16.

132 12 0
                                    

— Всё, как и в прошлые разы: пробитая голова, дверь не взломана, надпись имеется, — Сынмин открыл дверь, и детективы смогли убедиться в его словах самостоятельно.
И впрямь, всё как обычно. За исключением того факта, что это был ни дом и ни квартира, а отель, убитой была женщина, и детективы её знали.
— Директриса приюта для детей из Тэгу, — Ли потёр глаза.
— Как она здесь оказалась? — Джисон наклонился к телу женщины, рассматривая надпись на спине.
— Хотел бы я знать, — Ли подошёл к окну и выглянул на улицу. — Но теперь-то мы точно знаем, что всё началось из-за Джису.
Хан лишь кивнул его словам. Они принялись осматривать номер, пока Хёнджин и Сынмин делали фотографии. Из сумочки убитой Минхо достал кошелёк и документы.
Нам Суа.
В кошельке лежало довольно внушительное количество наличных, но по объёму дорожной сумки было понятно, что Суа не собиралась задерживаться здесь надолго. На ресепшене это подтвердили. Женщина забронировала номер всего на одну ночь. В сумочке также нашли билет обратно в Тэгу на сегодняшнее утро. Суа приехала вчера днём, осталась на ночь в отеле и собиралась уже утром возвращаться домой. Зачем же ей так много денег? И зачем она приезжала в Сеул? Минхо, отталкиваясь от увиденного, пришёл к выводу, что Суа приехала, чтобы встретиться с кем-то. Судя по тому, что дверь она открыла сама и заранее предупредила персонал отеля, что ждёт гостя, а потом её нашли убитой, Нам лично знала убийцу. Возможно, она — один из немногих людей, которые знали карателя в лицо, но сейчас она мертва, а значит, женщина унесла эту тайну с собой на тот свет.
— Если она знала, что человек, убивший её, — «каратель», то зачем согласилась лично встретиться?
— Возможно, из-за Джису, — предположил Хан. — Ты же не нашёл практически никаких сведений о ней, но заведующая приюта наверняка знала больше.
— Думаешь, он хотел узнать больше? Если девочка и правда была его родственницей…
— Я просто предполагаю.
Тело вынесли из номера. Все офицеры и эксперты покинули отель, тогда как Минхо остался. Джисон отправился опрашивать работников отеля и просматривать имеющиеся записи с камер наблюдения, а Ли всё также стоял посреди небольшой комнаты.
«Должно же быть что-то ещё. Пусть убийца самый настоящий гений, он не может постоянно делать всё идеально».
Детектив встал у двери.
«Она впустила тебя сама. Ты зашёл, закрыл дверь. В руке держал сумку или рюкзак. Надо же где-то оружие спрятать. Вы встречались, в первую очередь, чтобы поговорить, но эту женщину ты знал лично, она была причастна к сокрытию сведений о Джису. Ты наверняка чувствовал особое раздражение, злость, обиду. Прежде чем убить её, вы наверняка разговаривали. Разговаривали о Джису, да? Где ты сидел?»
В номере, помимо кровати, из мебели были лишь комод, тумба и кресло.
«Она села на кровать, а ты в кресло. В помещении принято снимать головной убор, а значит…»
Минхо подошёл ближе и начал рассматривать каждый сантиметр обивки снизу вверх. На светлом фоне тёмные волосы убийцы должны были быть заметными, но там ничего не было. Минхо просмотрел ещё раз.
«Есть!»
Одинокий волосок зацепился за обивку. Но была одна проблема — волос был светлый. Минхо упаковал его и закончил с осмотром. Это станет его маленькой большой тайной.
* * *
— Хани, там ещё много осталось? — крикнул Минхо из квартиры, в надежде, что Джисон услышит его, идя по лестнице.
— Нет. Ещё один раз съездить, — услышал.
Они наладили систему, при которой Хан возил вещи из своей прошлой квартиры сюда, а Минхо сразу их распаковывал. Коробок было не очень много — Джисон не особо страдал от желания захламлять дом ненужными вещами. Ли поставил очередную на стол и канцелярским ножом разрезал скотч. В этой были компактно сложенные книги. Мужчина доставал их по одной — не хотел случайно упустить, но книг было так много, что с каждым разом он брал всё больше и больше. Ли прижал к груди около шести штук, хотел добавить ещё одну, но не заметил, как те, что он так старательно держал, упали на пол. Минхо рефлекторно поднял колено, но от этого несколько книг только открылись при падении. Ли присел, чтобы собрать назад. В глаза бросилось, что в некоторых были спрятаны сложенные листы бумаги.
«Что у нас тут?»
Ноты, набросок, вероятно, для тату, ещё ноты, листок с цитатами из книг, детский рисунок. Рисунок явно был сделан маленьким ребёнком. Резкие, неаккуратные линии, солнышко в углу, дом, семья из четырёх человек: женщина, мужчина, мальчик и девочка. Внизу надпись:
«Братишка, я очень тебя люблю!»
Минхо изучал рисунок, будто это было очередное доказательство по делу. Подпись наверняка была адресована Джисону, но вот Хан никогда не говорил о наличии сестры. Как-то на одном из первых допросов, он упомянул, что его неродная сестра живёт далеко, и он очень скучает, но рисунок выглядел так, будто сестра была родная. Ребёнок не стал бы рисовать себя рядом с не своими родителями. Минхо вернул листок обратно в книгу и продолжил разбирать вещи. Телефон завибрировал.
*Неизвестный номер*
Он провёл пальцем по экрану.
— Алло?
— Здравствуйте, детектив. Это отец Вонён, девочки, что вы допра…
— Я помню.
— Хорошо, — голос на том конце был уставшим. Когда Минхо встречался с ним последний раз, он, казалось, говорил с довольно молодым мужчиной, а сейчас отец Вонён звучал, словно пожилой человек. — У меня есть информация, которая, возможно, поможет вам в расследовании. Если хотите, то мы можем поговорить сегодня, но не у меня дома. Жена будет не в восторге.
Минхо молчал какое-то время, но потом спросил лишь:
— Зачем?
Мужчина ни на секунду не засомневался, он сразу понял, что детектив имеет в виду.
— Вы тогда сказали, что действия преступника стали причиной страшных вещей. Я не хочу, чтобы кто-то страдал.
«Как ты?» — осталось неозвученным.
— Хорошо, скиньте адрес в смс.
По дороге Минхо набрал Джисона и предупредил, что уехал ненадолго, не сказав, куда. Место, адрес которого прислал отец Вонён, оказалось небольшим парком в соседнем районе. Мужчина уже ждал его там, на одной из лавочек. Как и предполагал Минхо, за время со смерти дочери он постарел на года.
— Что вы хотели рассказать?
— Ох, вы уже здесь. Присаживайтесь.
Ли так и сделал. Несколько минут они просто сидели и смотрели на пруд прямо перед ними. Минхо не торопил.
— Я знаю, кто такой «каратель».
Сидячее положение пришлось кстати. Детектив ошарашенно посмотрел на собеседника, тогда как он даже не повернул голову.
— До переезда в Сеул, мы жили в Тэгу, — продолжил он. — Вонён ходила там в младшую школу. Она никогда не была особо общительным ребёнком, поэтому с самого первого года обучения у неё начались проблемы с одноклассниками. Но она очень любила животных. Как-то она подошла ко мне и попросила отвезти её в приют для собак. Ей там так понравилось, что я нашёл одно место, где школьники могли ухаживать за животными в свободное время. Там она встретила Джису.
«Джису, Джису, Джису… Я всё же нашёл тебя».
— Ей тогда было двенадцать или тринадцать. Вонён была на шесть лет младше, малышкой совсем, но они очень сдружились. Джису носилась с ней, словно с младшей сестрой, а потом… Потом она просто пропала.
— Вы знаете, что с ней произошло?
— Нет, — он медленно помахал головой.
— Её похитили и, вероятно, использовали для производства детской порнографии.
И без того разбитый мужчина, кажется, забыл, как правильно делать вдох.
— Год назад, когда Вонён попала в хоспис, к ней приходил посетитель. Старший брат Джису. Я лично его не видел, но Вонён много говорила о нём. Он рассказал ей, что Джису не сможет её навестить, так как она пропала. Мне это показалось странным. Судя по всему, Вонён рассказала ему о… О том, что с ней сделал Юн Сок Ёль, потому что после его смерти, но до освещения в прессе, мне пришло анонимное сообщение: «обидчик вашей дочери получил своё наказание».
— Вы уверены, что это он?
— Да. Я уверен.
Минхо прикусил губу. Только что он получил невероятно важное показание о личности карателя. Тогда почему же он не рад новым сведениям?
* * *
Детектив перечитывал заметки на доске. Рабочий день уже подходил к концу.
Слова отца Вонён были неоценимо важными, но проблема состояла в том, что о Джису всё также не было никакой информации. Никто не знал ни её родственников, ни какой-либо существенной детали о её семье. Личность девочки до сих пор оставалась загадкой. Из размышлений его вырвал голос девушки, работающей в отделе. Он и не заметил, как та вошла.
— Кан Дасом и Ким Иль Ён арестовали в Тайланде, везут в участок.
Минхо моментально отбросил всё, о чем ломал голову прошлые несколько часов, и последовал за ней.
— Скажи, чтоб ни в коем случае не давали им разговаривать!
Она кивнула и набрала чей-то номер. Это была стандартная уловка. Если преступников несколько, и их арестовывают неожиданно, то нельзя допускать, чтоб у них была возможность обговорить детали совершённого преступления. Несовпадение сведений — соломинка, которая не раз помогала раскрыть даже самые запутанные дела.
Как Минхо и просил, подозреваемых доставили в отдельных машинах. Не теряя ни секунды, Иль Ёна отправили в комнату для допросов — он приехал первым — а Дасом поместили в камеру временного содержания.
Феликс, Кристофер и Джисон уже приготовились наблюдать за процессом допроса из специальной комнаты. Ли влетел в допросную и, не церемонясь, задал самый важный вопрос:
— Зачем вы убили своих детей?
Почему он начал именно с него? Психологический приём — подозреваемый сразу понимает, что полиция имеет основания полагать, что преступления совершил именно он. Вкупе с эффектом неожиданности это иногда даёт результат. Ён забегал глазами.
— Я не убивал их, — звучал он максимально неуверенно. Хотя, по сути, его ответ был правдив — он не убивал детей своими руками.
— А кто?
— Не знаю, я не знаю…
Неожиданность помогла, но не сильно.
Допрос уже длился больше четырёх часов. Минхо не раз сталкивался с таким, поэтому смог без помощи коллег провести его до конца. В итоге Иль Ён всё же признался, что подозревал любовницу, но не думал, что в ту ночь она убила детей. Конечно же, это был полный бред, но чего только не скажет человек в попытке оправдать себя. Было принято решение провести допрос с помощью полиграфа. На суде это не могло служить стопроцентным доказательством вины, но вкупе с записями, свидетельствами коллег и всеми прочими деталями, это могло стать причиной вынесения обвинительного приговора. Минхо махнул рукой, и офицер, наблюдавший за допросом, вывел подозреваемого в наручниках. За стеклом остался только Джисон. Крис ушёл ещё час назад, а Феликс сразу после окончания допроса.
— Скажи им, чтобы привели Дасом.
— Хён, может, хватит на сегодня? — парень подошёл к нему ближе и погладил рукой по щеке. — Ты отлично поработал, и я вижу, как ты хочешь спать.
— Хани, мне нужно дожать хоть одного из них сейчас. Я не смогу спать спокойно, зная, что они тут.
Джисон сомкнул руки на спине Минхо и положил голову ему на грудь. Ли обнял его в ответ и поцеловал в макушку.
— Поехали домой. Дасом никуда не денется, — уже более нежным тоном повторил попытку Хан.
«Домой». Теперь Джисон — тоже часть его дома. От понимания этого становилось тепло на душе.
— Наверное, так и сделаем.
Оба были настолько сонными, что не заметили, как офицер вернулся. Мужчина хотел было войти, но заметив столь трепетную сцену, развернулся на выход.
* * *
— Это Хёнджин. Я уверен, — Чанбин немного отклонился назад.
— Доказательства?
— Прямых нет, но подумай сам: Хёнджин один из четырёх человек, которым известно о деле больше всего, он приезжает на место даже раньше вас.
— Как и Сынмин.
— Да, но Сынмин не из Тэгу. Хёнджин лично знал одного из убитых и лично знал его брата и по совместительству жертву — Джэ Вона. А именно после этого убийства информацию и начали сливать.
— Зачем ему это делать?
— Я не знаю. Но присмотрись к нему, Минхо.
Слова Чанбина детектив не воспринял всерьёз. Джисон тоже был из Тэгу и тоже приезжал на место убийства одним из первых, но это же не значит, что у него была причина вставлять себе же палки в колёса. Наверное.
Словно по случайному совпадению, Минхо встретил Хёнджина, когда вышел покурить на улицу.
— Как жизнь, Джинни?
— Не называй меня так.
— Да, ну. Чем тебе не угодил «Гарри Поттер»?
Хёнджин закатил глаза.
— Суд над Джэ Воном уже закончился?
«Как хорошо, что ты сам спросил».
— Да. Пять лет ему дали.
Минхо внимательно следил за его реакцией. Хёнджин лишь выпустил дым из лёгких и несколько рассеянно кивнул.
— Думаешь, он это заслужил?
— Не знаю. Я уже ничего не знаю, — это была чистая правда. Для Ли дело карателя стало, наверное, одним из самых неоднозначных, с точки зрения морали, за все годы службы.
— Хёнджин.
— А?
— Кто сливает всё прессе?
Минхо решился на прямой вопрос только потому, что уже устал от постоянных подозрений. Если хитрыми приёмами не удалось вывести предателя на чистую воду, то нужно спрашивать в лоб.
— Без понятия.
Хёнджин никогда не был наивным одуванчиком, он хорошо владел своими эмоциями, и Минхо знал, что он способен на отличную актёрскую игру, но поверил ему.
— Я слышал, что Дасом ещё не допрашивали.
— Да, сейчас пойду. Вечер предстоит весёлый.
— Удачи.
* * *
Как и предполагалось, допрашивать Дасом оказалось чистым безумием. Она постоянно меняла показания, плакала, клялась, что не убивала детей. По прошествии нескольких часов, Феликс решил вмешаться, чтобы проверить женщину на вменяемость. Как судебный психотерапевт, он часто сталкивался с подозреваемыми, которые изображали психические болезни во избежание высшей меры наказания. Но это был другой случай. Дасом была нездорова. Пока он разговаривал с ней, Минхо снова допрашивал Иль Ёна. Закончили ближе к полуночи.
— Нарциссическое и диссоциальное расстройства личности.
Минхо ухмыльнулся. Он не был психологом или психотерапевтом, но предчувствовал такой исход. Дасом явно переигрывала. Её эмоции казались то чересчур сильными, то неуместными. К счастью, расстройства этого типа никак не могли скосить ей срок. Кима и Кан проверили на полиграфе. Она, как самый настоящий социопат, смогла его обмануть, но Иль Ён — нет.
Суд назначили на четверг. Минхо снова посчитал нужным присутствовать там лично. В случае чего, он был готов вмешаться, но делать этого не пришлось. Сторона обвинения поработала хорошо, и всё закончилось довольно быстро.
Тридцать лет заключения без возможности досрочного освобождения для Дасом и двадцать лет для Иль Ёна, с возможностью подачи апелляции через десять лет. Срок для отца семейства немного не устроил Минхо, но поделать он ничего не мог.
* * *
— Что там по записям? — Минхо положил перед собой папку с распечатками из камер наблюдений с прошлых мест убийства.
— Ничего такого. Попал на главную камеру у входа и на этаже, — Джисон отпил кофе из чашки.
— А камера в лифте?
Хан посмотрел на него и недоумевающе похлопал глазами.
— Я не проверял её.
Минхо скривился, будто услышал плохую шутку.
— Почему?
— Он вроде по ступенькам поднимался.
Такой ответ Ли не устроил. «Вроде» в органах не проходит. Либо точное «да», либо точное «нет». Не сказав ни слова, он отправился обратно в отель. Минхо не злился на Хана из-за такой беспечности, списав это на промах молодого человека с непривычки, но проверить всё равно нужно было.
Парень на регистрации порядком удивился, когда детектив представился, но ничего не сказал. Ли начал просмотр камер. Ничего. Ничего и никого. Просмотрел ещё и ещё раз. В глаза бросилась несостыковка: запись пропустила одну минуту.
10:40 — никто не заходил в лифт.
А потом сразу же 10:42. Никого по-прежнему не было.
То же самое и после ориентировочного время смерти. Камера прыгнула по времени. Почему это была именно камера в лифте, догадаться несложно — она снимала маленькое пространство и расположена была ниже обычных уличных. На камере у входа детектив также заметил, что убийца и впрямь перекрасился. Правда, непонятно зачем, ведь его фоторобот так никто и не составил.
«Когда ты успел подчистить?»
Минхо сразу же позвал администратора и охранника. Молодой парень, работающий на ресепшене, заметно нервничал, его речь была несвязной, тогда как охранник лишь пожал плечами. Детектив отпустил его и остался в комнате наедине с парнем. Того такое развитие событий явно напрягло. Ли подошёл ближе и чуть наклонился к нему, рассматривая бейдж на груди.
— Юн Мин Сок, — нарочно протянул его имя, — вы знаете, почему запись перескочила на две минуты вперёд?
Мин Сок избегал смотреть прямо в глаза и только повторял, что ничего не знает. Юн сейчас был в клетке, запертым вместе с детективом, словно кролик, брошенный на растерзание.
— Ты недоговариваешь, — тон Минхо становился более агрессивным с каждым ответом парня.
— Я не…
— Не знаешь? Может, мне позвонить твоему начальству и сказать, что их работник стал соучастником убийства, а? Или засунуть тебя в камеру временного содержания? Закон позволяет мне это сделать, знаешь ли. Две недели за решеткой ммм… Кайф, — улыбка на его лице была неподдельной и довольно устрашающей.
Мин Сок совсем поник. Выпалил всё на одном дыхании:
— Мне заплатили. Но я правда не знал, честно. Мне позвонил какой-то парень и сказал, что сегодня хочет встретиться с любовницей, но его жена — подруга моего начальника и может проверить камеры, поэтому я… Я просто хотел заработать.
— Неужели ты поверил в эту историю? А с виду вроде идиотом не кажешься.
Минхо сказал это, но и сам прекрасно понимал, что администратору было бы абсолютно всё равно, даже если убийца сказал бы, что свалился с Луны, а сейчас ему нужно вернуться назад через портал, что в том самом номере, и не засветиться на камеру, потому что за ним следит масонская ложа. Когда цена вопроса — деньги, немаленькие деньги, то всё человеческое, что есть в людях, включая интеллект, отключается.
— И звонил он, конечно же, с одноразового телефона или скрытого номера, так?
— Со скрытого номера, да.
Зная, что их преступник не такой идиот, как Мин Сок, Минхо даже не надеялся, что будет как-то иначе. Копать некуда.
По дороге в участок ему не давали покоя вопросы: «почему Хан сказал, что не проверил камеру, и почему решил, что убийца поднимался по ступенькам, тогда как камеры там ничего не засняли?» Неужели он пытается покрывать карателя?
Эта догадка так и осталась неозвученной.
* * *
— Звонил со скрытого номера, так что опять в пролёте.
Чанбин выгнул бровь и глянул на Минхо, как на дурачка.
— Ты же в курсе, что мы уже как несколько лет можем расшифровывать скрытые номера? Ну, точнее, местоположение, откуда звонили. Относительно новая технология.
Детектив чуть не упал со стула. Он сразу же набрал Мин Сока и попросил приехать в участок с телефоном. Парень дрожащим голосом согласился. Ожидание заняло пару часов, за время которых Минхо чуть не сошёл с ума. Такой случай у них уже был: преступник звонил Ха Нылю в день убийства. Но тогда он не шифровал номер, а использовал одноразовый. Место, откуда пошёл вызов, отследили, и это ничего не дало. Тем не менее Ли не покидало предчувствие, что в этот раз всё иначе.
Всё это время он словно топтался на одном месте, гоняясь за собственным хвостом, но сейчас убийца наконец-то допустил оплошность. Если он зашифровал номер, значит, не мог воспользоваться одноразовым и выехать на нейтральную территорию с большим количеством людей. По крайней мере, так думал Ли.
Номер проверили. Сотовый оператор прислал официальный отчёт довольно быстро. Всё-таки не каждый день помогаешь отделу по расследованию особо тяжких преступлений. Каково было удивление Минхо, когда в строке «место, откуда совершили звонок», он увидел адрес своего участка. Комментарий к Part 16
От беты Linina_O: Если вы тоже в шоке, знайте, что где-то сидит одна Алина и орёт от такого поворота событий. P.s когда я редактировала, вышла песня у Скизов - Time Out. Я рыдаю, боже, они лучшие мальчики. Минхо так угарно пролил что-то в конце.

чудовище и чудовище | минсоныМесто, где живут истории. Откройте их для себя