Трепещущее сердце не скроешь.
В комнате было, как всегда, грязно и пыльно. Письменный стол можно было назвать красивым, если бы не беспорядок и липкие пятна от бренди, оставленные стаканами.
Он уткнул глаза в пол. За столько раз Ригель успел изучить все щелочки в этом паркете.
- Посмотрите на него. Это ходячая катастрофа.
Так происходило постоянно. Несмотря на его присутствие, двое взрослых в комнате говорили о нем так, как будто его здесь не было. Может, так всегда говорят о проблемах - как будто их нет?
- Посмотрите на него, - снова сказал доктор женщине. В его голосе звучали жалостливые ноты, и сейчас Ригель ненавидел его каждой клеточкой своего тела. Он ненавидел его за сочувствие, которого не просил. За то, что доктор заставлял его чувствовать себя еще более неправильным. За то, что он заставлял его презирать себя еще сильнее. Но больше всего Ригель ненавидел доктора за то, что он прав.
Катастрофа не в его грязных ногтях, не в веках, которые ему иногда хотелось разорвать. И не в его испачканных кровью руках.
Катастрофа укоренилась внутри него настолько глубоко, что казалась неизлечимой.
- Вы можете с этим не соглашаться, миссис Стокер, но у мальчика проявляются первые заметные симптомы. Его неспособность общаться с другими - только один из признаков. А что касается остального...
Ригель перестал его слушать, потому что «остальное» причиняло ему боль.
Почему он был такой? Не как все? Это недетские вопросы, но он не мог не задавать их самому себе. Имей он родителей, спросил бы у них, но их у него не было. И Ригель знал почему. Причина в том, что никто не любит катастрофы. От них ни пользы, ни радости, а одни неприятности. Лучше избавиться от сломанных игрушек, чем хранить их.
Кто захочет взять к себе в дом такого, как он?
* * *
- Ника?
Я часто заморгала, выныривая из своих мыслей.
- Как ты это перевела? Пятое предложение...
Я пробежалась глазами по своим записям, пытаясь сосредоточиться.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Творец слёз
RomanceВ сиротском приюте, где росла Ника, часто рассказывали истории. Самой излюбленной была о Творце слёз, человеке со светлыми как стекло, глазами. Он выполнял просьбы людей и заставлял их плакать. В семнадцать лет Ника наконец обретёт настоящую семью...