Положение людей, отказавшихся от совершения молитвы (салят) и выплаты закята
Людей, отказавшихся от этих видов поклонения и потакающих своим страстям, в День Воскресения ждёт великое наказание. Всевышний Аллах сказал: «После них пришли потомки, которые перестали совершать намаз и стали потакать желаниям».(Марйам, 59) «Что привело вас в Преисподнюю? Они скажут: «Мы не были в числе тех, которые совершали намаз».(Завернувшийся, 42-43) Передаётся со слов Джабира , что Пророк ﷺ сказал: «Поистине между рабом и неверием (куфр) нет ничего, кроме отказа от молитвы. Если раб оставит молитву, он впадёт в неверие (куфр) [в другой версии говорится: «впадёт в многобожие (ширк)]».(Муслим, 82)
Пророк ﷺ также сказал: «Поистине (границей) между верой и неверием является оставление намаза».(
Ат-Тирмизи 2618, аль-Албани 2849.)Пророк ﷺ также сказал: «Договором между нами и ими (неверными) - это молитва. Тот, кто оставит его впадёт в неверие».( Ахмад 5/346, 355, Ат-Тирмизи 2621, Насаи 1/231-232, Ибн Маджах 1079, Ибн Аби Шейба «аль-Мусаннаф» 30387, Ибн Хиббан «аль-Ихсан» 1454, Даракутни 1733, Аль-Байхаки «Сунан Кубра» 3/366, «Шуаб аль-иман» стр. 43 и др. от Бурайбы бин аль-Хусайба аль-Аслами t Аль-Албани «Сахих ат-таргиб» 561, «Сахих джами ас-сагир» 4143, «Мишкат аль-масабих» 574.)
Пророк ﷺ также сказал: «Тот, кто преднамеренно оставит намаз, лишится защиты Аллаха».(Ибн Маджах, аль-Албани «Ирва аль-галиль» 7/8991.)
Аллах, Свят Он и Велик, описывает положение людей, не выплачивающих закят с золота и серебра, следующим образом: «Обрадуй же тех, которые накапливают золото и серебро и не расходуют их на пути Аллаха, мучительными страданиями. В тот день они (накопленные ими сокровища) будут раскалены в огне Геенны, и ими будут заклеймены их лбы, бока и спины. Им будет сказано: «Вот то, что вы копили для себя. Вкусите же то, что вы копили!»(Покаяние, 34-35.)
«Пусть не думают те, которые скупятся расходовать то, что Аллах даровал им по Своей милости, что поступать таким образом лучше для них. Напротив, это хуже для них. В День воскресения их шеи будут обернуты тем, что они жалели. Аллаху принадлежит наследие небес и земли, и Аллах ведает о том, что вы совершаете».( Семейство Имрана, 180)
Передаётся со слов Ибн Умара , что Пророк ﷺ сказал: «(Если какой-либо народ) откажется выплачивать закят, то не польются на них дожди с неба, и если бы не животные, то они лишились бы дождя вообще».( Имам Ахмад, аль-Албани «Сахих Сильсиля» 106.)