– Шамай хараад баярланаб, Кирилл, – его приветствуют чуть насмешливо, с хорошо различимой в голосе неприязнью.
– К сожалению, не могу ответить. тем же, – молодой шаман хмурится.
Декабрьский ветер треплет полы его распахнутого пальто. Здесь, вдали от домов, эхо пропадает, и глубокая чёрная тишина будто тянет за собой туда, на изнанку. Где нет ни фонарей, ни звуков, ни лишних свидетелей.
Поединкам насмерть полагаются некоторые правила.
– Я удивлён что ты пришёл. Тебя кто-то ещё в этой жизни волнует, – Баир вскидывает брови, затягиваясь неторопливо, потом продолжает с прежней едкостью, – кроме самого себя.
– Верни её мне. Яся тут не причём.
У Кирилла очень серьёзное лицо, очень сосредоточенное. Голос тоже спокойный, хотя и звучит приглушённо от нервного напряжения. Но молодой шаман хорошо выучил - кто позволит эмоциям взять верх, тот уже проиграл.
Чёрное небо, сотканное из холода, раскинулось над его головой необъятным куполом, и с него крупными тяжёлыми хлопьями валит и валит снег, скрывая под собой деревья, парковые скамейки и оставшиеся на дорожках следы тех, кто сюда пришёл. Пройдёт невозможное количество часов, прежде чем густой мрак отступит, рассеется и впустит в себя первые рассветные отблески.
Зимнее солнцестояние – самая длинная ночь в году.
– Верну, – Кириллу отвечают недоброй усмешкой. – Если победишь в поединке. По-другому тебя не заставишь драться. Проиграешь – убью. Глаз за глаз.
Баир тушит сигарету подошвой и делает шаг вперёд.
***
Сердце колотилось, как бешеное. Перед глазами мелькали, сменяя друг друга, дворы многоэтажек, предновогодние вывески и пешеходные переходы. В голове «пиздец» бегущей строкой и из-за холода и дикой спешки спазмом часто перехватывало горло.
– Баир Жаргалыч спустит с меня три шкуры, а потом отдаст Архан Шутхыру. – завывал время от времени Серёга, в отчаянии натягивая шапку почти на самые глаза. – Я ведь обещал себе, что больше в это ввязываться не буду!
Видимо, его шаманская жопа не предчувствовала ничего хорошего. Уж не знаю, что за персонажем там был этот эпический Архан Шутхыр, но если уж бармен на полставки боялся его больше, чем своего поехавшего наставника, то личность, судя по всему, была весьма выдающаяся.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Бенгальский огонь
ParanormalВ жизни и так всё непросто складывается, а тут ещё этот долбанутый препод по межкультурке стал являться ко мне во снах. Я ему: «Кирилл Адьянович, у меня нет долгов по вашему предмету!». А он такую рожу ехидную строит, будто ему нужно нечто совсем др...