Глава 22
Полет сквозь звезды, пыль и облака продолжался долго, так долго, что я устала и почти потерялась в темном небе. Однако в какой-то момент я услышала свое имя и все же открыла глаза.
Я находилась в просторной полутемной комнате с высоким сводчатым потолком и темными стенами, украшенными причудливым орнаментом. Вытянутые окна были занавешены тяжелыми бархатными портьерами, мебель казалась вычурной и дорогой, а в воздухе витал едва заметный аромат благовоний — чуть терпкий, но приятный. Сама я лежала в массивной кровати с балдахином, который больше был похож на настоящий шатер с целым облаком темных полупрозрачных занавесок.
Голова кружилась, однако ничего больше не болело.
Не понимая, где нахожусь, я медленно села в постели. На мне была надета белоснежная ночная рубашка с рюшами и длинными рукавами. Таких вещей у меня никогда не было, и я понятия не имела, откуда она на мне взялась.
Что случилось? Где я? Может быть, это Небесный дворец? Или — тут меня пробрала дрожь — я нахожусь в логове того колдуна, что напал на нас с принцем?! Я словно воочию увидела скалящееся лицо колдуна и внутри все сжалось. То, что произошло в лесу, нахлынуло на меня, заставляя замереть и не дышать. Я помнила все, что произошло. Почти все — последние воспоминания почему-то были расплывчатыми, и чем больше я напряглась, чтобы вспомнить их, тем сильнее начинала болеть голова.
Я отогнала воспоминания и внимательно осмотрелась.
Нет, я точно не в логове колдуна. Сомневаюсь, что он живет в таком шикарном месте, где каждая деталь интерьера кричит о богатстве, и что с таким радушием он переодел меня, положил в теплую кроватку, да еще и аккуратно укрыл одеялком сверху. К тому же я чувствую себя в безопасности — словно в родной дом попала.
Может быть, это все же Небесный дворец?
Встав, я первым делом направилась к окнам. На каменном полу лежал мягкий пушистый ковер, заглушающий звуки шагов — ноги в нем буквально утопали. Неслышно подойдя к одному из окон, я отодвинула портьеру — в глаза мне тотчас ударил дневной свет, от которого я сощурилась. А когда глаза привыкли к свету, я поняла, что это вовсе никакой не Небесный дворец, парящий в воздухе. Вид мне открылся не на столицу с высоты птичьего полета, а на синее озеро, вдоль которого стояли заснеженные деревья. Посреди него высился небольшой остров с ажурной беседкой.
Красивая картинка. Только интересно — почему зимой озеро на заледенело? Никогда такого не видела. Наледь лишь у самых берегов...
Прикрыв портьеру, я направилась к двери. Она оказалась незапертой, и я легко выскользнула в коридор. Никого. Лишь тишина да полутьма — светильники вдоль стен давали тусклый свет. Утопая в ковре, я пошла вдоль коридора и вскоре оказалась у лестницы, ведущей на первый этаж, однако спуститься не получилось. Я услышала голоса — мужской и женский. И юркнула за угол, боясь, что меня заметят.
Женский голос был высоким и торопливым, мужской — глухим и неспешным.
— Ее величество скоро прибудет. Ты должна разбудить хозяйку и привести ее в порядок.
— Мне плевать, Антель! Девочка должна отдохнуть после всего, что с ней случилось! Бедный ребенок! Они запечатали ее драконью силу, а та прорвалась! После такого не все остаются в живых! Мы могли потерять ее во второй раз!
— С хозяйкой все хорошо, Лаура. Она смогла пережить это. Смогла спасти принца. В конце концов, она — последняя из Черных драконов. — В голосе мужчины зазвенела то ли нежность, то ли гордость.
— А если бы не пережила?! Мы бы потеряли ее во второй раз? — воскликнула женщина.
— Теперь все будет так, как и должно было быть. Хозяйка обретет силу и станет императрицей. Так, как и хотели ее родители.
— Не понимаю, зачем это все было задумано....
Дальнейший их разговор подслушать мне было не судьба. Мою ногу вдруг задело что-то холодное и липкое. Такое, от чего по коже побежали мурашки. Я в панике оглянулась и увидела призрака — надменного невысокого мужчину в старомодном плаще, край которого и задел меня.
Не сдержавшись, я вскрикнула и тотчас зажала рот руками. Никогда в жизни я не встречала призраков! Зато слышала тысячу историй о том, как они вытягивали силы из живых.
Призрак выразительно посмотрел на меня, повертел у виска и поплыл себе дальше, вальяжный и самодовольный.
Разговор мужчины и женщины тотчас прекратился. А мгновение спустя они спешно вышли из-за угла и увидели меня. Женщина оказалась высокой и худой брюнеткой, облаченной в темно-сливовое бархатное платье с высоким горлом, украшенным драгоценными камнями. А вот мужчина был статным блондином с собранными в хвост волосами. Кроме того, за его спиной виднелись настоящие крылья. Белые, с черными и алыми перьями. У меня широко распахнулись глаза — настоящий ангел! О волшебном народе ангелов ходили настоящие легенды. Они жили в Пламенных горах, умели летать и обладали особой силой.
— Здравствуйте, — выдавила я из себя, пытаясь понять, что делать.
— Всеблагая милость неба! Хозяйка! Вы пришли в себя! — воскликнула Лаура, сжав руки у груди в замок. — В последний раз я видела вас совсем крошкой! И думала... Была уверена... Считала, что вас больше нет! Столько слез пролила над вашей могилой...
Она вдруг обняла меня — крепко-крепко, и я у меня, не знаю, почему, кольнуло сердце. Будто когда-то давным-давно, еще в прошлой жизни, она обнимала меня. Однако я тотчас отстранилась от женщины. А она тепло улыбнулась.
— Ваша светлость, — склонил голову ангел. — Вы дома. Добро пожаловать в родовое поместье Ардер. «Дом у озера» ждал вас все эти годы.
— «Дом у озера»... — изумленно повторила я. — Почему я здесь?
— Потому что он принадлежит вам, ваша светлость, — позволил себе улыбку Антель. — После празднования Ночи зимнего свершения вы должны были попасть в Небесный дворец для знакомства с императором, но из-за измены и несостоявшегося переворота пришлось скорректировать планы. Мы решили, что сейчас вам будет безопасней в родовом поместье. В Небесном дворце неспокойно.
Вот оно что...
— А Даррел? Он тоже здесь? — Я должна была знать, что с ним. Одна лишь мысль, что с принцем произошло что-то плохое, пугала до дрожи. Пусть он и высокомерный козел, но я не хочу, чтобы он умирал.
— Нет, ваша светлость. Его здесь нет.
— Что с ним?!
— Все хорошо. Его высочество увезли во Всеблагой госпиталь, но сейчас с ним все хорошо, — размеренно ответил ангел.
— Вы спасли его! Вы такая же светлая, как ваши родители! — добавила Лаура, все так же тепло на меня глядя и изредка вытирая слезы. Она так была рада видеть меня, что мне было неудобно говорить, что я совсем ее не помню.
— Я не понимаю, что происходит, — искренне сказала я. — Вообще ничего не понимаю. Объясните, что происходит. И что случилось вчера? Портал перенес нас в Костяной лес. И на нас напали. А потом...
Я снова увидела перед собой картину, как Даррел бьется с колдуном, но падает и лежит в своей крови. А со мной разговаривает тьма с горящими алыми глазами...
По коже побежали мурашки. Во мне появилась странная сила. Огромная, необузданная, опасная. Нет смысла отрицать очевидное — наверное, я и правда... дракон. Только вот совсем ничего не понимаю. И не все помню.
— Позвольте предложить план действий, — мягко сказал ангел. — Вы приведете себя в порядок, ваша светлость. Познакомитесь со своим родовым гнездом и своими слугами. Отведаете завтрак — вам нужно подкрепиться. А после Ее величество, которая уже направляется сюда, все вам расскажет. Предстоит долгий разговор.
Я кивнула. Пусть так. Не думаю, что смогу все изменить, если закачу истерику с требованием прямо сейчас мне все рассказать.
— Хорошо. Но я... Я даже не знаю, кто вы.
— Поверенный вашего ныне покойного дедушки, Антель ван Дрейк, — представился ангел, снова поклонившись. — Теперь и ваш поверенный. Все эти годы я вел дела семьи. Будьте уверены в моей преданности — я служу семье Ардер так же, как и служил мой отец. И мой сын будет служить вам.
— Лаура Висконти, управляющая поместьем, — улыбнулась женщина и тоже почтительно склонила голову. — Помню вас совсем крошкой, бегающей по всему дому... Сколько раз я бегала за вами — вы были такой активной. Поверить не могу, хозяйка... Вы живы! Живы! Какое счастье! Род Черого дракона не прервался! Семья Ардер спасена!
Я вдохнула.
Ардер... Не Бертейл. Эта фамилия режет слух.
— Вы босая! — опомнилась Лаура. — Не стоит ходить по каменному полу босой — так и заболеть недолго! Вы же совсем слабенькая сейчас! Пожалуйста, прошу вас, идемте в спальню, хозяйка!
— Скажите прежде, а как же адепты? — спросила я, беспокоясь за подруг. — Вчера ночью на нас напали темные существа. Прямо в Большом Драконьем зале!
Лаура всплеснула руками.
— Сегодня все газеты написали об этом ужасном инциденте! Кто-то установил порталы на территории академии, через которые твари и проникли внутрь! Невероятный скандал! Я слышала, ректора увольняют.
— Есть несколько пострадавших, — добавил Антель. — И есть погибшая. Но я заранее навел справки, предвосхищая ваше беспокойство. С девушками, с которыми вы делите комнату, все в порядке.
Я облегченно выдохнула. Но тотчас спросила.
— А Эштан?
— Какой Эштан?
— Кузен Даррела!
Лаура и Антель удивленно переглянулись.
— С его высочеством все хорошо. Как и многие другие адепты-старшекурсники, он боролся с темными существами, — ответил ангел. — Пожалуйста, не волнуйтесь. Все закончилось относительно хорошо. Благо, гвардейцы и маги их охраны принца защитили присутствующих на празднике.
— Хозяйка, вам пора, — мягко обратилась ко мне Лаура. — Идемте, прошу вас!
Я послушно дала увести себя обратно в спальню. Лаура, которая буквально сияла от счастья, распахнула портьеры, давая возможность косым лучам зимнего солнца проникнуть в комнату. Далее она распахнула неприметную дверь, и передо мной возникла настоящая гардеробная, которая по размерам, кажется, превосходила комнату в общежитии раза в три — такой большой была. Полочки со шляпками и сумочками, ряды платьев всех фасонов, целая коллекция обуви. Верхняя одежда, нижнее белье, украшения — здесь было все.
— Я совсем не успела приготовиться к вашему приезду, хозяйка, — щебетала Лаура. — Мы ведь и не знали ничего до сегодняшней ночи. Но кое-что привезти нам все-таки успели. Пожалуйста, выберите наряд для завтрака и для приема императрицы.
— Это обязательно должны быть разные наряды? — изумилась я.
Лаура так укоризненно на меня посмотрела, что мне стало нехорошо.
— Конечно, хозяйка! Ах, вы совсем ничего не знаете о моде и этикете, но, обещаю, мы с вами быстро решим этот вопрос! Пожалуйста, прошу — выбирайте.
Я осмотрелась и со вздохом принялась примерять вещи. А что еще оставалось делать?
Для завтрака выбрала простое черное платье с белым кружевным воротником. Для приема императрица (светлая Тэйла, как звучит-то!) — приталенное платье бутылочного цвета. Я видела такие в витринах дорогих магазинов столицы. Они стоили огромных денег, а теперь я запросто смогла надеть одно из них на себя.
Лаура помогла мне привести себя в порядок, подсказала, какие украшения и обувь лучше надеть, а какие не трогать. Заплела волосы в длинную косу и повела меня вниз, в гостиную на первом этаже, не переставая радостно щебетать.
«Дом у озера» поразил меня своими размерами и величественностью. Огромный, шикарный, выдержанный в ардейской стилистике — темной, мрачноватой, но изящной, он был похож на настоящий замок. А еще он поразил меня людьми, как бы странно это ни звучало. Когда мы спустились по изогнутой лестнице с вычурными периллами и ковровой дорожкой, то попали в огромную гостиную с высокими окнами, хрустальными люстрами и фамильными портретами. По обе стороны от лестницы стоял многочисленный персонал — девушки в строгой форме горничных, мужчин в ливреях. Все они при виде меня склонили головы в знак почтения, и мне стало не по себе.
— Хозяйка «Дома у озера» прибыла в свои владения! — торжественно провозгласила Лаура. — Наследница Черного дракона дома. Поприветствуйте ее светлость!
— Клянемся служить дому Ардер! — услышала я стройный хор голосов.
— Здравствуйте, — ответила я, чувствуя неловкость.
— Не стойте столбом! Поприветствовали ее милость и за работу! — прикрикнула управляющая. — Скоро прибудет императрица! Хозяйка, идемте!
— Откуда тут столько прислуги? — шепотом спросила я у Лауры, которая тянула меня за собой в столовую, где нас ждал огромный стол, накрытый на одну персону. То есть, только на меня.
— По распоряжению вашего дедушки, графа Ардер, жизнь в «Доме у озера» кипела всегда, — улыбнулась Лаура. — Часть персонала, разумеется, находилась в запасе, но часть поддерживала поместье в порядке. Ночью я вызвала всех. Хозяйка, присаживайтесь, пожалуйста. Вам нужно подкрепиться.
Садиться вместе со мной Лаура наотрез отказалась, и пока я пыталась запихнуть в себя завтрак, стояла над душой, улыбаясь и то и дело промокая уголки глаз платочком. После завтрака мне принесли травяной настой, такой горький, что зубы сводило, и заставили выпить. Сказали, что это для восполнения сил. А затем вновь повели переодеваться — императрица вот-вот должна была прибыть с частным визитом. По ходу дела я пыталась задавать какие-то вопросы, но Лаура просила потерпеть.
— Скоро вы все узнаете, хозяйка, — говорила она.
Наша с императрицей встреча состоялась в библиотеке — она ждала меня там, стоя у окна, скрестив на груди руки и созерцая зимний умиротворенный пейзаж. Ее черные волосы были собраны в простую прическу, а вместо роскошного платья было дорожное, элегантное, хоть и простого покроя. Несмотря на это императрица казалась такой же красивой и статной.
— Ваше величество, — тихо сказала я, не понимая, чего мне ждать.
Императрица повернулась и, увидев меня чуть улыбнулась. После подошла ко мне и, прежде чем я успела поклониться, положила руки на мои предплечья. Я затаила дыхание.
— Изабелль. Ты в порядке? Я волновалась.
— Все хорошо, ваше высочество.
Она покачала головой.
— После вчерашней ночи в порядке быть ты не можешь. Но мне нравится, как ты держишься. Достойно.
Достойно? Вовсе нет. Внутри меня всю трясло.
— Я не понимаю, что происходит, ваше величество, — правдиво сказала я, пряча взгляд. — Мне кажется, это какой-то сон. Я не могу быть графиней и наследницей Черного дракона. Понимаете?
— Понимаю. Сейчас ты растеряна, дитя мое, — вздохнула императрица. — Что ничего не понимаешь. Что не осознаешь всего того, что происходит с тобой. Я здесь, чтобы самой рассказать тебе обо всем. Но прежде я хочу поблагодарить тебя за спасение моего сына. Мне этого никогда не забыть.
— Как он? — тотчас спросила я и торопливо поправилась: — То есть, как принц Даррел?
— Теперь хорошо. Не волнуйся, теперь он в порядке. Прости, что не пригласила тебя в Небесный замок — там неспокойно. Мы не ожидали предательства, — склонила голову императрица. — Заговор против короны планировался несколько лет, и в нем участвовали не только высокопоставленные чины, но и наши родственники. — Ее голос не дрогнул, зато в глазах мелькнуло что-то странное. То ли боль, то ли обида. — Что ж, сейчас это не важно. Я здесь для того, чтобы рассказать тебе твою историю, Изабелль. Удивительную, полную печалей, но не лишенную чудес. Прошу, выслушай меня до конца, юная графиня Ардер.
Я кивнула. Я готова была знать правду. Пусть эта правда будет резать, как стекло, и колоть, как кинжал. Я должна!
Мы сели в кресла напротив окна — мягкие и удобные, но спокойно я сидеть не могла, подо мною будто иголки были. Я буквально извелась.
— Все началось с того, что ты умерла шестнадцать лет назад, — начала императрица, глядя в окно, за которым вдруг пошел снег — будто перья валили с неба. — Крошки Изабель Ардер не стало. Ее похоронили вместе с родителями и дедом в семейном склепе на горе.
Я сглотнула и сжала пальцы в кулаки.
— Так думали все мы, — продолжала императрица. — Но, главное, так думали те, кто напали на твою семью.
Все началось с того, что древний и могущественный род Черных драконов отказался поклоняться темному богу.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Нежеланая невеста.Наследница черного дракона
FantasyГоворят, что в праздничную ночь исполняются любые желания, стоит лишь правильно попросить духов! Я попросила настоящую любовь... Бойтесь своих желаний, ведь от любви до ненависти всего шаг. В Ночь зимнего свершения я стала невестой наследного принца...