В чувствительности - чистота души.
Солнце плело веревочки из света и опутывало ими деревья. Воздух в этот весенний полдень пах цветами.
Громада Склепа осталась где-то за моей спиной. Я растянулась в траве, раскинула руки и смотрела в небо, как будто хотела его обнять. Щека надулась и болела, но я не хотела снова плакать, поэтому смотрела в бесконечность надо мной, позволяя облакам убаюкивать себя.
Эх, буду ли я когда-нибудь свободной?
Вдруг я услышала слабый шорох. Неподалеку от меня в траве что-то шевелилось. Я встала, убрала с глаз непослушные пряди и осторожно подошла ближе.
Шуршал воробей, который копался в траве острыми коготками. У него были блестящие, как черные шарики, глазки, крылышко странно оттопырилось в сторону, поэтому, наверное, он не смог взлететь, когда меня увидел.
Я опустилась на колени, и из его клювика вырвался резкий тревожный писк. Он испугался.
- Извини, - прошептала я, как будто он мог меня понять. Я не хотела причинить ему зло, наоборот, собиралась помочь ему. Я чувствовала его отчаяние так, словно оно было моим. Я тоже не могла взлететь, тоже мечтала о том, чтобы убежать, и тоже была хрупкой и слабой. Мы похожи: маленькие и беззащитные перед лицом огромного мира.
Я протянула ладошку, чувствуя необходимость сделать что-нибудь, чтобы выручить его из беды. Я была всего лишь маленькой девочкой, но хотела вернуть ему свободу, как будто этим поступком могла в какой-то степени вернуть свободу самой себе.
- Не бойся, - продолжала я разговаривать с воробушком, надеясь его успокоить. По детской наивности я думала, что он и правда может понять мои слова. Что же сделать? Могу ли я помочь ему? Пока он в страхе отскакивал от меня, в моей памяти всплыли воспоминания.
«Нежно, Ника, - шептал мамин голос, - помни, они очень хрупкие». Мне вспомнились мамины добрые глаза.
Я осторожно взяла воробья в ладошки, стараясь не сжимать его слишком сильно. И не отпустила его даже тогда, когда он клюнул меня в палец и когда его коготки царапали подушечки пальцев.
Я прижала его к груди и пообещала, что по крайней мере, один из нас получит свободу.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Творец слёз
RomanceВ сиротском приюте, где росла Ника, часто рассказывали истории. Самой излюбленной была о Творце слёз, человеке со светлыми как стекло, глазами. Он выполнял просьбы людей и заставлял их плакать. В семнадцать лет Ника наконец обретёт настоящую семью...