарник Ли получил огнестрельное ранение при задержании преступника и слёг в больничку на неопределённый срок. Поверхностно пробежавшись глазами по его анкете, Минхо не заметил ничего особенного. Возможно, он даже и трупа то в глаза ни разу не видел. Это всё, конечно, удручало, но все с чего-то начинают, и Минхо это понимал. Двери открылись, и первым в помещение вошёл Кристофер. За ним, собственно, сам новый напарник Минхо.
— Прошу любить и жаловать, Хан Джисон, — Бан Чан положил руку на плечо парню, — а это твой новый коллега — Ли Минхо. Он у нас немного бука, но ты не пугайся, он не кусается.
Вживую этот Джисон казался ещё моложе, чем на фотографии. Светлые волосы только подчеркивали его юность, а милая улыбка на лице добавляла некую наивность образу. Минхо подошёл ближе, и Джисон глубоко поклонился.
— Да ладно, давай без этого, — Минхо протянул ему руку. Хан сначала немного опешил, но ответил на рукопожатие.
— Вы тут знакомьтесь, узнавайте друг друга получше, а я пошёл. Куча бумажной волокиты, сами понимаете, — Ли кивнул ему, и Кристофер вышел из кабинета.
После небольшой экскурсии Джисон принялся обживать своё новое рабочее место. Всего в комнате было три письменных стола, два из которых занимали сам Минхо и Феликс. У стены стоял высокий шкаф, на полках которого было размещено невероятное количество бумаг. Папки с бумагами также лежали на всех свободных поверхностях, включая подоконники, где они потеснили цветы в горшках. На противоположной от окон стене висела доска для надписей, заметок и мозгового штурма.
— А чей это стол? — поинтересовался Джисон.
— Феликса. Он славный парень, думаю, сегодня успеете познакомиться. Кристофер отправил его проконсультировать местное полицейское отделение по поводу поимки несовершеннолетних правонарушителей.
— Кристофер? — непонимающе уточнил Хан.
— Ах да. Бан Чан который.
— Он вырос не в Корее, да?
— Да. Из Австралии приехал. Чёрт знает, как ему это в голову пришло.
За несколько часов Джисон обошёл всё здание вдоль и поперёк. Он хотел как можно быстрее освоиться и в целом, казалось, был в восторге от перевода в этот отдел. Хан познакомился с большинством своих новых коллег и изучил все актуальные дела к которым теперь имел доступ. Минхо невольно подумал о том, как много ему ещё предстоит узнать и испытать. Феликс приехал уже под вечер. Несмотря на уставший вид, улыбка как обычно не сходила с его лица. Ли только сейчас осознал, что ему придется работать в компании двух живчиков.
— Здравствуй, Джисон! Кристофер меня уже предупредил о твоём прибытии. Рад познакомиться, — Феликс кивнул головой и пожал руку новому коллеге.
В ответ он получил такое же искреннее, радостное приветствие. Они начали болтать о всяких мелочах. Минхо, видя всё это, закатил глаза и цокнул. Теперь у него не один вечно разговаривающий напарник, а два. Первый день, словно на заказ, проходил без каких-либо происшествий, поэтому Минхо решил познакомить нового напарника с делом, над которым сейчас работал. Он взял папку, лежащую на его столе и дал Джисону. Встав у доски, он начал объяснять текущее положение.
— Как ты понимаешь… Надеюсь, ты это понимаешь, в Корее очень большая проблема с проституцией. Эта отрасль законом запрещена, но на деле довольно развита. И её внезаконный статус только усугубляет всё, — Джисон старался внимательно слушать старшего и при этом рассматривать бумаги, которые тот ему предоставил, — дело Ким Мин Джи демонстрирует это как нельзя лучше. Двадцатидвухлетняя девушка была убита при неизвестных обстоятельствах. Её тело было найдено в лесу в одном из спальных районов Сеула. Как позже выяснилось, она работала проституткой в одном из «массажных салонов», но ни одна из работающих там девушек не решилась подтвердить это, чтобы не получить срок.
— Главный подозреваемый — Чон У Сок. Сутенёр? — Минхо кивнул.
— Формально он владелец салона, но имя сути не меняет. На теле обнаружены многочисленные ранения лёгкой и средней тяжести. Это неудивительно, учитывая специфику её профессии, — Минхо ненадолго задумался, — отец девушки — игроман, алкоголик и просто отморозок, я его допрашивал. Изначально я рассматривал его, как главного подозреваемого, но, — он замолчал и указал пальцем на Феликса, который, казалось, вообще не вникал в его рассказ, но моментально включился.
— Людям с зависимостями не свойственно такое поведение. Если бы это был отец, то он бы не выбрал такой способ убийства: выстрел в голову. Он бы сначала избил её в попытке вытрясти денег, а синяки и раны на теле убитой были нанесены за несколько дней до смерти. К тому же денег у девушки не было, она была по уши в долгах, и отец это подтвердил. Плюс мне показалось, что у них были довольно неплохие отношения, судя по его словам. Насколько это возможно.
— Да и выстрел кажется довольно точным, навряд ли алкоголик с трясущимися руками смог бы попасть в центр лба. Только если не стрелял в упор, а в упор не стреляли. По отверстию видно, — заметил Джисон. Минхо снова кивнул, подтверждая его слова.
— Остаётся либо недовольный клиент, либо сутенёр. Подруг у Мин Джи особо не было, только другие девушки из того же салона. И врагов никаких не имелось. По свидетельствам соседей и нескольких работниц, Ким была очень тихой и спокойной девушкой, никогда не встревала в конфликты.
— А что, если это был тандем? — предположил Джисон. Получив в ответ вопросительный взгляд, он продолжил, — вы сказали, что Мин Джи была по уши в долгах и при этом имела отца игромана. Возможно, он проиграл слишком большую сумму и попросил у дочери денег, а она не смогла отказать и единственное, что придумала, это обворовать клиента.
— Клиент пожаловался сутенёру, и тот её застрелил, — закончил Минхо, — слабовато. Богатые мужики не ходят по таким дешёвым заведениям, а за какую-то мелочь убивать проститутку, приносящую неплохие деньги… Нет, — Хан закусил нижнюю губу, задумавшись.
— Вы говорили про долги.
— Да. Отец сказал, что она задолжала денег у родственников и у тех немногих друзей, которых имела.
— Долги Мин Джи брала, чтобы дать деньги отцу? — Минхо после этого вопроса завис на пару секунд.
— Нет. Он только недавно просадил последнее с выплаты по страховке жены. Мы проверяли историю его банковского счёта.
— Тут сказано, что у неё не было вредных привычек, и она нигде не училась, — он внимательно рассмотрел один из листов.
— Тогда она занимала деньги, — Минхо заметно оживился, — чтобы отдать сутенёру. Нам нужно допросить девушек опять.
Он вылетел из кабинета и быстрым шагом пошёл на улицу. Хан сначала растерялся, но после кивка Феликса, мол, «иди за ним», отправился следом. Минхо сел на водительское сиденье черной тойоты и завел двигатель, Джисон сел на переднее пассажирское, и машина в ту же секунду тронулась. Время было около семи. Им повезло, что был выходной, иначе пробки задержали бы надолго. По дороге Ли не сказал ни слова, и только когда они припарковались возле двухэтажного старого здания с зелёной вывеской «Жемчужина», он выдохнул и начал объяснять план действий.
— Слушай внимательно, Джисон, это наша первая совместная вылазка, поэтому постарайся хорошо себя зарекомендовать. Твоя задача будет снять одну девушку и разговорить её так, чтобы она не поняла, что ты из полиции. Спрашивай её о чем хочешь, но мне нужен ответ на один вопрос: где их документы? Усёк? — Минхо серьёзным взглядом посмотрел на младшего.
— Да.
— И не забудь диктофон включить.
Он зашёл в салон. Джисон прекрасно понимал степень ответственности и то, почему Минхо сам не пошёл. Наверняка девушки уже знали его в лицо, ведь он упоминал о том, что общался с некоторыми работницами. А вот Хана здесь ещё не видели и не знают, кто он такой. К счастью, он додумался взять с собой кошелёк, чтобы заплатить за «массаж». Войдя внутрь, парень почувствовал, как внутри нарастает волнение. У него была всего одна попытка, ведь, выдай он себя, девушка обязательно расскажет о подозрительном типе остальным и уже не будет столь откровенной. С полицейскими дамы этой профессии общаются максимально неохотно. За стойкой стояла молодая женщина с ярко-рыжими волосами. На бейджике было написано имя: Джиу. С вероятностью почти сто процентов ненастоящее. Он изо всех сил пытался скрыть волнение, но Джиу это заметила. Тем не менее это не вызвало у неё никакого подозрения. Наверняка она подумала, что он просто первый раз в таком заведении, вот и дёргается так. Девушка мило улыбнулась и слегка поклонилась в приветствии.
— Здравствуйте. Чем могу помочь?
— Здравствуйте, Джиу. Знаете, я впервые… В салоне. Не могли бы вы мне посоветовать что-то? — на деле советовать-то и нечего было. Единственный критерий — время. Платишь за определенное количество и делаешь с девушкой всё, что душе угодно.
— У нас есть несколько очень милых девушек. Они помогут вам расслабиться. Хотите выбрать сами или прислать к вам любую?
От мысли, что сейчас она может пригласить его в комнату, где все девочки будут стоять по струнке и ожидать выбора, словно товар на полке, становилось не по себе. Джисону даже думать о подобном было мерзко, но он сдержал гневные комментарии.
— На ваше усмотрение.
— Хорошо, — она открыла какую-то толстую тетрадь и взяла ручку в руки, — на сколько?
Так и слышалось продолжение неозвученного окончания: «на сколько хотите снять». Джисон сделал вид, что задумался.
— На полчаса будет достаточно, — ему было противно говорить это вслух, но он лишь мило улыбался.
Джиу провела его в одну из множества комнат. Смотря на здание снаружи, он никогда бы не предположил, что тут так много помещений. Освещение внутри было очень тусклым. В комнате из мебели были лишь массажный стол, кожаный диван и кресло. Стены, выложенные из красного кирпича, украшали полки с цветами. Собственно, это всё. Никаких окон и только один светильник возле стола. Джисон сел на диван и начал думать о том, как бы ему не облажаться и что именно нужно сказать. Услышав приближающиеся шаги, он включил запись и положил телефон в кресло. При таком освещении его сложно было заметить. Долго ждать девушку не пришлось. Миниатюрная «массажистка» в тонком халатике с собранными в высокий хвост волосами вошла внутрь и сразу глубоко поклонилась. Хан почувствовал, как потеют ладони.
— Добрый вечер, господин, — нежным голосом поприветствовала его девушка.
Джисон поздоровался в ответ, и она предложила ему лечь на массажный стол. С первых движений руками стало понятно, что массажу девушек явно здесь не учили. Это было больше похоже на втирание масла в кожу, нежели на полноценный массаж. Хан собрался с силами и решил начать диалог:
— Как тебя зовут? — он старался придать голосу некоторую уверенность, но в то же время не звучать требовательно.
— Мия, господин.
— Называй меня просто Джисон, — хоть одно реальное имя должно прозвучать в этом помещении.
— Как прикажете, Джисон, — хоть её голос и был очень мягким и по девичьему нежным, явно слышались механические нотки. Сколько таких «господинов» она обслуживала за смену, оставалось только гадать.
— Как у тебя дела, Мия? — девушка явно немного опешила от такого вопроса.
— Всё хорошо, Джисон. Спасибо, что спросили. А у вас?
— Тебе наверняка хотелось бы чаще это слышать, не так ли? — Хан проигнорировал её встречный вопрос.
— Ну… Может быть. Наверное, да.
— У тебя есть парень?
— Госп… — наверняка она хотела сказать, что это не тот вопрос, на который она может ответить, — да.
— Если честно, я удивлён, как при такой работе ты всё ещё не возненавидела мужчин.
— Не все мужчины плохие, — тихо сказала Мия, — мой парень не знает, что я здесь работаю, но он очень хороший.
— Я уверен, что такая красивая девушка, как ты, заслуживает хорошего парня.
— Спасибо, вы очень добры, — её интонация явно стала более живой.
— Знаешь, на самом деле я пришёл сюда не за… Ну за чем обычно сюда ходят мужчины, — он поднялся и принял сидячее положение. Девушка удивлённо смотрела на него, — у меня тоже есть девушка и думаю она бы очень расстроилась, узнав, что я был здесь.
— Правда? Так зачем же вы пришли, Джисон? — она очаровательно хлопала накрашенными ресницами.
— Мы поссорились несколько дней назад, и я… Пришёл сюда в надежде отвлечься, но понял, что это было ошибкой.
Следующие пятнадцать минут они сидели на диване и болтали. Без массажа и всего прочего. Хан положил телефон ближе чтобы было слышно каждое слово. А девушка, явно обрадовавшись такому клиенту, активно вела беседу и не обратила на это движение внимания. Джисон обладал хорошим ощущением времени и понимал, что его осталось критически мало и он решился заговорить о том, за чем пришёл сюда.
— Знаешь, я никогда не был на твоём месте, но мне кажется это работа не для тебя. Ты милая и интересная девушка. Ты достойна большего.
Мия немного поникла от его слов. Джисон почувствовал, что надавил на нужную точку.
— Я не то чтобы могу уйти отсюда, — почти шёпотом сказала она.
— Что? Почему? — он изобразил удивление.
— Не могу сказать, прости.
— Знаешь, у меня много друзей в полиции и если тебе нужна помощь, то ты только скажи.
— Нет, нет, нет. Не надо полиции. От меня тогда и мокрого места не останется.
Джисон пристально смотрел на неё. Ждал, пока она расколется. Мия немного приблизилась и тихо сказала:
— Наш начальник обманул меня. Всех девочек. Он нас не отпустит, пока мы не вернём ему деньги, которые он нам занял.
— Так почему ты не уйдешь? Заработаешь в другом месте и отдашь.
— У него наши документы, — она сказала это практически обречённо.
Есть. Успех. Джисон ликовал внутри как только понял, что дело в шляпе, но, полностью осознав слова сидящей напротив девушки, ликование сменилось на гнетущую тоску. Ему по-человечески было очень жалко Мию. Или как там её по-настоящему зовут. Оставив щедрые чаевые, Джисон вышел из комнаты, бросив напоследок:
— Не отчаивайся, всё обязательно наладится.
Мия лишь вымученно улыбнулась.
* * *
Они вернулись в участок. По дороге Минхо ничего не спрашивал. Только после слов от Хана, что всё прошло успешно, набрал Феликса и попросил задержаться на пару минут. Минхо и Джисон ждали своего коллегу в кабинете. В здании уже почти никого не осталось — рабочий день закончился полчаса назад.
— Почему тебе так важно, чтобы он услышал запись? — поинтересовался младший.
— Феликс — один из лучших в своей сфере. Он замечает многое, чего не видим мы.
— И много у вас таких кадров?
— Достаточно. Завтра познакомлю тебя с парочкой.
— Разве я не со всеми познакомился?
— Нет.
Феликс пришёл через пару минут и сразу сел на стол, свесив ноги. Минхо взял телефон из рук Хана и подошёл к нему, положил телефон рядом, включив запись. Феликс закрыл глаза и опустил голову, сложив руки в замок на бедрах. Светлые волосы спадали на лицо, и со стороны можно было подумать, что он задремал, но Минхо, кажись, ничуть не смутила его реакция. Когда голос на середине записи затих на время, Минхо шёпотом попросил Джисона сделать им кофе.
— Мне просто чёрный без добавок, а ему, — он кивнул головой в сторону Феликса, — с двумя ложками сахара и молоком.
В участке была небольшая кухня. На одной из кухонных тумб стоял маленький холодильник для сливок, молока и энергетиков. Пока Джисон возился с кофе, запись закончилась.
— А он неплох, — заметил Феликс.
— Так нам тут идиоты и не нужны. Не перехвали только.
— Ну же, Минхо. Парень здесь первый день, а ты его уже в свободное плавание отправил. У него есть потенциал.
Ли ничего не ответил. Они дождались Джисона и принялись обсуждать добытую информацию, попивая кофе.
— Что у нас есть? — начал Минхо, — теперь мы точно знаем, что Мин Джи была должна кучу денег своему сутенёру. Её документы, как и документы девушки с записи, скорее всего у него.
— Но полученную таким образом информацию нельзя использовать, как доказательство в суде.
— Да, нельзя. Но теперь мы можем запросить ордер на обыск. Он навряд ли будет ожидать этого.
— Думаешь, Мия не расскажет ему?
— Нет, — подал голос Феликс, — она выдала тебе тайную информацию и явно боялась, когда говорила.
— Ты так решил из-за того, что она перешла на шёпот?
— Не только. Обычно в таких заведениях в комнате всегда есть камера. Скрытая в основном. Но прослушки редко ставят. Камера нужна, чтобы увидеть, если что пошло не так, а вот слушать происходящее мало кто захочет. Да и если бы там была прослушка, она бы вообще рот не открыла. Но тем не менее она говорила. И говорила так, будто боялась, что её услышат, — Джисон лишь кивнул, как бы соглашаясь со словами коллеги.
— Так, ладно. Завтра займусь ордером, а сейчас давайте по домам.
— Да, давайте. Крис и так сегодня не в настроении, а я его ещё и ждать заставил.
У Джисона в голове сразу возник вопрос о том, почему это начальник отдела задерживается на работе ради того, чтобы подвезти домой своего подчинённого. Когда Феликс вышел, и они с Минхо остались в кабинете вдвоём, он спросил об этом.
— Они братья, — ответил старший.
Ну так-то это было логично. У обоих явный акцент, хоть у Бан Чана он и менее заметен, у обоих английские имена и оба были чем-то схожи в своей непринуждённости и расслабленности. Минхо предложил Джисону подбросить его домой. На вопрос «как ты узнал, что я без машины» он ответил, что не заметил новое авто на парковке. Уже по пути домой Ли задал неожиданный вопрос:
— Так у тебя и правда есть девушка?
— А? Нет, — усмехнулся Хан, — я просто подумал, что так получится быстрее её расположить, — Минхо ничего не ответил.
Джисон объяснил ему маршрут, и тот остановился возле пятиэтажного дома. До участка буквально пара минут езды.
— Это совпадение или ты специально переехал, чтоб ближе к работе?
— Переехал. Не хочешь выпить? У меня, кажется, есть пиво в холодильнике.
Минхо сощурился и посмотрел младшему в глаза. Тот не выдержал и минуты, добавил:
— Мы теперь напарники, думаю, было бы неплохо узнать друг друга получше.
— Ладно, напарник, пойдём.
Квартира Джисона была на четвёртом этаже. Небольшая, но довольно уютная. Гостиная, совмещённая с кухней, и спальня. Тут и там стояли коробки с вещами. Сбоку от светлого дивана расположился книжный шкаф, а спереди журнальный столик. В углу стояли несколько больших цветов в горшках и пианино. Пока Джисон открывал пиво, Минхо осмотрел книги.
— Такие интересные? — спросил Хан.
— Книги, которые читает человек, могут многое о нём рассказать, — спокойно ответил Минхо.
— Да? И что же мои книги говорят обо мне?
— Ну… Например, что ты помешан на музыке и искусстве.
— Это можно было понять, взглянув на фортепиано. В комнате совсем немного места, но тем не менее я впихнул его сюда.
— Да, но это не показатель. Его может поставить каждый, научиться играть «Собачий вальс», пару попсовых песен и на этом всё, но у тебя вся полка заставлена тематическими книгами.
— Ладно. Что-то ещё?
— Ты безнадёжный романтик, Хан Джисон, — он сел на диван и взял бутылку со стола.
— Это ты понял по бесконечному количеству классических романов?
— Да. И по твоему разговору с Мией, — он изобразил кавычки для последнего слова.
— Может быть. У тебя есть семья?
Джисону было правда интересно узнать побольше об этом мужчине, ведь он практически ничего о нём не знал, кроме имени, возраста и звания.
— Нет. Никого.
— Тебе ведь уже тридцать один, не думал жениться, детей завести?
Минхо посмотрел на него с нескрываемым осуждением.
— Не думал.
Ему этот вопрос задавали довольно часто, поэтому он всегда отвечал однотипно. На самом деле Минхо просто не хотел каждому, кто спрашивал, объяснять, что вообще-то ему нравятся парни. Это было довольно личной информацией и, во избежание лишней головной боли, он держал её при себе.
Они болтали о всяких мелочах ещё около часа. Джисон выяснил, что у Ли есть три кошки, и он в прошлом серьёзно занимался лёгкой атлетикой, но пожертвовал спортом ради карьеры. Хотя сказать, что он прямо-таки отказался от спорта, язык не поворачивался. Старший объективно в отличной форме. Это было видно даже сквозь закрытую одежду. В свою очередь, Минхо узнал, что Джисон родом из Тэгу. Хотя он и так понял это из-за диалекта. Хан пытался его скрыть, но время от времени всё равно проскальзывали какие-то слова, выдававшие его. В детстве он занимался музыкой и даже выступал на международных конкурсах. Он любил рисовать, читать и даже шил одежду для себя иногда. Минхо не любил делать выводы о человеке лишь после одного дня знакомства, но хоть Джисон и опоздал на первую встречу, создавал приятное впечатление творческой личности. Домой Ли отправился пешком. Он жил недалеко, но всё же не хотел садиться за руль. По дороге его не покидала мысль, как такого человека, как Джисон, вообще занесло в криминалистику.

чудовище и чудовище | минсоныМесто, где живут истории. Откройте их для себя