Lately i been losing sleep

48 6 0
                                    

🎶 OneRepublic - Counting Stars

Время в ожидании Джисона проходило незаметно. Хёнджин бесцельно слонялся из одной части университета в другую, то и дело заглядывая в открытые аудитории, в которых проходили лекции, наблюдая, как невыспавшиеся студенты посредством убойных доз кофеина либо своей силы воли отчаянно боролись со сном. Иногда более бодрые, но не менее недовольные лица замечали неспешно прогуливающегося по коридорам парня и тихо ненавидели его. Хёнджина, признаться, забавляли эти хмурые лица, которые добровольно подписали себя на страдания утром, накануне решив, что пожить для себя ночью предпочтительнее сна. Парень понимал и не осуждал их, но сам он считал сон священным, что и доказывал на парах у преподавателя Ли. Даже если ты и выспался, может ли лишний часок сна навредить? Это было своего рода философией Хёнджина. Что-то из разряда психологического теста с поездом и двумя путями. На одном из путей была смерть со скуки от бодрствования, на втором - блаженство сна в ущерб учёбе и осуждение со стороны окружающих. По большому счёту, он не сильно-то и отличался от всех этих борющихся со сном студентов. Просто вместо того, чтобы мучаться, он выбирал для себя более гуманный способ выжить в стенах университета. Но на количество усвоенных что им, что этими бедолагами знаний это не влияло. Что толку от того, что ты будешь насильно заставлять себя сидеть с открытыми глазами и еле-еле что-то бездумно записывать в свой конспект, если по итогу выйдешь с занятий с абсолютно пустой головой, так ещё и с дополнительным нежеланием жить дальше?

По университету ежедневно перемещаются сотни автоматизированных зомби, помойки забиты использованными стаканчиками от кофе, а сам кофейный автомат каждый день находится на грани гибели. Человек, пополняющий этот самый автомат, мог легко стать как врагом всех учеников, так и их священным спасителем. Если человек, обслуживающий автомат, заболеет или уволится, то в университете в тот самый момент грянут тяжёлые времена. И совсем скоро это станет сюжетом очередного постапокалиптического произведения про зомби-студенческий-вирус, который передаётся от одного истощённого студента другому. И ладно, если бы все эти страдания и жертвы стоили того. Но нет, рядом с таблицей лидеров по пресловутой успеваемости нет таблицы памяти тех, кто приносит себя в жертву ради учёбы, но добиться таких высот попросту не может.

Толку от просиженных за учебниками ночей и страданий из-за недосыпа, если по итогу тебе могут сказать «старайся лучше» только из-за того, что ты не выглядишь достаточно заинтересованным? Какая вообще речь может идти о заинтересованности, когда всё, о чём ты можешь думать – это выживание? Ты и так пришёл на учёбу. Это уже огромное достижение, которое почему-то никто не хочет оценить по достоинству. Всем всё равно на жертвы, важен только результат. И если результат недостаточно хорош, никто не будет задумываться, каких тяжких усилий он мог стоить человеку. Да и если результат у тебя высокий, ты будешь встречать лишь завистливые комментарии по типу «повезло» и «тебе так легко это даётся, не то, что мне...». А то, что ты ночами не спал и всё своё свободное время тратил на учёбу, пока другие развлекались, никого волновать не будет. Стандарты. Повсюду одни стандарты. Но станешь ли ты хуже, если будешь выбиваться из этих самых стандартов? Да, может, у тебя нет феноменальной памяти, может, ты не можешь усвоить абсолютно всю информацию или не умеешь красиво мыслить, но так ли это важно, когда у тебя могут быть другие отличительные качества, в которых ты можешь превосходить других в несколько раз? Хёнджина забавлял факт того, что даже учась на столь творческом направлении, каждого из них тыкали в эти нормы и стандарты. Каждый раз причитали про индивидуальность, креатив и нестандартное видение, но оценки выставляли всё по тем же нормам и стандартам. Какой смысл в том, что кто-то из студентов принесёт абсолютно креативную и необычную работу, в которую вложит всю душу, сердце и индивидуальность, если на плановых проверках её перекроят в абсолютно другой, пустой и обезличенный продукт? Будут тыкать в твоих «ошибки», объясняя это тем, что так не делают, и раз за разом вносить всё новые правки. И как итог, скажут, что всё хорошо, но не хватает индивидуальности и в следующий раз надо стараться лучше. Пустая трата времени. Идеала не существует. Он лишь в головах тех, кто верит в него. И погоня за этим самым воображаемым идеалом губит ни один десяток жизней ежедневно. Как и губит желание дальше прилагать усилия, сея сомнения в правильности выбора направления.

Love is the answer and music is healing | Хёнхо (Stray kids)Место, где живут истории. Откройте их для себя