День 1
Джисон набрал Минхо. Ему не ответили. Парень отправился к нему домой, но хёна там также не было.
«На работу в такую рань попёрся, что ли?»
Семь тридцать. В участке ещё никого нет.
Рабочий день Феликса начинался не в восемь, как у большинства сотрудников, а в девять. Как только он вошёл в кабинет, то, неожиданно для себя, обнаружил Джисона. Тот решил, что наконец-то пришёл Минхо, и вскочил с места. Феликсу на секунду показалось, что он забыл, как говорить. Хан появился так внезапно. Никто не мог с ним связаться четыре дня, а сейчас он просто пришёл на работу, будто ничего не случилось. Но что-то случилось однозначно. В глаза психологу сразу же бросились ссадины и синяки на руках и лице Джисона. Появилось желание ударить. К счастью, в отличии от Минхо, агрессия никогда не была его доминирующей чертой. Феликс улыбнулся от уха до уха и раскрыл объятья. Хан немного нервничал, но с радостью обнял в ответ, сразу почувствовал, как нежная рука потрепала его волосы.
— У меня так много вопросов, что я не знаю, с какого начать.
— Я понимаю, но…
— Где Минхо? — завершил фразу Феликс. Джисон робко кивнул. — Я думаю, пару дней вы ещё не сможете встретиться. Может, неделю.
Предчувствие Хана подсказывало что-то нехорошее. Куда хён мог отправиться на целую неделю, да ещё и так, что встретиться с ним не представляется возможным?
— Где он?
— Ты не нервничай только. Минхо в больнице.
Несмотря на просьбу не нервничать, именно это Джисон и начал делать.
— Что-то случилось? Его ранили?
— Успокойся. Давай ты заваришь нам кофе, и мы поговорим об этом.
Джисон не мог понять, почему Феликс был настолько спокоен. Минхо ни за что не лёг бы в больницу, ни будь на то весомой причины. Хан старался не накручивать себя, но получалось не очень. В голове то и дело всплывали страшные сценарии, где Ли попадает в неприятности.
Очередь у кофемашины уже немного уменьшилась, всё-таки рабочий день начался целый час назад. Джисон приготовил два кофе и спешно вернулся в кабинет.
— Спасибо, — Феликс забрал чашку из его рук. — Теперь давай вернёмся к вопросам.
— Давай. В какой он больнице?
— О, нет, молодой человек, я вам этого не скажу.
— Что? Какого чёрта? — парень недоуменно смотрел на Феликса, спокойно пьющего свой кофе.
— А такого, что ты стал той причиной, по которой он там. Ему нужно остыть. Потом вернётся, и продолжите быть чудной парочкой.
— Что значит «я стал причиной»? Из-за моего отсутствия?
— Именно. Ты же предполагал, что он будет тебя искать, волноваться, пить и всё в этом духе, да? Загнал себя в плачевное состояние так быстро, что я сам удивился.
— Нет, — Джисон правда не думал, что Минхо так отреагирует, — у меня были… Веские причины, и я даже не предполагал, что хён так болезненно отреагирует.
— Ты ведь совсем его ещё не знаешь. Минхо – это тот тип людей, которые либо просто спят с кем-то и не придают значения существованию человека, либо впускают тебя в свою жизнь и будут держаться до последнего.
— Ты хочешь сказать…
— Именно это и хочу сказать. Вы пока недолго вместе, но даю гарантию — он тебя не отпустит, если ты сам не уйдёшь.
Джисона словно ледяной водой окатили. Он чувствовал себя таким куском дерьма, какой ещё попробуй найди. Прошло слишком мало времени, чтобы говорить о любви до гроба, но последнее, чего он хотел — сделать Минхо больно.
— Блять, как же я облажался, — Хан закрыл лицо руками.
— Хорошо, что ты это понимаешь. Думаю, тебе стоит сходить к Крису. По большому счёту, именно он причина того, что тебя не уволили.
— Да, сейчас пойду, — отстранённо ответил парень.
* * *
Тишина давила. Тревога где-то внутри кричала, что вот-вот должно произойти что-то плохое. Отвратительное предчувствие беды не покидало Минхо ни на секунду.
«Как я дошёл до такого?»
Ли лежал на больничной койке и всматривался в небо, вид которого открывался через небольшое окно с решётками. Тюрьма. Тюрьма для человеческих демонов.
Одно радовало: Феликс попросил главного доктора позаботиться о том, чтобы Минхо выделили комнату с как можно меньшим количеством соседей. В палате было всего два места. В общем и целом походило на номер в среднем отеле или студенческую спальню: светло-жёлтые стены, две кровати, две тумбы, письменный стол. Единственное, что сразу выдавало специфичность места — решётка на окне. В дверь постучали, внутрь вошла молодая медсестра.
— Доктор Чо просит вас подойти.
— Сейчас буду, — не вставая с постели, ответил Минхо. Медсестра смотрела на него в ожидании, но потом просто вышла, закатив перед этим глаза.
Коридоры учреждения напоминали участок. Ли неспешно шёл к кабинету доктора, не высовывая руки из карманов. Когда он спускался по лестнице, его внимание привлекла одна пациентка. Она стояла на пару этажей выше и что-то тихо говорила. Её слова поначалу казались несвязанным бредом, но, прислушавшись, Минхо понял — она молится.
«Вот это контингент, конечно, просто космос. Чувствую, будет весело».
Доктор делал какие-то заметки в толстой тетради, когда Минхо вошёл в кабинет. Мужчина поприветствовал его и пригласил сесть напротив.
— Меня зовут Чо Ыну, на протяжении вашего нахождения в стационаре мы будем видеться каждый день.
— Зачем это? Из-за стресса не назначают ежедневную встречу с психологом.
— Как и стационарное лечение.
— Так…
— Давайте мы проведём первый сеанс, и я вам всё объясню.
Минхо сощурился. Он прекрасно понимал, что происходит. Феликс, как и доктор Чо, ему что-то не договаривают.
— Давайте начнём. Кто вы? Опишите себя, — доктор открыл тетрадь и положил её на колени.
— Что за вопрос странный? Вы, наверняка, знаете, кто я.
— Да, я знаю. Но вы опишите, выпуская очевидные факты из своей биографии. Какой вы человек, Минхо? — мужчина не разрывал зрительного контакта.
Ли никогда не думал, что такой с первого взгляда лёгкий вопрос, окажется для него таким сложным. Будто что-то из квантовой физики спросили. Он смотрел в одну точку на полу и не понимал, что должен сказать. Голова была пуста.
— Хорошо, давайте следующий вопрос. Вы часто пьёте крепкий алкоголь?
— Смотря, что для вас «часто», — он усмехнулся.
— Чаще двух раз в неделю?
— Определённо.
— Вы любите быструю езду?
— Да, — не колеблясь, ответил Минхо.
И это было чистой правдой. Даже после поступления на службу, ему несколько раз выписывали штраф за превышение скорости.
— Вы когда-либо причиняли себе вред?
В голове снова начали всплывать воспоминания из детства и юношества. Он никогда и никому не признавался в этом, но такая проблема у него имелась раньше. Наносить порезы на видных местах он не решался. Если бы отец заметил, то наверняка избил бы его до полусмерти. Поэтому молодой Минхо выбирал другие методы.
— Удушение, самоизбиение, укусы.
— Почему вы это делали? Попытка суицида?
— Нет, нет, никогда. Просто… Пытался заглушить моральную боль физической. Заглушить… Пустоту.
Сказал бы кто-то Минхо раньше, что он будет вот так сидеть и вываливать незнакомому человеку свои секреты, Ли бы ни в жизни не поверил. Но сейчас скрывать это всё казалось полной глупостью. Детектив уже в психиатрической больнице. Он уже пробил дно всех своих ожиданий.
— Вы боитесь, что люди, к которым вы привязаны, покинут вас? Боитесь остаться один?
— А кто не боится?
— Нежелание и страх — разные понятия.
Тем не менее Минхо не исправил свои слова. Он боялся. Боялся, что останется сам. Наедине с собой.
— Проблемы с агрессией? Перепады настроения без особой на то причины?
Детектив запрокинул голову назад. Сколько раз ему это говорили?
— Думаю, да.
— Расстройства пищевого поведения?
— Нет.
— Вы замечали подобные вещи за кем-то из ваших родственников?
Перед глазами сцена: мама вызывает рвоту после приёма пищи. Она всегда была болезненно худой, но Минхо тогда считал, что у неё просто проблемы с пищеварением, которые она не лечит.
— У мамы кажется была булимия.
Сложно осознавать, что так много моментов из прошлого были покрыты пеленой неведения.
— А другие симптомы?
— Почти все. Стоп. Симптомы? — он недоверчиво покосился на доктора, который записывал что-то в тетрадь.
— Это, конечно, поверхностный анализ, но… Учитывая галлюцинации, всё, что вы сказали и наследственность, могу предположить, что вы страдаете от пограничного расстройства личности.
* * *
Джисон остановился посреди коридора и прислонился к стене лбом. Кристофер выжал из него все соки до такой степени, что хотелось просто лечь и умереть. При всей стрессоустойчивости Хана было бы глупо отрицать, что их начальник в гневе страшен. Крис старался сдерживаться, но его тоже можно понять: новичок в отделе пропадает на несколько дней без каких-либо объяснений и предупреждения, и ему приходится его выгораживать. Кто не разозлится от такого? К счастью, услышав причину столь неожиданного действия, он немного снизил градус недовольства, но всё же сделал выговор: Хан должен раскрыть один из «висяков» до прибытия Минхо. Если же он не справится — увольнение.
«Висяк» ему разрешили выбрать самостоятельно, поэтому он отправился в архив. Все папки на полках были отсортированы по годам. Слишком старое дело брать не хотелось, так как большой срок давности мог создать дополнительные проблемы: свидетели забывают увиденное, или со временем их память искажает информацию, те же свидетели, подозреваемые и родственники убитых могли разъехаться по разным городам, во многих местах тогда могло не быть камер, так как их повсеместное установление началось относительно недавно, и многого чего другого. Рука почти неосознанно потянулась к делам, помеченным две тысячи двадцатым годом. Разложив их на столе, Джисон принялся изучать имеющуюся информацию.
Два убийства, одна пропажа, три изнасилования.
— Три изнасилования в одном районе…
Почерк у всех случаев похожий: жертв приглашали на свидание в бар, накачивали алкоголем, привозили к мужчине домой, а после отвозили в больницу с алкогольной интоксикацией, одну девушку с отравлением. Никто из них не помнил, что происходило дома, и все описывали насильников очень смазано и в общих чертах. Под их типаж подходила буквально четверть мужчин в стране.
Хан набрал девушек по очереди. Все согласились встретиться завтра.
— Как бы поступил Минхо?
Джисон представил образ хёна. Представил его в этой комнате, стоящим перед полками с бесконечным количеством дел, и постарался понять, какой шаг он бы сделал следующим.
— Ты как-то говорил, что есть люди, которые просто не могут остановиться в совершении преступлений, хён. Эти дела выглядят похожими. Они выглядят… Как будто это отработанная схема. Будто один человек совершил, — Джисон сжал волосы у корней и сделал пару шагов от полок, охватывая их взглядом. — Ты бы проверил похожие дела, да? Так и сделаю.
Заварив себе кофе, он приступил к просмотру папок по делам об изнасилованиях, начиная с две тысячи пятнадцатого. К концу рабочего времени глаза уже горели от количества прочитанного текста, но старания принесли плоды: ещё четыре похожих случая. Схема и описания мужчины такие же. Тот же район. Вероятно, дела не связали, так как происходили они не регулярно и с довольно большим перерывом. Тем четырём женщинам, дела которых нашёл последними, Джисон звонить не решился из-за позднего времени, оставив это на завтра.
* * *
День 2
Минхо шёл на свой этаж после завтрака. Кормили здесь, конечно, отвратно. Поднимаясь по ступенькам, он снова заметил ту женщину. Она, как и вчера, смотрела в пустоту лестничного пролёта и молилась, сложив руки. Ли никогда не было свойственно излишнее любопытство вне работы, но почему-то ему захотелось поговорить с этой пациенткой. Она никак не отреагировала, когда заметила Минхо, поднимающегося к ней, и продолжала молиться. Детектив пристально посмотрел ей в глаза. Он сам не знал, как объяснить это, но в них не было безумия. Она закончила молитву, словно вернулась к реальности и сразу же улыбнулась Ли. Кудрявые волосы обрамляли бледное лицо, подчёркивая контраст цветов. Минхо невольно вспомнил мать. Они были чем-то похожи с этой женщиной.
— Зачем вы это делаете? — детектив прекрасно понимал, зачем люди взывают к богам, но всё равно спросил.
— Прошу прощения у всевышнего.
— Есть за что?
— Все мы не безгрешны.
Для Минхо понятие «грешность» уже давно потеряло смысл. Он видел так много грешников и так много греха, что уже не мог различать.
— Как вас зовут? — женщина была явно старше его, но тем не менее обращалась на «вы».
— Ли Минхо. А вас?
— Со Чонха. Не хотите прогуляться в саду?
Минхо согласно кивнул. Ему здесь ещё долго торчать, нужно же как-то коротать время. Да и хотелось общаться с кем-то, помимо психотерапевта.
Они вышли на улицу. Время уже близилось к осени, в воздухе витала приятная прохлада.
— Почему вы здесь? — Ли первым нарушил тишину.
— F25.1. Шизоаффективное расстройство депрессивного типа, — без колебаний ответила Чонха. — А ты?
— Подозрение на пограничное расстройство личности.
— Среди пациентов ходит такая шутка: судьба всех депрессивных и апатичных — завидовать биполярщикам и пограничникам. Так что я по идее должна тебе завидовать, — она широко улыбнулась.
— Завидовать нужно тем, кто никогда не испытывал потребности находится здесь.
— Тут ты прав.
— У вас есть семья?
— У меня есть дочь. Взрослая уже. А у тебя есть кто-то, Минхо?
Минхо пинал маленькие камешки под ногами, не отрывая от них взгляда.
— Не знаю.
Чонха понимающе кивнула и сцепила руки за спиной.
— Значит, нужно узнать.
* * *
Джисон решил встретиться с девушками вне участка и со всеми тремя сразу. Для этого он выбрал кафе неподалёку.
— Как вы познакомились?
Все три ответили в один голос:
— На сайте знакомств.
— Имя?
Конечно же, каждый раз было разное.
— Особые приметы?
Девушки погрузились в воспоминания. Две из них не смогли ничего сказать, но третья, Дахён, неожиданно вскрикнула:
— Знаю! У него на пальцах несколько шрамов. Как у поваров. Я в темноте клуба не заметила, но продержалась в сознании относительно долго и успела рассмотреть.
— Последнее, что вы помните с того самого вечера?
— Он сказал, что хочет провести время у него дома, а дальше… Ничего.
— Помню, как сопротивлялась, когда он заталкивал меня в машину.
— Отключилась ещё в баре.
Хан быстро сделал заметки и продолжил:
— Вы настолько много выпили?
Они ответили отрицательно. Все три выпили всего по паре коктейлей.
— Значит, что-то подсыпал, — Джисон сделал ещё одну заметку.
Минхо никогда не требовалось записывать информацию, он прекрасно всё запоминал так, но поскольку это было первое дело Хана без него, парень боялся что-то упустить.
— В какой момент он мог подсыпать?
— Мы сидели за самым отдалённым столиком, и он сам ходил за выпивкой к бару, так что… В любой.
— У меня так же было.
Джисон заметил, как третья девушка задумалась. Она скрестила руки и сверлила взглядом столик.
— Джиу?
— Не мог. Я никуда не уходила, и мы всё время сидели у барной стойки.
Это могло значить лишь то, что над коктейлями поколдовал бармен.
— Скажите ещё раз, в каком баре вы были?
Записав адрес, Джисон поблагодарил девушек за встречу и отправился прямиком туда. Бар, как и ожидалось, был закрыт, но ему и не нужно было ждать его открытия: внутри он заметил мужчину. Тот пересчитывал выручку и делал записи. Вероятно, бухгалтер или хозяин. Оба варианта — везение чистой воды. Хан постучал в окно, привлекая внимание, и показал значок. Мужчина немного удивился, но пустил детектива внутрь.
— Здравствуйте, меня зовут Хан Джисон, я из полиции.
— Здравствуйте. Что вас привело сюда?
— Как к вам обращаться и кем вы работаете?
— О Сонхун, я хозяин этого бара.
— Отлично. Сонхун, вы можете предоставить мне контактную информацию барменов, работающих здесь?
— А в чём, собственно, дело?
— Два года назад в вашем баре напоили девушку, после чего изнасиловали. У меня есть все основания полагать, что бармен причастен к случившемуся.
— Что за бред? Я лично знаю всех сотрудников, и никто из них не мог так поступить. Думаю, вам лучше уйти.
Почему все эти люди так уверены в чём-то?
— А как вы думаете, что случится с вашим баром, если эта информация всплывёт в прессе? Я уже вижу заголовок, — Джисон провёл рукой в воздухе, — «хозяин бара «Ночное небо» покрывает насильников». Хорошо звучит, да? — он наклонил голову.
Сонхун раздражённо цокнул.
— Я вас понял. Пройдёмте.
Хан сел за барную стойку.
— Вам написать адрес или…?
— Я сам запишу. Просто скажите.
Заметкам в телефоне он не доверял.
— Пак Хисын, — далее мужчина продиктовал номер и адрес проживания.
— Как давно он здесь работает?
— Четвёртый год.
— Один?
— Да. Без сменщиков.
Бинго. Джисон почувствовал этот странный, почти животный адреналин, как когда охотник преследует добычу. С каждым новым показанием, с каждым новым кусочком пазла, это чувство только нарастало. Неужели все эти года именно оно давало Минхо жизненные силы?
ВЫ ЧИТАЕТЕ
чудовище и чудовище | минсоны
RandomОпытному детективу Ли Минхо назначают нового напарника, молодого Хан Джисона. В самом начале совместной работы они сталкиваются с серийным убийцей, которого позже общественность наречёт карателем. Неуловимый преступник отправляет на тот свет людей...