❂3. Диалог культур

14 1 0
                                    

Главное здесь – не поперхнуться, когда резко набираешь в лёгкие воздух. А потом сделать вид, что всё так и было задумано, ты вовсе не облажался.

– Доброго полудня, Кирилл Адьянович, – я сладко поприветствовала эту занозу, оборачиваясь.

И хорошо, что успела закончить фразу ещё до того, как его увидела. Будаев стоял со своим вечным дешманским кофе из автомата и совершенно невозмутимой рожей. В дурацком розовом свитере с ярко-зелёной ёлочкой. Том самом – из моего сна.

И хоть я вовремя прикусила язык, до конца эмоций сдержать, мне так не удалось, потому что Кирилл Адьянович даже присвистнул слегка:

– Ого, Лескова, у тебя сейчас буквально на лице написано было, как сильно ты любишь мой предмет.

– Просто лицевой нерв защемило, не принимайте на свой счёт, – прохрипела я, выдавая такую улыбку, от которой даже малейшие сомнения в сказанном должны были развеяться.

Будаев со вздохом прошёл к учительскому столу, доставая листки с контрольными.

– Ну ладно, мои дорогие леди, рассаживаемся, успокаиваемся, достаём листочки и готовим знания! На носу обещанное тестирование, – он ходил между партами, раздавая указания медитативным умиротворяющим голосом. – Кладу листочки заданием вниз, перевернёте по команде. Писать тест начнём все одновременно. Готовы? Всё, можно. У вас полчаса.

Я с резким выдохом перевернула листок и стеклянным взглядом уставилась на единственный вопрос, напечатанный вверху страницы. Всего одна короткая и сухая фраза, без дополнительных пояснений.

«Диалог культур по Е. И. Пассову»

Я усмехнулась так, будто только что диагностировала у себя весьма серьёзное отклонение по части путешествующей кукухи. Кажется, я сейчас не напишу нихрена, даже зная вопрос заранее, потому что у меня слишком сильно дрожат для этого руки. Будет весело.

Так, ладно, соберись, дыши, это уже совсем никуда не годится. Подперев кулаком щёку, я перевела рассеянный взгляд к окну. Там, за стеклом на фоне многоэтажек роились крупные пушистые снежинки, будто кто-то выпотрошил над городом пуховую подушку. Память вдруг воскресила таинственные звуки варгана, которые удивительно органично наложились на картину морозной заснеженной Москвы, делая потусторонними ещё не до конца развеявшиеся хрустальные сумерки. Постепенно собравшись с мыслями, я сняла колпачок с ручки и начала писать.

Бенгальский огоньМесто, где живут истории. Откройте их для себя