— Какого возраста ребёнка вы хотели бы взять?
Казалось, её лицо сейчас разорвётся от натянутой улыбки. На этой женщине она выглядела неестественно. Будто что-то чужеродное прилипло.
— Я думаю, примерно пять тире шесть лет.
— Пол?
— Девочку.
— Вы прописаны в Тэгу?
— Нет, я уже несколько лет живу в Сеуле, но вырос здесь и очень хочу взять ребёнка именно отсюда.
— Понимаю, — фальшивая улыбка пропала, — я могу узнать вашу профессию?
Детективы знали, что она задаст этот вопрос, поэтому подготовили наиболее подходящий ответ.
— Я работаю в сфере безопасности. Если вкратце, то телохранитель для частных лиц.
Она выгнула брови в недоумении.
— И вам не страшно брать ребёнка? А вдруг что-то случится с вами на работе?
— Моя жена, поистине чудесная женщина, к сожалению, не способна иметь детей, — Джисон изобразил наиболее страдальческое выражение, на которое был способен. — Очень хочет малыша, но так вышло, что господь не дал ей возможность родить самой. Она недавно мне сказала то же самое, что и вы только что: «Джисон, а если с тобой что-то случится? Как же я буду сама?». Я хочу, чтобы она могла любить кого-то, помимо меня.
— Какая жалость, а почему же вы без неё приехали? — казалось, она искренне прониклась этой слезливой историей.
— Работа. Мы хотим дать ребёнку как можно больше, поэтому последние полгода работаем почти без выходных.
— Ах, конечно, конечно. Думаю, мы сможем найти вам подходящую малышку, — она поднялась из-за стола, — пройдёмте.
Судя по всему, дети разных возрастных групп жили в разных корпусах, поэтому они вышли из главного помещения. Джисон надеялся, что Минхо додумался не торчать во внутреннем дворе, иначе их план моментально накроется.
Додумался.
— Здесь живут наши самые младшенькие.
Можно было понять и без того. Все стены коридоров и общих комнат были разрисованы персонажами из мультиков, цветами и животными. Под ногами то и дело валялись игрушки. Отовсюду доносился детский голос, смех, иногда плач.
Они вошли в одну из игровых. В глазах сразу начало рябить. Дети носились из стороны в сторону, бегали и кричали словно раненные. На фоне этого хаоса сразу же выделялась только одна девочка. Она никуда не бежала, не кричала. Сидела тихонько в отдалении и рисовала, словно не обращая внимания на происходящее вокруг.
Заведующая преувеличенно громко покашляла, привлекая внимание. Дети в ту же секунду успокоились и сели за столики заниматься каждый своим. Джисон, не задумываясь, направился к той девочке. Она заметила его и мило улыбнулась. Её личико прямо-таки излучало дружелюбность и спокойствие. Хан сел на пол рядом с ней.
— Привет, — он начал говорить очень тихо, дабы ненароком не напугать ребёнка.
— Здравствуйте.
— Как тебя зовут?
— Соён. А тебя?
— Соён, правильно говорить «А вас», — вмешалась женщина.
— Всё нормально, — сразу же прервал её парень. — Меня зовут Джисон.
— Джи-сон, — она посмеялась каким-то своим мыслям.
— Что ты рисуешь?
Вместо ответа Соён взяла рисунок и положила его между собой и Ханом. Море. А у моря маленькая девочка.
— Ты хочешь поехать на море?
— Да. Мы с папой ездили.
Джисону хотелось узнать, что случилось с её отцом, но логика подсказывала — навряд ли что-то хорошее.
— Чем бы ты хотела заниматься ещё? Кроме рисования?
Девочка задумалась, после чего вернулась к рисованию.
— Музыка. Папа играл для меня на фортепиано. Хочу научиться.
Фортепиано. Джисон невольно представил, как маленькие пальчики бегают по чёрно-белым клавишам.
Заведующая прервала разговор, похлопав Хана по плечу, жестом головы указала на коридор. Она закрыла двери и неуверенно начала:
— Я бы не советовала вам эту девочку.
Это спектакль. Он разыгрывает перед ней сцену, потому что нужно прикрыть Минхо, но по какой-то причине слова женщины он воспринял, словно всё происходящее действительно было всерьёз.
— Почему это?
— Соён, — женщина старалась подобрать максимально корректные слова, — проблемный ребёнок. По всей видимости, отец очень избаловал девочку, и она совершенно не слушает воспитателей.
— Избаловал? Хм, — Джисон был на грани принятия очень странного решение, — я могу пообщаться с ней ещё? Не в общей комнате.
Заведующая замялась. Она удивилась, что к её совету не прислушались, но отказать права не имела. Женщина вывела девочку в коридор за руку. Джисон сел на корточки перед ней.
— Соён, ты бы хотела попасть в новую семью?
— Если меня там будут любить, как меня любил папа, то да.
— Ты знаешь, что случилось с твоим папой?
— Он сказал мне, что собирается отправиться к маме на звёздочку.
Хан перевёл взгляд на стоящую рядом женщину. Та лишь вздохнула и закатила глаза.
— Я говорила ей, что это бред.
— Хочешь сегодня посмотреть на звёздочку, Соён?
Девочка захлопали в ладоши и ярко улыбнулась.
— Очень хочу! Ты покажешь мне её, да?
Джисон смотрел в её сияющие радостью глазки. Он чувствовал, будто если не сделает это, то предаст маленького ангелочка, стоящего напротив.
— Я думаю, тебе пора, Соён, — заведующая открыла дверь игровой. Малышка посмотрела на неё, а после на Хана. Нежные ручки обняли его напоследок, и она отправилась к остальным детям.
— Можно будет взять её на прогулку сегодня вечером?
Женщина была не в восторге от этой идеи, но, скрипя зубами, согласилась.
* * *
Только заведующая и Джисон вышли из главного здания, Минхо вынырнул из-за угла коридора и вошёл в её кабинет. Вся документация хранилась в нескольких огромных книжных шкафах. Папки с бумагами и бесчисленное количество записей отделялись друг от друга листочками с обозначением года рождения. Детей здесь содержалось в определённый период времени не очень много, но приют был довольно старый. Первые воспитанники, выросшие здесь, уже наверняка имели собственных детей.
«Какой год мне нужен? Убийство произошло семь лет назад, в пятнадцатом. Если Джису попала сюда сразу после побега от Сухёка, то ей было где-то около тринадцати. После этого возраста мало кто вовлекает детей в производство CP. Значит, нужно смотреть диапазон с двухтысячного по четвёртый».
Времени было критически мало, но повезло, что детей одного года рождения и правда содержалось немного — от десяти до пятнадцати.
2004 — ни одной девочки с именем Джису.
2003 — одна Джису, но её удочерили, и предыстория не подходила под примерное описание.
2002 — нет.
2001 — Чхве Джису. Попала в приют в возрасте тринадцати лет. Родители отказались от неё.
Она. Минхо внимательно читал каждое слово, стараясь не упустить ни одной детали.
Краткое описание ребёнка:
В детстве подвергалась сексуальному насилию. Не идёт на контакт ни с кем. Работа с психологом ничего не дала. Отказывается от удочерения.
«Это точно она».
Умерла 13.06.2015.
Причина смерти: суицид.
«Какого чёрта?».
Её досье было неестественно пустым. У большинства других детей дело состояло из как минимум трёх листов формата А4, тогда как у Джису была всего одна страница. Если бы заведующая специально убрала остальные, то это было бы заметно. Да и какой смысл тогда оставлять именно этот листок.
«А где имена родителей?»
Их там не было. Никаких родственников. Строчка, что от неё отказались, имелась, но имён родителей не было.
Минхо вернул всё на свои места и покинул приют. Машина ждала на парковке недалеко отсюда.
* * *
Детективы вернулись в участок Тэгу. Никакого расследования, в котором бы фигурировала Чхве Джису, не числилось в системе. Она не фигурировала даже в деле Сухёка, несмотря на то, что по словам Гаыля, именно Джису сдала его полиции.
Нитка оборвалась.
Минхо изо всех сил пытался сдержать подступающую агрессию, но не смог. Бумаги улетели со стола вместе со всеми канцелярскими принадлежностями. Пустая чашка отправилась в стену, стул, на котором он сидел, туда же. Джисон ещё не видел напарника таким. Он догадывался, что у детектива имеются проблемы с самоконтролем, но это был первый раз, когда он не смог сдержатся в его присутствии. Подходить к хёну или пытаться с ним заговорить виделось настоящим самоубийством, поэтому Хан просто застыл на месте, пережидая бурю.
Минхо покинул кабинет, хлопнув дверью так, что затряслась стена. Джисон навёл порядок и отправился за ним.
Ли сделал очередную затяжку, сидя на ступеньках. Хан молча сел рядом.
— Что тебе снилось ночью? — неожиданный вопрос.
— Почему ты спрашиваешь?
— Просто интересно.
— Мама. Учила меня вышивать. Такое всегда бывает после посещения её могилы.
Минхо слегка улыбнулся. Наверное, хорошо, когда родитель запоминается тебе как человек, дарящий тепло. Даже если его больше нет.
— Я сегодня вечером отлучусь ненадолго. Пообещал Соён показать кое-что.
— Соён?
— Девочка из приюта.
«Вот он, весь ты, Хани».
* * *
Детектив не оставлял попытки откопать хоть что-то. За весь день он так ни разу и не поел, а лишь поглощал одну чашку кофе за другой. Должно же быть хоть что-то. Желудок, глаза, спина отчаянно просили о внимании, но Минхо их игнорировал. Он подал запрос в архивы, больницы, морги, во все учреждения, где могла числиться эта девочка, и никто не дал утвердительного ответа. Все Чхве Джису, существование которых было подтверждено документально, не подходили.
«Джису… Почему они пытаются сделать вид, будто тебя не существовало?»
Он закрыл глаза и положил голову на стол, при этом постукивая кулаком по его поверхности.
«Родители отказались от тебя. Почему? Почему они… Стоп».
Минхо широко открыл глаза и поднял раскрытую ладонь.
— Родители отказались от тебя сразу после того, как ты сбежала от Сухёка, — он словно видел эту девочку перед собой. Словно говорил с ней, а она сидела и молча ждала, пока детектив сможет разгадать её загадку. — Какие нормальные родители откажутся от своего ребёнка после такого? — Минхо прикусил палец. — Те, кто не хотят, чтобы люди знали об этом. Те, кому репутация важнее, — девочка галлюцинация внимательно смотрела на него, одобрительно кивая. — Что бы сделали люди, пытающиеся скрыть позор дочери? Они бы сменили её имя, — Ли посмотрел ей в глаза. — Тебя зовут Джису, но не Чхве Джису, — она улыбалась.
Вывод, что личное имя — настоящее, он сделал, отталкиваясь от слов Гаыля. Если он приезжал к ней в приют и общался лично, то навряд ли бы она сказала ненастоящее. К тому же в документах приюта девочка тоже числилась, как Джису. И впрямь, зачем менять столь популярное имя? Десятки тысяч людей по всей Корее носят его. Никто, услышав «Джису», не подумает об одном конкретном человеке.
— Что же дальше? Пока я проверю всех девушек с этим именем в Тэгу, то умру от старости. Нужно что-то другое.
Девочка кивнула. Она указала пальцем на одну из папок, лежащих на столе. Минхо сразу же бросился к ней. Дело Сухёка.
— Точно! Там ведь были другие дети. Они наверняка знали тебя.
Догадка казалось элементарной и абсолютно логичной, но нет. В личном деле не было ни одного упоминания других жертв. Детектив повернулся к Джису, но она уже исчезла. В комнате не было никого, кроме его самого.
— Нет-нет-нет. Не уходи! Что ты хотела мне сказать? Джису!
Ноги будто сами подкосились, и Минхо упал на пол.
* * *
Хан сжимал маленькую ручку в своей ладони. Соён шла быстро, то и дело подпрыгивая. У них был всего час на прогулку, поэтому Джисон немедля выехал с приюта на главную трассу.
По дороге девочка почти не умолкала. Ей было интересно пообщаться с кем-то взрослым, но «не таким строгим как воспитательницы». В основном она говорила о друзьях из приюта, об отце и просто о всякой детской бессмыслице.
— Приехали.
Малышка открыла дверь и практически вылетела из машины. Она сразу же начала кружиться, смотря на небо. Детям до четырнадцати лет запрещено покидать территорию приюта самостоятельно, поэтому лишь одному богу известно, сколько времени Соён уже не выходила за стены этого места.
«Они ещё не успели испортить тебя, ангелочек».
Это место официально уже не считалось Тэгу. Оно было далеко от города, и здесь не было ничего, кроме полей и лугов. Джисон сел на траву, скрестив ноги, Соён повторила за ним.
— Папа говорил, на какую звёздочку отправляется?
— Сказал, что на самую яркую, потому что мама была очень красивая, а значит, она именно там.
— Мама отправилась туда ещё раньше?
Малышка кивнула.
— Если на самую яркую, то тогда они вон там, — он ткнул пальцем в Сириус. Джисон неплохо ориентировался на звёздном небе, поэтому сразу определил нужную.
— Там? Правда? — она помахала Сириусу родителям маленькой ладошкой. — Привет! Мама, папа, у меня всё хорошо. Я уже хорошо пишу и читаю. Кушаю тоже хорошо. Каждый день пишу вам письма, а воспитательница Чон их отправляет. Я… Я скучаю.
От того, с какой искренностью Соён говорила, внутри что-то болезненно кольнуло.
Джисон ещё немного рассказал ей о других звёздах. Сказал, что его мама тоже сейчас на одной из них, и что наши близкие всегда будут слышать нас. В приют они вернулись вовремя. На прощание малышка обняла его со словами:
— Ты же приедешь ещё?
Парень только кивнул, не задумываясь. Приедет. Обязательно.
Хан поехал в участок — знал, что Минхо наверняка ещё там. Не прогадал. Хён кропотливо перечитывал те девять дел, которые они отобрали в самом начале в отчаянной попытке обнаружить новые случаи.
— Что-то нашёл?
— Чхве Джису никогда не существовало. Точнее, не существовало именно той девушки, именно с таким именем. Её звали не так.
— Ну, в принципе, это логично. Родители наверняка после того, как сдали её в приют, сменили фамилию.
— Именно. К тому же, все Чхве Джису, рождённые в Тэгу в две тысячи втором, нам не подходят.
— И что ты предлагаешь делать?
Минхо скрестил руки и усмехнулся.
— Хочу послушать тебя, — он смотрел на него с вызовом.
— Хм… Думаю, ты полностью прав насчёт имени. Копай мы дальше, ни к чему не придём, только время зря потратим. У неё могли быть любые фамилия и имя.
— Скорее всего, имя настоящее.
— Почему ты так решил?
— Гаыль, брат убитого Сухёка, назвал её Джису. Зачем ей при личной встрече называться ненастоящим именем?
— Хорошо, но это всё равно ничего не даст. У неё могла быть любая фамилия. Нужно искать что-то другое, — он упёрся отсутствующим взглядом в одну точку. — Другие жертвы? Соучастники?
— Не было. В деле не фигурировали по крайней мере.
— Кто вёл дело?
«Точно. Так вот, что ты хотела сказать, Джису».
Минхо достал из стопки нужную папку. Как же он мог не подумать об этом?
— Где же, где же?! — детектив нервно перелистывал страницы. Открыв последнюю, он опешил. — Этого не может быть.
— Что там?
— Кристофер.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
чудовище и чудовище | минсоны
RandomОпытному детективу Ли Минхо назначают нового напарника, молодого Хан Джисона. В самом начале совместной работы они сталкиваются с серийным убийцей, которого позже общественность наречёт карателем. Неуловимый преступник отправляет на тот свет людей...