Таухид (единобожие).
Аллах Всемогущий и Великий един во всём. Он един в Своей сущности, действиях, именах и атрибутах. Он так же является единственным, Кому принадлежит право поклонения. Во всём перечисленном у Него нет сотоварищей. У Него также нет сотоварищей в таких качествах как сотворение, повеление, умерщвление, оживление, наделение уделом, в ниспослании болезней и излечении. Аллах Всевышний сказал: «Воистину, ваш Господь - Аллах, Который сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем вознесся на Трон (или утвердился на Троне). Он покрывает ночью день, который поспешно за ней следует. Солнце, луна и звезды - все они покорны Его воле. Несомненно, Он творит и повелевает. Благословен Аллах, Господь миров!»( Преграды, 54)
Он также сказал:
«О люди! Помните о милости Аллаха по отношению к вам. Есть ли наряду с Аллахом другой творец, который давал бы вам пропитание с неба и земли? Нет божества, кроме Него! До чего же вы отвращены от истины!»( Творец, 3)
Таухид - означает единить. Это происходит только при помощи отрицания (нафи) и утверждения (исбат). Терминологическое значение этого слова - поклоняться одному лишь Всевышнему и Великому Аллаху. То есть не придавать ему в сотоварищи ни пророков, ни посланников, ни ангелов, ни джиннов, ни правителей, ни камней, ни железа, ни дерева, одним словом, ничего из того, что сотворено Им. Единить Аллаха в поклонении, значит служить одному Ему, проявляя любовь, надеясь на Его награду, страшась Его наказания. Это является единобожием, которое проповедовалось пророками, начиная с пророка Нуха, мир ему, и заканчивая пророком Мухаммадом . Это единобожие разъясняет смысл слов Ля иляха илля Ллах. Именно к такому таухиду призывали все пророки, а это - нет истинного божества достойного поклонения, кроме Аллаха.
Многобожники Мекки знали, что Всевышний Аллах является творцом, наделяющим пропитанием, оживляющим, умерщвляющим и управителем. Всевышний Аллах сказал об этом: «Скажи: «Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами?» Они скажут: «Аллах». Скажи: «Неужели вы не устрашитесь?» Таков Аллах, ваш Истинный Господь! Что может быть за истиной, кроме заблуждения? До чего же вы отвращены от истины!»( Йунус, 31-32.)