2.

253 17 3
                                    

Джисон быстрым шагом спускался по ступенькам. В наушниках играла любимая песня, а день предстоял отличный. Сегодня они продолжат дело Ким Мин Джи и, возможно, в итоге это повлияет на судьбу той девочки из «Жемчужины». Хан прекрасно осознавал, что это всего капля в море, таких салонов по одному Сеулу несчётное количество, а по стране в целом и вовсе говорить не приходится. Но мысль о том, что, может быть, жизнь Мии наладится, и она наконец-то сможет заниматься тем, что ей нравится, а не тем, чем приходится, добавляла сил. Звучало это всё, конечно, предельно оптимистично, даже в голове Хана, но тем не менее, хуже навряд ли станет. Если только она не разделит судьбу своей коллеги Мин Джи. Отогнав дурные мысли, Джисон сосредоточился на музыке. Топая к переходу, он не сразу заметил знакомую черную Тойоту на парковке у дома. Обратил внимание, лишь когда из неё появился сам Минхо.
— Я тебя уже десять минут жду. Не бери в привычку опаздывать, — Джисон немного растерялся, — залазь.
— Ты заехал за мной? — недоумевающе спросил парень.
— Ага, мечтай. Я вчера оставил машину здесь.
— А, точно. Тебе не далеко было идти? Прости, я и не подумал об этом вчера.
— Да ладно, мне тут десять минут пешком.
Хан сел рядом с водителем, и машина выехала на дорогу. Когда они вошли внутрь, отдел уже гудел от голосов и звуков кофейных аппаратов, а в воздухе витали всевозможные ароматы духов. В основном женских. Здесь работало немного женщин, но, по всей видимости, они явно хотели обозначить своё присутствие.
— Сейчас я собираюсь познакомить тебя с нашей айти машиной, — сказал Минхо и свернул в противоположное от их крыла направление.
Дорога до нужного кабинета заняла неприлично много времени. Джисон думал, что вчера ознакомился со всей территорией, но, оказывается, здесь были такие дебри, в которых с непривычки и заблудиться можно. В этом крыле было тихо и безлюдно. В длинных коридорах он не заметил ни одного сотрудника. Минхо постучал в дверь. После короткого «заходите», они вошли внутрь. Кабинет оказался немного меньше, чем их собственный, но и рассчитан был только на одного человека. На стене, противоположной от входа — огромное окно, практически от угла до угла комнаты. У подоконника стоял столик с собственной кофеваркой, а почти в центре расположился огромный рабочий стол с несколькими экранами на нём. Смуглый, коренастый мужчина сидел в кресле и что-то искал в базе данных. На экране справа от него было открыто изображение — фотография мужчины средних лет. На экране слева красовались фотографии полуразложившегося тела какого-то бедняги.
— Чанбин, это мой новый напарник Джисон. Прошу любить и жаловать, — с плохо скрываемым сарказмом представил младшего Минхо.
Джисон уже хотел поклониться, но Чанбин его остановил, дотронувшись до плеча. Третий раз за два дня ему не дают сделать это. Они крепко пожали руки. Чанбин мило улыбнулся. Джисону он понравился с первых минут знакомства. Он создавал приятное впечатление. Крепкие мышцы, обтянутые чёрной футболкой, невольно притягивали внимание.
— Это у вас у всех такой пункт на приветствия? — Чанбин усмехнулся его вопросу.
— Это всё Крис с Феликсом со своими западными штучками, — отмахнулся Минхо.
— Мне так больше нравится. Ощущаешь себя на равных с коллегами.
— Ему просто Феликс мозг промыл, не обращай внимания. Они слишком много общаются, — ответом стал слабый удар в плечо от Чанбина.
Джисон поинтересовался, чем занимается новый знакомый, и тот провёл ему небольшую презентацию о своих обязанностях. Первостепенной задачей Чанбина было проверять информационные носители жертв и подозреваемых. В две тысячи двадцать втором году у каждого человека есть телефон или компьютер, и люди часто хранят там много личного и важного. Доступ ко всем файлам, в том числе скрытым, при должном уровне подготовки, получить несложно. Также в его обязанности входила работа с базами данных. В бумажных картотеках потребность отпала уже давно. Это неудобно: записи могут потеряться или испортиться, занимают много места, и искать нужную информацию очень долго. После короткого разговора, в который Минхо не вникал от слова совсем, Чанбин остался под впечатлением от уровня осведомленности Хана в своей сфере.
— Какое у тебя образование?
— Высшего нет, только полицейская академия.
— Значит, в подростковом возрасте у кого-то не было друзей, — шутливым тоном сказал Чанбин.
— В этом была потребность, — несвойственно серьёзно ответил Джисон.
— Да я шучу, не парься.
— Ладно, шутники, закругляйтесь, у нас сегодня по плану обыск квартиры. Кристофер уже подал нужные документы.
— Я думал, мы сначала осмотрим сам салон.
— Так, — Минхо подошёл ближе к Хану и приложил указательные пальцы к его вискам, — а теперь включаем мозг, — он слегка надавил на кожу, — почему не салон?
— Не первостепенной важности? — предположил парень. Минхо довольно кивнул.
— А почему?
— Потому что… — Джисон закрыл глаза и зажмурился, будто решая уравнение, — потому что глупо хранить документы девушек в месте, где они находятся, пока хозяин отсутствует.
— Бинго, — он легонько щёлкнул его по носу.
— Ребята, давайте вы свои чудные ритуалы будете проводить не в моём кабинете. У меня от такого голова болит.
Они вернулись на своё рабочее место. Внутри их уже ждал, закинув ноги на стол, Феликс.
— Нашёл что-то новое? — вместо приветствия спросил Минхо.
— В записи? В общем, ничего важного, но кое-что интересное заметил. Когда ты спросил её о парне, — он указал пальцем на Джисона, — она ответила, что не все мужчины плохие. Учитывая, что она занимается сексом за деньги, навряд ли клиенты, которые просто спят с ними, «плохие» в её понимании. И навряд ли она сказала бы «все мужчины», если бы плохим для неё был только хозяин. Скорее всего там регулярно случаются побои.
— Это объясняет синяки на теле Мин Джи, — добавил Минхо.
— Да, но… Что-то тут не вяжется.
— Что именно?
— Какое освещения было в комнате? — уточнил Феликс.
— Очень слабое.
— А камеры? Ты заметил хоть одну?
— Я не то чтобы детально рассматривал, — Джисон прищурился, напрягая память, — не знаю насчёт камер, но в брошюре, которую мне дала администратор, был странный пункт «за дополнительные услуги взымается плата».
— Какие к чёрту «дополнительные услуги»? Секс — это единственная их услуга, — подал голос Минхо.
— Вот именно. Она не уточняла, нужен мне только массаж или что-то ещё, да и сама девушка ни разу не массажистка. Значит, камеры всё-таки есть, и при случае они могут проверить наличие этих услуг.
— Если вы найдёте документы и записи, на которых клиенты избивают девушек, то этого ублюдка можно будет засадить надолго, даже если он не убивал Мин Джи.
* * *
Ордер на обыск, как и ожидалось, был готов к полудню. Приехав на место, Минхо ощутил, как чешутся руки в предвкушении. Он позвонил в дверь, им открыла женщина средних лет.
— Здравствуйте, у нас ордер на обыск вашей квартиры. Попрошу не препятствовать действиям следствия.
Группа, состоящая из Минхо, Джисона и двух понятых, вошла в квартиру, пока женщина недоумённо наблюдала за ними, вжавшись в стену.
— Как я могу к вам обращаться? — Минхо посмотрел на женщину оценивающим взглядом.
— Я… можете просто Чорон.
— Ваш муж сейчас дома?
— Нет, он… Он отлучился по делам, — женщина выглядела так, будто увидела призрака.
— По делам значит. Хорошо.
Минхо открыл несколько дверей по очереди и, обнаружив кабинет, вошёл внутрь. Осмотреть нужно было всю квартиру, но что-то подсказывало, что именно в кабинете они найдут то, что их интересует.
— Чорон, вы часто заходите в эту комнату? — решил проверить свою догадку.
— Нечасто. Муж говорит, что это его личное пространство.
Минхо кивнул своим мыслям. Да, скорее всего, им нужен именно кабинет. Интерьер прямо так и кричал о богатстве своего обитателя. Какого-то особого стиля тем не менее не прослеживалось. Складывалось впечатление, будто его обставлял человек, который всегда был бедным, но сейчас отчаянно доказывал сам себе обратное. Минхо начал проверять рабочий стол, а Джисону дал указание проверить книжный шкаф. Чорон какое-то время просто стояла в проходе и наблюдала за ними, приложив одну руку к груди, но в итоге не выдержала и дрожащим голосом сказала:
— Да как вы вообще могли предположить, что мой муж виновен в чём-то?! Он порядочный и воспитанный человек! Вы ничего здесь не найдёте.
Минхо оторвал взгляд от очередного ящика и с презрением посмотрел на женщину. Он подошёл к ней ближе. Дамочка вся съёжилась, но не сдвинулась с места.
— Ваш муж подозревается в совершении преступления как минимум по трём статьям уголовного кодекса Республики Корея: 242, 250 и 285.
Эти номера ей абсолютно ничего не сказали, поэтому Минхо решил прояснить:
— Вовлечение в проституцию, убийство и систематические запугивания. Также можно добавить статью 244 — изготовления материалов порнографического характера, но это ещё нужно подтвердить.
— Нет, этого не может быть, — женщина совсем поникла от его слов. Она говорила неуверенно, будто пыталась убедить не его, а себя.
— Я бы посоветовал вам поспособствовать работе правоохранительных органов, либо хотя бы не мешать.
Женщина вышла из кабинета в слезах. Джисон почувствовал, что ему совсем немного её жаль. Минхо, казалось, не почувствовал ничего. Даже обшарив все имеющиеся ящики, Ли не собирался оставить стол в покое. Он позвал Джисона, чтобы тот приподнял крышку, пока Минхо проверит наличие тайных отделений. Крышка была тяжеленной, и Хан успел пожалеть, что пренебрегал походами в спортзал всё это время. Руки уже начали немного дрожать, когда Минхо тихо сказал победное «есть». Через несколько секунд он дал команду Джисону опустить крышку, а сам принялся распаковывать коробку, обмотанную газетной бумагой, которую нашел там. Понятые в этот момент немного оживились и подошли ближе. В небольшой коробке, как и ожидалось, лежали паспорта. Но, что самое важное, там лежал пистолет. Пистолет той же модели, из которой застрелили Мин Джи. Этого всего уже было достаточно, чтобы выдвинуть обвинение.
Мужчины принялись изучать документы. Самой старшей девушкой оказалась тридцатилетняя Ли Шин А, самой младшей же едва исполнилось девятнадцать. Джисон узнал на одной из фотографий Мию, а точнее Чхве Со Ён. Двадцать два года, родилась в Тэгу. Он взял её паспорт в руки и долго разглядывал её лицо на фотографии. Минхо это заметил и закатил глаза. Достав всё из коробки, Ли заметил небольшой листок бумаги на дне. Он достал его и прочитал содержимое, пазл в его голове окончательно сложился.
«Я больше так не могу. Ты обещал, что поможешь мне, и я тебе поверила. Может, ты подумаешь, что я идиотка, но я по-настоящему любила тебя, хоть ты и использовал меня. Прощай
Ким Мин Джи».
— Джисон, — не отрывая взгляда от записки, позвал Минхо, — кажется, сегодня мы словили куш.
* * *
Джисон вошёл в комнату для допросов. Чон У Сок уже прибыл и смотрел на детективов так, будто собирался разорвать их на части. Из другой комнаты за ними наблюдали Бан Чан и Феликс, готовые в любой момент вмешаться. На этот случай у Минхо в ухе был незаметный наушник, через который он мог слышать коллег. Детектив сел на стул напротив подозреваемого и слегка усмехнулся, предчувствуя победу.
— Ну что, Чон У Сок, начнём.
— Я не собираюсь ничего вам говорить, — огрызнулся мужчина.
— Для начала это и не понадобится. Сейчас говорить буду я, — он положил перед ним две фотографии, на одной живая девушка, а на другой — её тело, — Ким Мин Джи, работала в вашем салоне массажисткой. Вы её узнаёте? — У Сок никак не отреагировал, — хорошо, Ким Мин Джи — ваша любовница, которой вы одалживали деньги. Может, так лучше?
— Я не убивал её.
— А я и не спрашивал, убивали ли вы её, это и так понятно. Я спросил, была ли она вашей любовницей, — после очередного молчания в ответ, Минхо решил схитрить, — в вашем доме была найдена записка интересного содержания. Ваша жена и одна из работниц салона подтвердили, что у вас была связь с этой девушкой.
— Вы блефуете, они не могли видеть нас вместе, — У Сок посмотрел на него с насмешкой, но потом понял, что прокололся.
— То есть вы всё-таки были вместе.
Минхо услышал в наушнике голос Феликса.
— Покажи ему записку.
Он вышел из кабинета, а когда вернулся, решил попробовать расколоть его другим способом.
— Давайте так. Я сейчас рассказываю, как всё было, а вы если что дополните. Напоминаю, что за содействие следствию судья может уменьшить вам срок, — он забрал фотографии Мин Джи и положил перед мужчиной записку, — Ким Мин Джи была по уши в долгах из-за отца игромана, который не давал ей ни копейки. Девушка вышла на вас через сайт объявлений, и вы приняли её на работу в массажный салон на должность, не предполагающую интима с клиентами, — Минхо предположил, что система, по которой девушки туда попадали, была примерно такой, потому что уже не раз сталкивался с делами подобного рода. К тому же при первом допросе администратора, она подтвердила, что Мин Джи изначально не работала «массажисткой» — вы начали с ней спать, а потом одолжили ей денег. Так как она не могла вам их вернуть, вы заставили её заниматься проституцией в вашем салоне. Через какое-то время девушка решила сбежать, и, чтобы она не рассказала ничего полиции, вы её застрелили из пистолета модели Глок 16, который мы нашли у вас дома и на который у вас к тому же нет разрешения. Труп выбросили в безлюдном месте, а от документов избавились.
Мужчина, похоже, понял, что ему не отвертеться. Его взгляд изменился с раздражённого на уставший.
— Нужно было ещё и папашу её застрелить, чтобы не трепался, — неожиданно выпалил У Сок.
— Да, это определённо усложнило бы нам работу, но вы этого не сделали, и теперь вам грозит от десяти до двадцати пяти лет тюрьмы. Поздравляю, — Минхо поднялся с места и вышел из комнаты.
— Почему вы это сделали? — спокойным тоном спросил ранее молчавший Джисон.
— А вы думаете, мне хотелось, чтобы она меня сдала? — раздражённо ответил У Сок.
— Я имею в виду, почему вы вообще решили заняться организацией проституции?
Мужчина посмотрел на него, словно на маленького ребёнка, которому нужно было объяснить какую-то элементарную вещь.
— Деньги смазывают колеса мира лучше крови, паренёк.
На этом они закончили. Их часть работы была выполнена, дальше оставалось только ждать суда.
Минхо сидел на столе, попивая кофе. Он явно был доволен собой и тем, что они смогли закрыть это дело. Джисон невольно задумался о том, рад ли Минхо восторжествованию справедливости или это чувство того же рода, что и охотничий инстинкт. Ему хотелось надеяться, что первое, но здравый смысл подсказывал, что скорее всего всё-таки второе. За время работы в органах, он наверняка уже забыл, что такое настоящее сочувствие. Если смотреть с практической точки зрения, то так было даже лучше. Меньше вероятность выгореть на работе.
Минхо заметил, что что-то не так, как только Джисон вошёл в кабинет. Он вопросительно посмотрел на напарника, Хан только отрицательно покачал головой, как бы говоря, что всё в порядке, но Минхо такая реакция не устроила. Он поставил чашку на стол и схватил Хана за запястье, когда тот прошёл рядом.
— На тебе лица нет.
— Да я просто… Не знаю. Тяжело это. Столько девушек пострадали. И всё лишь из-за желания наживы и власти. Мерзко.
Минхо посмотрел на него с сочувствием. Он тоже проходил этот период. Как только ты попадаешь в подобную структуру, то словно розовые очки спадают. Сложно осознать, что вокруг на самом деле происходит очень много дерьма, которое мы не видим или предпочитаем не замечать. Он повернул его к себе, взяв за обе руки.
— Ты привыкнешь. Потом просто перестанешь эмоционально погружаться в дела, и станет легче.
— А чем я тогда буду лучше тех, кто совершает всё это? — обречённо спросил он.
— Тем, что ты будешь сажать ублюдков в тюрьму. Знаешь, даже самый добрый человек становится бесчувственным, когда жизнь превращается в постоянную несправедливость.
Минхо сказал это, потому что не хотел, чтобы его напарник в итоге загнал себя в депрессию, и ему пришлось искать нового. Хотя где-то на подсознательном уровне ему просто было его жаль. Жаль, потому что он не раз видел, как человек ломается здесь. Он помнил, когда это произошло с ним. Ещё очень давно. Тот день запечатлелся в его памяти навсегда: он стоял над трупом младенца, которому было всего пару месяцев от роду и, казалось, не мог вдохнуть от тупой боли в груди. Мать выкинула его в мусорный контейнер после того, как задушила собственными руками. На допросе она сказала, что он постоянно кричал, а к ней пришел парень и они выпили. Тогда женщина разозлилась и задушила своего ребёнка. Для Минхо это стало последней каплей. Больше он не чувствовал ничего, когда дело касалось работы. Или так или ты просто не выдержишь долго.
— Не хочешь сегодня вечером ко мне? Думаю, тебе нужно выпить.
— Нет. Я не могу сегодня. Хочу побыть один, — он смотрел куда-то в сторону, избегая прямого зрительного контакта с Минхо.
— Ладно.
Оставшееся время до конца рабочего дня Джисон был словно не здесь. Когда Кристофер, Феликс и Минхо принялись обсуждать раскрытое дело, Хан ничего не комментировал и, казалось, даже не слушал их. Феликс попытался с ним заговорить, как психолог, он, скорее всего мог бы ему помочь, но Джисон наотрез отказался обсуждать что-либо. Когда все уже собирались идти по домам, Минхо предложил Хану подбросить его домой, но тот лишь ответил, что доберется сам. Дома Минхо не покидало чувство, что, возможно, Джисон сделал ошибку, когда решил перевестись в отдел особо тяжких и нераскрытых преступлений. Дело Ким Мин Джи было даже вполовину не таким отвратительным, как большая часть того, с чем в этом отделе регулярно сталкиваются.
* * *
Следующие несколько дней прошли относительно спокойно. Никаких вызовов не было, и они всю смену просматривали имеющиеся нераскрытые дела. Всего неделя, как Джисон перевёлся, а Минхо уже начинал привыкать к нему. Это пугало. Обычно ему требовалось гораздо больше времени, чтобы начать воспринимать нового сотрудника, как неотъемлемую часть работы. Оказалось, что первое впечатление о Хане не совсем соответствовало его реальной личности. Сперва он показался Минхо болтливым простаком, но с каждым днём мужчина всё больше осознавал, что это лишь удобная маска. Джисон был молод и неопытен, но тем не менее быстро осваивался. Его высказывания и догадки почти всегда имели смысл, и на деле он был гораздо тише, чем Минхо думал. За всю неделю он практически ни разу не начинал разговор первый, а предпочитал высказываться только когда его спрашивают. Такой Джисон ему очень импонировал.
Они обсуждали очередной висяк, который полиция не смогла раскрыть и передала им в отдел, когда в комнату вошёл Кристофер. Он выглядел взбудораженным и сразу с ходу выпалил:
— Ребята, у меня для вас очень интересное убийство, — Минхо вскочил со стула и замер в ожидании продолжения, — на теле жертвы убийца вырезал надпись.
— Отлично! Отлично! Очень хорошо, — Ли радовался так, будто только что выиграл лотерею, — Джисон, собирайся.
Хан немного опешил от его реакции, но не стал ничего говорить и, накинув куртку, выбежал за Минхо из кабинета. Пока они ехали, у старшего с лица не сходила дикая улыбка, больше похожая на оскал.
— Разве это считается особо тяжким? Почему его сразу передали нам?
— Из-за надписи думаю. Полиция не любит возиться с такими замороченными делами. Кстати, сейчас познакомлю тебя с нашими экспертами криминалистами.
— Экспертами? Их несколько?
— Двое.
— Разве на место преступления не допускают только одного?
— Они отказываются работать по отдельности. А потерять их из-за такой мелочи было бы крайней степенью идиотизма.
— Тоже братья? — предположил Джисон.
— Нет, — Минхо усмехнулся, — не то чтобы я вправе делиться такой информацией, но ты всё равно со временем узнаешь. Раньше они встречались. Ещё когда учились в университете.
— Почему «раньше»? Сейчас уже нет?
— Нет. Но каким-то образом они остались лучшим друзьями. И когда я это говорю, то имею в виду, что они буквально неразлучны, как грёбаные сиамские близнецы.
— Никогда такого не встречал.
— Я тоже.
Они приехали последними. Двое мужчин примерно одного роста в белых халатах и масках уже во всю изучали место преступления. Запах разложения был настолько сильным, что в глазах защипало. Детективам тоже пришлось надеть защитную одежду и перчатки, чтобы ненароком не оставить лишних следов. Один из криминалистов подошёл к ним и слегка поклонился в приветствии. Джисон ответил ему более глубоким поклоном.
— На Сынмине западные штучки не сработали, если что, — несмотря на эту колкость, Минхо тоже слегка качнул головой.
— Зато для тебя в самый раз, Минхо, — ответил ему Сынмин.
Минхо представил их друг другу. Хёнджин тоже подошёл познакомиться с новеньким. После недолгого разговора детектив поднял руку, прерывая их, и указал на труп, как бы напоминая, что они вообще-то на работе. Хёнджин вернулся к снятию отпечатков, а Сынмин решил ввести коллег в курс дела. Они подошли ближе к телу.
— Мужчина тридцати пяти лет. Предварительно умер от удара по голове тупым предметом. Скорее всего какое-то специфические оружие. Больше скажут Чонин и Рюджин после осмотра. Умер больше семидесяти двух часов назад. В комнате довольно тепло, поэтому тело быстро начало разлагаться.
— Кто обнаружил? — Минхо обратился к стоящему рядом офицеру.
— Жена.
— А чего так долго?
— Они в разводе, — ответил офицер, — сказала, что он не отвечал на сообщения, и пришла узнать, не случилось ли что-то.
— Кристофер говорил о надписи, — подал голос Джисон.
— Да, надпись на спине. Вырезали уже после наступления смерти.
— Из-за слабых кровоподтёков поняли? — уточнил Джисон, — Сынмин лишь кивнул.
— А что там написано? — поинтересовался Минхо.
Они подошли к трупу впритык. Даже сквозь маску чувствовался запах. Мужчина лежал на животе, руки неестественно вывернуты. Верхней одежды на нём не было, только спортивные штаны. Минхо присмотрелся к надписи. Она шла от шеи до самой поясницы, так что буквы были чётко различимы.
— Nil inultum remanebit, — прочёл Джисон, — ничто не останется неотомщенным.
— Латынь? — уточнил Минхо.
— Да.
Они продолжили осматривать квартиру. Минхо мысленно помечал некоторые важные детали. Во-первых, жертва не ждала никого в день убийства. В квартире было чисто и убрано, если не считать раскиданные вещи в комнате, где всё случилось. Из этого складывалось впечатление, что хозяин квартиры был человеком чистоплотным. Но тем не менее кровать не была заправлена, а значит, мужчина либо спал, когда убийца проник внутрь, либо готовился отойти ко сну. Единственное, что не складывалось при таком сценарии — дверь. Она не была взломана или как-либо повреждена, а значит, мужчина сам открыл дверь. Кому он мог открыть поздно вечером? Дверь он точно держал закрытой, потому что в замке остался ключ. Закончив осмотр, Минхо и Джисон отправились в участок, чтобы обговорить дело с Феликсом и, если понадобится, Кристофером.
Ли, как и в первый день знакомства с Джисоном, встал у доски, и они начали дискуссию. Минхо видел, что Хан старался поддерживать разговор, но ему явно давалось это с трудом.
— Итак. Что мы имеем? — он как обычно задал вопрос, на который собирался ответить сам, — результаты экспертизы будут готовы только к завтрашнему дню, но тем не менее примерную хронологию случившегося можно выстроить уже сейчас. Одинокий мужчина, Пак До Су, если быть точнее, был убит в собственной квартире. Вероятно, ночью, — он объяснил, почему пришёл к такому выводу, ведь экспертиза ещё не дала точного времени, — он сам открыл дверь. Это точно. В замочной скважине был ключ. Кому? Кому он мог открыть дверь ночью?
— Любовнице? — предположил Джисон.
— Навряд ли. Тогда он бы не ложился спать. И тем более не повёл бы её в спальню, где не заправленная кровать, — ответил ему Феликс, — нужно проверить камеры возле дома, на которые мог попасть убийца.
В дверь кабинета постучали. Молодая девушка уведомила о том, что бывшая жена и соседка убитого уже прибыли в участок.
— Ладно, подумаем об этом чуть позже.
Минхо направился в комнату для допросов, но по дороге его остановил Джисон. Он попросил о том, чтобы этот разговор вёл он. Минхо долго смотрел испытывающим взглядом на своего напарника, но согласился. В комнате их уже ждала пожилая женщина. Она выглядела растерянной, и грозный вид детектива Ли только усугубил положение. Джисон попытался немного расположить её, поклонился в приветствии и сдержанно улыбнулся. Напряжённые плечи женщины немного расслабились, и она слегка кивнула ему в ответ. Сев напротив, он начал задавать ей привычные для процедуры вопросы. Соседка убитого, Бо Ё Чжон, поначалу говорила сдержанно и неохотно, но после примерно пятой минуты начала отвечать более детально. Она рассказала, что До Су был очень порядочным и воспитанным мужчиной. Он работал допоздна, поэтому женщина нечасто пересекалась с ним. По её словам она иногда заходила в квартиру Пака, чтобы одолжить какие-то мелочи или попросить его починить что-то, внутри его квартиры всегда было убрано, а он никогда не отказывал ей в помощи. Женщина также добавила, что иногда готовила для соседа, ведь «жены то у него не было, а на одном рамёне долго не протянешь». Тот всегда с благодарностью принимал всё, что она ему приносила. На вопрос: «приходили ли к До Су друзья или девушка» Ё Чжон ответила отрицательно. Она сказала, что мужчина был немного нелюдим и ни разу не попадался ей на глаза в компании кого-то. Последним стал вопрос о дверях. Женщина ответила, что каждый раз, когда она заходила к нему, двери были заперты изнутри. Минхо всё это время молчал и наблюдал за младшим. Его лицо не выдавало никаких эмоций, но он отметил, что Джисон прекрасно справлялся. После окончания допроса они поблагодарили Бо Ё Чжон за содействие и вышли в соседнюю комнату, где ждали, пока им приведут бывшую жену убитого.
— Неплохо справился, — неожиданно для самого себя сказал Минхо.
Джисон лишь улыбнулся в ответ.
Через окно они увидели, что женщина вошла внутрь. Минхо негласно дал понять Хану, что этот допрос его. Детектив говорил с ней, пока Джисон наблюдал за ними. Парень заметил, насколько легко и профессионально это получалось у старшего. Он был, словно рыба в воде. Это вызвало восхищение. Раньше Хан не думал об этом и только сейчас понял, что ему, совсем зелёному новичку, очень повезло получить шанс работать с детективом такого уровня. Перед переводом Джисон изучил его досье. Соотношение раскрытых и общего количества дел, за которые он брался, впечатляло. Если говорить честно, то Хан совсем не понимал, за какие такие заслуги оказался тут. Минхо вышел через двадцать минут. Весь их разговор Джисон внимательно слушал, поэтому они сразу отправились в кабинет.
— Что-то полезное узнали? — поинтересовался Феликс.
— Не совсем. Мужик был тихий, скромный. Врагов не имел. Друзей особо тоже. С женой разошлись по обоюдному согласию и поддерживали общение после развода. Есть общий ребёнок. Никого в квартиру не водил. Хобби и увлечений не имел. В свободное время зависал в компе. Голяк, короче.
— Дерьмово, за что ж ему мстить тогда. А из-за чего разошлись?
— Вот это самое интересное. Она сразу съехала с этого вопроса. Я пытался немного надавить, но она только повторяла, что «не сошлись характерами» и всё в таком духе.
— Врала, — добавил Джисон, — тут даже не нужно быть психологом, чтобы заметить это.
— Да, — подтвердил Минхо.
— Ясно. Ну тогда ждём экспертизу, и что там Чанбин накопает.
— И камеры нужно будет завтра проверить.
Остаток дня Минхо провёл возле доски. Он прикрепил несколько фотографий трупа и фотографию надписи на спине убитого. Она больше всего не давала ему покоя. Почему-то у Ли было ощущение, что в разговоре с бывшей женой он упустил что-то важное. Из-за чего они расстались? После До Су у неё не было никого и до сих пор она живёт одна с ребёнком. Одинокий мужчина, почти затворник, ни с кем не общался, и бывшая подтвердила это. Работал допоздна. Кому он мог открыть ночью?
— Доставка, — неожиданно нарушил тишину Минхо, — доставка! Пак До Су — нелюдимый работяга, который всю жизнь жил с матерью, а потом с женой, которые ему готовили. Соседка говорила, что иногда приносила ему домашнюю еду, потому что, — он изобразил кавычки, — на рамёне долго не протянешь. Он мог прийти с работы и заказать доставку на ужин или завтрак, а когда понял, что курьер задерживается, лег спать.
Это имело смысл хотя бы потому, что в Корее существует практика, когда человек заказывает еду или что-либо курьером домой и оплачивает покупку онлайн при оформлении. Обычно, если никто не открывает, курьер просто оставляет посылку рядом с дверями квартиры.
— Он мог решить, что доставщик оставит еду возле дома и лечь спать, но тот оказался настойчивым и начал звонить в дверь. Тогда он в глазок увидел человека в форме и открыл ему.
Джисон внимательно посмотрел на напарника. Его слова казались такими простыми и логичными, будто лежали на поверхности.
— Нужно проверить телефон.
— Чанбин уже занят этим, — ответил детективу Феликс.
— Тогда мы идём к нему.
Минхо влетел в кабинет Чанбина. И начал расспрашивать его о последней активности убитого в интернете. Когда Чанбин подтвердил догадку детектива, тот победно вскинул руки. Завтра им предстояло много работы. Минхо хотел уже сегодня начать допрашивать сотрудников фирмы доставки, но его остановил Кристофер, отправив домой отдыхать.

чудовище и чудовище | минсоныМесто, где живут истории. Откройте их для себя