Ислам

279 5 0
                                    

Ислам


Ислам (аль-ислам, аль-истислам) - означает повиноваться, подчиняться.(«Лисан аль-араб» 12/293)
Терминологическое значение этого слова - предаться Аллаху посредством единобожия (таухид), почитать Его, повинуясь Ему, и отдалиться от многобожия (ширк) и многобожников. Всевышний Аллах сказал:«Чья религия может быть прекраснее религии того, кто покорил свой лик Аллаху, будучи творящим добро, и последовал за верой Ибрахима (Авраама), исповедуя единобожие? Аллах сделал Ибрахима (Авраама) Своим возлюбленным».( Женщины, 125.)
«Будьте же покорны Ему».( Хадж, 34.)
«Кто подчинил свой лик Аллаху, будучи творящим добро, тот ухватился за надежную рукоять, а решение всех дел - за Аллахом».( Лукман, 22.)

Отдаление от многобожия происходит, когда человек отстраняется от многобожников. Сказал Всевышний Аллах:«Прекрасным примером для вас были Ибрахим (Авраам) и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: «Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха».( Испытуемая, 4.)

Ислам, в который приказал уверовать Аллах всем людям, также является единой религией всех пророков, а тот, кто повиновался и подчинился им, является мусульманином. Сказал Всевышний Аллах: «Я внушил апостолам: «Уверуйте в Меня и Моего посланника». Они сказали: «Мы уверовали! Засвидетельствуй же, что мы стали мусульманами».( Трапеза, 111.)

«Вот сказал Господь Ибрахиму (Аврааму): «Покорись!» Он сказал: «Я покорился Господу миров».( Корова, 131.)

«Господь наш! Сделай нас покорившимися Тебе, а из нашего потомства - общину, покорившуюся Тебе».( Корова, 128.)

«Но если вы отвернетесь, то ведь я не просил у вас награды. Меня вознаградит только Аллах, и мне велено быть одним из мусульман».( Йунус, 72)

«Ибрахим (Авраам) и Йакуб (Иаков) заповедали это своим сыновьям. Йакуб (Иаков) сказал: «О сыновья мои! Аллах избрал для вас религию. И умирайте не иначе, как будучи мусульманами».(Корова, 132)

«Муса (Моисей) сказал: «О мой народ! Если вы уверовали в Аллаха и стали мусульманами, то уповайте на Него».( Йунус , 84)

Из перечисленных аятов становится ясно, что все пророки, начиная с первого и до последнего, были предавшимися Аллаху и их религией являлся Ислам. Те люди, которые подчинялись своим пророкам, являлись мусульманами своего времени. Например, христиане во времена пророка Исы, и евреи во время Мусы. Однако после пришествия пророка Мухаммада ﷺ , Аллах отменил все религии и те люди, которые не уверовали в него, перестали быть мусульманами.

Вероубеждение праведных предшественниковМесто, где живут истории. Откройте их для себя