4.

145 16 0
                                    

— Только прошу тебя, не просри эту возможность, Хани.
Джисон замер на несколько секунд, услышав, как его назвал Минхо.
— Я справлюсь.
— Я в этом не сомневаюсь. Почти. Просто ты довольно остро отреагировал на те фото, и я боюсь, как бы это не вылезло боком во время разговора.
— Если что, ты же поможешь мне, да?
Он улыбнулся старшему и получил незамедлительный ответ:
— Да.
Джисон вошёл в комнату для допросов. Минхо проверил исправность микрофона и наушника, попросив Хана поднять руку. Тот так и сделал. Всё работает. Можно начинать. Детектив поклонился женщине и представился. Она слегка улыбнулась и тоже представилась. Хоть Джисон и знал, что женщину зовут Кан Со Хи, не стал говорить об этом. Он сел напротив и слёту задал неожиданный для неё и для Минхо вопрос:
— Как поживает ваша дочь?
Со Хи немного удивилась, но в дружелюбной манере ответила:
— Су Джон чувствует себя хорошо. Спасибо, что поинтересовались.
Дальше их разговор пошёл совсем не в ту сторону, и Минхо уже хотел остановить напарника, но в последний момент решил дать ему ещё немного времени.
— Это никак не относится к теме допроса, но у меня тоже есть сестра. Двоюродная. Славная девчонка. Очень скучаю по ней.
На удивление Ли, женщина проявила заинтересованность:
— Она живёт не в Сеуле?
— Нет. Она живёт очень-очень далеко, — Джисон сказал это с улыбкой, но было видно, что ему с грустью давались воспоминания,  — сколько вашей девочке сейчас?
— Девять. Малышка ещё совсем.
— Когда вы развелись с мужем, сколько ей было?
— Шесть. Относительно недавно.
— Как часто отец виделся с ребенком?
Со Хи немного напряглась. Вот оно. Минхо понял, к чему был весь этот разговор. Чтобы настроить на нужный лад и расположить женщину к теме детей.
— После расставания ни разу.
— Почему?
— Я думаю, это никак не повлияет на ход следствия. Это слишком личное, — она уже заметно ощетинилась.
— Поверьте, это как раз очень сильно поможет следствию. И да, простите меня за это.
Он достал из папки, лежавшей на столе, распечатанные фотографии, найденные в компьютере её бывшего, теперь покойного, мужа. Со Хи широко открыла глаза и прикрыла ладонью рот от смеси ужаса и отвращения. Трясущейся рукой она потянулась к уголку одной из фотографий.
— Мы обнаружили их у него… — он не договорил, Со Хи его перебила.
— Какой ужас, — прошептала женщина, — я так и знала. Я так и знала, Пак До Су, ты был монстром. Не человеком.
— Так и знали? Вы были в курсе о наличии у вашего бывшего мужа подобного рода материалов?
— Нет, я не знала, но я догадывалась, что его… тянет к детям.
— Теперь-то вы можете внятно объяснить, что стало причиной вашего расставания? — немного задумавшись, женщина кивнула.
— Это началось, когда Су Джон было четыре, — она сцепила руки в замок на столе и опустила глаза, — я начала замечать, что он… Слишком любит нашу дочь. Поначалу я думала, что он просто такой человек. Думала, он очень хотел этого ребёнка и из-за этого любит её так сильно. Но со временем я поняла, что что-то не так. У него явно имелись какие-то девиации. Он постоянно фотографировал Су Джон… Фотографировал в таких, — слова давались ей очень тяжело, — позах, что когда я нашла эти снимки, то немедленно потребовала объяснения. Он сказал, я накручиваю себя и ничего такого тут нет, но я выгнала его. Он неделю жил у матери, а потом мы встретились, и я сказала, что хочу разойтись.
— Вы сказали, что разошлись, когда дочери было шесть. Но началось всё, когда ей было четыре, так?
— Да. До шести лет я просто не знала о существовании снимков. А когда увидела, то мне стало страшно, что он зайдет дальше. Оказалось, что он начал её фотографировать ещё в четыре. Если бы я знала, — она глубоко вздохнула в попытке сдержать слёзы, — то вообще не выходила бы за него замуж.
— Я понимаю, ещё раз простите, что пришлось показать вам это, — Джисон убрал распечатки назад в папку. — На данный момент у следствия есть подозрения, что его, — он попытался подобрать наиболее корректное выражение, — увлечение могло стать мотивом для убийцы.
Со Хи испытывала сейчас так много эмоций, что по её лицу сложно было разобрать конкретную.
— У меня есть ещё пара вопросов. Постарайтесь вспомнить как можно больше, хорошо? — женщина кивнула. — В окружении Пак До Су когда-либо были военные? Или люди, которые интересовались холодным оружием?
Она задумалась на какое-то время.
— Когда мы только начали встречаться, у него был друг. Военный офицер в отставке. Они очень хорошо общались, и До Су даже хотел пригласить его на нашу свадьбу, но за месяц до неё он погиб.
— Как его звали?
— Я не помню. Точнее… Сейчас, — Со Хи прикусила нижнюю губу и перевела взгляд на стол, копаясь в памяти, — простите, я правда не помню. Видела его только несколько раз, а До Су нечасто упоминал о нём.
Минхо, наблюдавший за ними, цокнул. Вероятно, это и не дало бы ничего, но тем не менее, возможность новой зацепки была упущена. Он наклонился к микрофону.
— Покажи ей фото Кёнсу.
Джисон снова открыл папку и достал оттуда фотографию Бо Кёнсу, сделанную при жизни. Со Хи подняла брови в удивлении.
— Так это же он. Тот мужчина, с которым общался До Су.
— Вы уверены? — переспросил Джисон.
— Да, это точно он. У меня плохая память на имена, но лица я хорошо запоминаю.
Минхо от изумления открыл рот. Как получилось, что Пак не фигурировал в деле Бо в роли свидетеля? Почему они его не допросили? В голове роились десятки мыслей и предположений. Если двое убитых были знакомы, и обоих объединяло пристрастие к детям, то почему Пака убили только через три года после Кёнсу? Наверняка они знали о секрете друг друга, возможно, даже познакомились на этой почве. Тогда убийца, знавший о Бо, наверняка знал и о Паке, но почему убил второго только сейчас? Всё это наводило на мысль, что оба мужчины знали своего палача. Ведь если с Кёнсу всё было очевидно, то Пак очень хорошо скрывал «любовь» к детям. Как тогда убийца узнал? Что могло объединять затворника-педофила, военного с той же проблемой и человека, отправившего их за это на тот свет? Минхо настолько погрузился в размышления, что не слышал, о чём дальше спрашивал Хан.
— До Су рассказывал, как они познакомились?
— Я как-то спросила его об этом, но он отмахнулся, сказав, что у них просто много общего. Они вроде бы познакомились в интернете, если я не ошибаюсь.
— Вы знали, что Бо Кёнсу был осуждён за домогательства к несовершеннолетней?
— Господи, нет, я не знала. — Она надавила пальцами на виски, будто пытаясь справиться с головной болью. — Как же меня угораздило связаться с этими людьми, — шёпотом произнесла женщина.
— Вы можете описать Кёнсу, как человека? Вы замечали какие-то странности в его поведении? Что, помимо очевидного, могло стать поводом для общения между вашим бывшим мужем и Бо?
— Я уже говорила, что всего несколько раз виделась с ним, поэтому не думаю, что узнала его как личность, — её голос был сдавленным и дрожащим, Со Хи не переставала трогать лицо и волосы в попытке справиться с накатывающим отчаяньем, — но они очень отличались. Кёнсу всегда был в приподнятом настроении, много разговаривал. Он был жёстким человеком. Тогда я не могла понять, что их может связывать с До Су, который по сути был его противоположностью. Это всё. Я… Я больше не могу, простите.
— Да, конечно. Спасибо за информацию, ваши сведения очень помогут следствию.
Женщина поднялась, но её ноги подкосились, и она схватилась рукой за край стола. Джисон помог ей выйти на улицу.
В голове Минхо всё крутилась эта фраза: «много общего». Из того, что он услышал сегодня, складывалось впечатление, что из общего у них было только болезненное влечение. Также важным был факт того, что они познакомились в интернете. Это давало возможность, что убийца вышел на них именно таким путём. Этот допрос дал много полезной информации, но, по сути, конкретной зацепки не было. Пак До Су и Бо Кёнсу познакомились в интернете, вероятно, точкой соприкосновения стала тяга обоих к несовершеннолетним. Проблема была в том, что о таком пристрастии навряд ли скажешь человеку, с которым ты познакомился где-то на форуме или в приложении. Это, как минимум, опасно. Модераторы сообществ и соцсетей внимательно отслеживают подобное даже в личных чатах. Значит, они познакомились в интернет-пространстве, которое подразумевает анонимность и наличие подобного рода контента.
Джисон вошёл в кабинет, где его уже ждал Минхо.
— Нужно поговорить с Чанбином.
— Да. Это его сфера, думаю, он скажет больше, — согласился Хан.
Детектив набрал номер, который уже давно знал наизусть. После пяти гудков он услышал заспанный голос Чанбина:
— Минхо, какого хера? Единственный выходной…
Мужчина прервал поток возмущений одной фразой:
— Кёнсу и До Су были знакомы.
Повисла пауза, после чего голос Чанбина стал более серьёзным:
— Я буду через полчаса.
Минхо отключился. Они дождались Чанбина, который, как и обещал, прибыл через тридцать минут.
— Как они познакомились? — вместо приветствия спросил он.
— Цитируя бывшую жену, «они вроде бы познакомились в интернете».
— Но?
— Но, — продолжил Минхо, — были очень разными людьми, и Со Хи понятия не имела, что их может связывать.
— Понял, — Чанбин сел на край стола Феликса и потёр переносицу, — даркнет значит.
Джисон немного удивился тому, как быстро он собрал кусочки пазла в голове. Хан словил себя на мысли, что талантливых сотрудников в этом коллективе достаточно.
— Вероятно. Что предлагаешь делать?
— Я попытаюсь найти, с какого ресурса были скачаны фотографии. Материалы с компьютера Кёнсу тоже нужно пересмотреть и проверить. Ничего обещать не могу, так как это лютый гемор, но постараюсь.
— Спасибо, — Минхо искренне улыбнулся ему. — А мы с Джисоном сейчас идём за результатами экспертизы с места убийства.
— Передавай ребятам привет, — бросил напоследок Чанбин.
* * *
Когда детективы вошли в лабораторию, их уже ждал Хёнджин. Парень выглядел немного уставшим, а три чашки из-под кофе на рабочем столе только подтверждали это.
— Здравствуй, светлый лучик этого тёмного мира, — слащаво поприветствовал его Минхо.
— Не подлизывайся, — Хёнджин даже не удостоил Ли взглядом.
— А разве сегодня не очередь Сынмина?
— Он уехал к родственникам.
— Ну и ладно. Рассказывай.
— В квартире отпечатков пальцев кого-либо, кроме убитого, не обнаружено. Вся кровь на месте преступления также принадлежала До Су, — монотонно начал Хван.
— Голяк получается, значит, — Минхо прикусил палец, обдумывая информацию.
— Не совсем. Кое-что есть.
— М? — Ли внимательно посмотрел на него.
— Отпечатки обуви. Убийца вошёл в квартиру обутым, поэтому остались его следы. Тридцать девятый размер. Рост примерно от ста шестидесяти пяти до ста семидесяти трёх сантиметров. Вес приблизительно шестьдесят килограмм. При походке явно виднеется упор на носок, что не совсем типично. Это может свидетельствовать о каких-то физических, либо психологических особенностях человека.
— А он не мог просто войти на носочках? — предположил Джисон, — ну, чтобы До Су его не услышал.
— Не думаю. Точнее, это маловероятно. Я за годы работы здесь проанализировал сотни отпечатков обуви и я уверен, что это было не нарочно. К тому же причина такой ходьбы навряд ли что-то заметное. Не думаю, что это как-то поможет.
— Ясно. Хорошо, спасибо, Хёнджин.
— Как будто у меня был выбор.
— И правда.
Они вышли из лаборатории и направились сразу на улицу. На сегодня всё. Для Минхо это, конечно, не значило, что он будет просто отдыхать. Просто теперь работа перемещается домой.
— Почему он сказал, что сегодня его очередь, — спросил Хан, когда они вышли на парковку.
— Когда я беру какое-то интересное дело, то вызываю их в участок даже на выходных. Сегодня была очередь Сынмина.
Минхо высадил Джисона у дома. Сначала он и сам собирался отправиться домой, но в последний момент решил заехать в магазин электроники, в котором работал До Су. Он находился в том же районе, где и жил Пак, Кандонгу. Дорога заняла примерно двадцать минут, и Ли прибыл как раз перед закрытием. По воскресеньям магазин работал до двенадцати.
— Здравствуйте, чем могу помочь? — его поприветствовал молодой парень.
— Здравствуйте. Меня зовут Ли Минхо, я детектив, расследующий дело об убийстве вашего бывшего коллеги.
Фальшивая улыбка с лица консультанта исчезла. Он посмотрел на часы.
— Секунду, — парень повесил на двери табличку «закрыто» и вернулся к детективу.
— Как я могу обращаться к вам?
— Ён Джэ. Идите за мной.
Они вошли в небольшую комнату, предназначенную для персонала. Ён Джэ предложил Минхо присесть, но тот отказался. Сам он расположился на быльце небольшого дивана. Восприняв это, как сигнал к началу разговора, Минхо начал задавать вопросы.
— Вы давно здесь работаете?
— Около года.
— В каких отношениях вы были с убитым?
— Да ни в каких. До Су был скрытным человеком.
— Кто-то из сотрудников магазина общался с ним вне работы?
— Не думаю. Наверное, из всех, кто здесь работает, я больше всего с ним контактировал.
— Вы замечали какие-либо странности в его поведении? Что-то, что могло вас насторожить или смутить?
Ён Джэ задумался ненадолго.
— Знаете, за несколько дней до того, как его убили, случилось кое-что странное.
Минхо настроился на детальное восприятие информации. Со стороны казалось, что он перестал моргать.
— Он тогда был в первую смену, а я во вторую. Когда я пришёл, заметил, что он весь бледный, как полотно, и у него прям руки дрожали. Я спросил, что случилось, а он ответил только, что плохо себя чувствует.
Предчувствие Минхо уже подсказывало ему, что он услышит дальше.
— У нас есть один рабочий компьютер. Мы все им пользуемся, — продолжил парень. — И там также одна общая почта. Все письма от клиентов и от начальства приходят туда. Я проверил её в тот вечер, и там было такое странное короткое письмо. Всего одна фраза: «Пора платить за свои грехи». Не было сказано, кому это или от кого. Только это и всё.
— Вы можете дать мне адрес почты, с которой его прислали?
— Да. Сейчас.
Ён Джэ какое-то время провёл за компьютером, а потом вручил детективу сложенный пополам листок, на котором был написан адрес электронной почты. Минхо особо не надеялся на то, что убийца был настолько туп, чтобы отправить письмо с почты, которую он активно использует, но на всякий случай решил передать её Чанбину завтра.
До конца дня оставалось много времени, поэтому Ли успел сходить в тренажёрный зал и в тир. Джисона он с собой не звал, так как хотел побыть в одиночестве.
* * *
В понедельник по плану была почерковедческая экспертиза. Для этого Минхо и Джисону пришлось ехать в другой отдел. На регистрации Минхо поздоровался с дежурным сотрудником, они подождали, пока мужчина занесёт данные о их прибытии в компьютер, и отправились на третий этаж здания. Перед тем, как войти в кабинет, Минхо остановил Джисона.
— Женщина, работающая здесь, Черён — настоящий профессионал своего дела, но она ненавидит, когда её перебивают, поэтому, если возникнут какие-либо вопросы, дождись, когда она позволит их задать.
— Ладно…
Джисон немного удивился такой особенности почерковеда. Он подумал о том, проверил ли Минхо её на себе.
Молодая женщина лучезарно улыбнулась, увидев их. Казалось, Ли был рад встрече не меньше. Представив их друг другу, он опустил привычный ему сарказм. Черён на вид казалась настоящим ангелом во плоти. Светлая одежда только подчёркивала аристократическую бледность, а приятный голос дополнял образ, который она создавала. Джисон не верил, что эта женщина может выйти из себя.
— Присаживайтесь, — она указала на два стула напротив неё. Достав из стола блокнот, Черён начала рассказывать, изредка перелистывая страницы. — если вы просматривали блокнот, то наверняка заметили, что надпись «ничто не останётся неотомщенным» была написана другим человеком, не тем, кто вёл предыдущие записи.
Женщина окинула взглядом детективов. Они не проронили ни слова.
— Если мы говорим об убитом, то, отталкиваясь от его манеры письма, я могу сказать, что это был человек настроения. Он навряд ли страдал от каких-то серьёзных психологических болезней, но явно испытывал вспышки гнева. Плохо контролировал эмоции и импульсы. Высокое мнение о себе также было ему не чуждо, — она сделала паузу, как бы давая разрешение говорить.
— Что насчёт последней записи? — поинтересовался Минхо.
— Эту запись оставил убийца, так? — детективы одновременно кивнули. — Знаете, если бы мне не сказали этого, то я бы навряд ли поверила. Когда человек совершает что-то подобное, обычно его психическое равновесие нарушается, но человек, написавший это, писал твёрдой рукой. Будто бы не волновался. Это может свидетельствовать о психологической травме. Скорее всего его разум просто не воспринимал жертву, как живого человека. Как будто он был уверен, что так правильно. К тому же убийце не было чуждо насилие в целом. Возможно сложное детство. Могу ещё добавить, что, вероятно, этот мужчина — перфекционист по натуре. Либо рос в строгой обстановке.
Минхо предупреждал напарника насчёт вопросов, но, судя по всему, у Джисона их просто не было. Хан только сидел с широко открытыми глазами и пытался переварить информацию. Неужели это и правда можно было узнать по почерку?
— Черён, как ты думаешь, убийцей мог быть военный?
— Вполне. Или же сын военного. Может даже два в одном, — Минхо кивнул, делая пометку в голове.
Джисон уже открыл было рот для вопроса, но его прервал звонок. Старший извинился и встал из-за стола. Он хотел выйти из кабинета, но застыл на полпути. Хан не разобрал, кто и что ему сказал, но этого и не нужно было.
— Ещё одно тело нашли.
— С надписью? — уточнил Джисон.
— Да. А ещё кто-то слил информацию в прессу. На месте убийства уже собираются журналисты.

чудовище и чудовище | минсоныМесто, где живут истории. Откройте их для себя