Аль-Истиуа (Вознесение Аллаха).
Аль-Истиуа - является атрибутом действия Аллаха. Аль-Истиуа - означает быть над чем-то, возвыситься, утвердиться, подниматься вверх. Каждому мусульманину необходимо уверовать в то, что Аллах утвердился на Троне, над семью небесами, отдельно от своих творений, а также в то, что Он охватил Своим знанием всякую вещь. Сообщается от Катады бин Нумана, что Пророк ﷺ сказал: «Когда Аллах завершил Своё творение, Он возвысился над Своим Троном».( Аз-Захаби, «аль-Улувв» стр 52, аль-Албани «Мухтасар аль-Улувв» стр. 98.)Этим атрибутам нельзя придавать такой смысл как: захватил, взял под власть, могущество и т.д., как это делают некоторые заблудшие секты. Аль-Истиуа (вознесение Аллаха) - известно, а его способ не известен. Вера в это обязательна. Абу Нуайм передал от Джафара бин Абдуллаха, который сказал: «Мы были у Малика бин Анаса, когда к нему пришёл какой-то человек и спросил: «О Абу Абдулла! Что означает, Милостивый возвысился на Троне? Как Он возвысился?» И ни на что Имам Малик не гневался так, как на этот вопрос. Он посмотрел на землю и стал скрести о неё палкой, которая была у него в руке, продолжая это дело до тех пор, пока на нём не появилась испарина, после чего подняв голову и бросив палку он сказал: «Спрашивать «как?» неразумно! То, что Он возвысился (на Троне) известно! Вера в это обязательна. А вопросы об этом - ересь (бид'а)! И я думаю, что ты еретик». Затем он велел вывести этого человека, что и было сделано.( «аль-Хилйа», 6/325-326; ас-Сабуни, «Акидату ас-Салаф», стр.17-18 (передано от Малика через Джафара бин Абдуллаха); ибн Абдул Бар, «ат-Тамхид», 7/151 (передано от Малика через Абдуллаха бин Нафи); аль-Байхакки, «аль-Асма ва ас-Сыфат», 408 (передано от Малика через Абдуллаха бин Вахба); Ибн Хаджар, «Фатх аль-Бари», 13/406-407 (указал что иснад хороший); аз-Захаби, «аль-Улув», стр.103.)
Аллах Всевышний упомянул о вознесении на Трон, используя приставку على'аля - на-. Это упоминается в сурах аль-Араф 54, Та Ха 5, ар-Рад 2, Йунус 3, ас-Саджда 4, аль-Фуркъан 59, аль-Хадид 4 «Милостивый вознесся на Трон».(Та Ха, 5) Так же упоминается о вознесении Аллаха на Трон в сурах аль-Бакара 29, аль-Фуссылят 11, где используется приставка الىиля - на - «...а затем обратился к небу...».
Противники ахль ас-Сунна уаль джама'а придали этому высказыванию Аллаха различные смыслы. Самым распространенным искажением смысла является прибавление к этим словам окончания - ля после чего получается слово «истауля» - захватил, взял под власть. Никто из ученых и знатоков арабского языка не говорили, что эти слова идентичны по смыслу. Глагол «истиуа» - относится к восьмой породе глаголов, и его корень образуется от букв (син) س (уау) و (йа) ي. Этот глагол образован путём прибавления букв (алиф) ا и (та) ت. Глагол же (истауля) относится к десятой породе глаголов, и корень данного глагола образуется при помощи букв (уау) و (лям) ل (йа) ي. Этот глагол образуется путём прибавления букв (алиф) ا и (син) س .
Как нам становится известно из Священного Корана, Аллах Всевышний утвердился на Троне, после того как завершил определённые действия. Если принять то толкование, которое предлагают наши оппоненты, то получается, что Аллах только после совершения определённых действий взял всё под Свою власть. Таким образом, получается, что до совершения определённых действий Аллах был беспомощен и не обладал никакой властью. С другой стороны, если Аллах взял под свою власть Трон, а как же на счёт других творений? Мы знаем, что и за пятьдесят тысяч лет до создания небес и земли вся власть принадлежала Всевышнему Аллаху.