Хадж

44 3 0
                                    

Хадж

Хадж - это посещение Мекки в определенное время года с целью поклонения. Всевышний Аллах сказал: «Люди обязаны перед Аллахом совершить Хадж к Дому (Каабе), если они способны проделать этот путь».(Семейство Имрана, 97.)
Аллах указал, что паломничество в бейтуль-харам (Заповедную мечеть) является одним из столпов религии Ислам. Хадж обязателен для каждого полноценного, здорового и материально обеспеченного мусульманина. Хадж обязателен один раз в жизни. Передаётся от Абу Хурайры , что Пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал: «О люди! Аллах обязал вас совершать Хадж, отныне совершайте Хадж». Один человек спросил: «О Посланник Аллаха, а совершать ли нам Хадж каждый год?» Пророк ﷺ не ответил. Этот человек переспросил три раза. Пророк ﷺ сказал: «Если я отвечу - да, тогда Хадж станет обязательным для вас (каждый год), и вы будете не в силах (выполнить это)»(Муслим)

Хадж становится обязательным только для того мусульманина, который имеет возможность совершить его. Передаётся от Ибн Аббаса , что Пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Спешите совершить Хадж. Поистине никто из вас не знает, что с ним случиться в будущем».(Ал-Альбани «Сборник достоверных хадисов» 2954.)

Сообщается, что Абу Хурайра  сказал: «Я слышал, как Пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал: "Тот, кто совершит Хадж ради Аллаха, не приблизившись к своей жене и не совершив ничего греховного и недостойного, вернётся (домой таким же), каким (был он в тот день), когда родила его мать».(Аль-Бухари, Муслим)
Передаётся от Абу Хурайры , что Пророк ﷺ сказал: «Поистине, наградой за безупречно совершенный Хадж (может быть) только рай».(Аль-Бухари, Муслим)

Вероубеждение праведных предшественниковМесто, где живут истории. Откройте их для себя