Противники совершенных имён и атрибутов Аллаха

60 3 0
                                    

Противники совершенных имён и атрибутов Аллаха

1)Нарекание именами Аллаха Всевышнего идолов.
Например: одно из имён Аллаха аль-Илях. Многобожники, изменив его на имя аль-Лат, называли так одного из своих идолов. Аль-Лат - это было названием белой горы в городе Таиф. Представители племени Сукайф очень гордились этим идолом. Ибн Хишам сказал: «По приказу Пророка ﷺ аль-Мугира бин Шуба  и Абу Суфйан бин Харб  сожгли и разрушили его». Изменив имя Аллаха аль-'Азиз на аль-Узза, многобожники так стали называть одного из своих идолов. Ибн Джарир, да смилостивиться над ним Аллах, писал: «Это было названием дерева в местности под называнием Нахль, располагающейся между Меккой и Таифом». Ибн Хишам сказал: «В день покорения Мекки он был разрушен Халидом ибн аль-Валидом ». Название очередного идола аль-Манат происходит от имени Всевышнего Аллаха аль-Маннан. Так раньше называлась местность Худайда, располагающаяся между Меккой и Мединой. Аиша  рассказывала: «В день покорения Мекки этот идол был разрушен Али бин Абу Талибом ». Всевышний Аллах сказал: «Не видели ли вы аль-Лат и аль-Уззу, и еще третью - Манат (ничтожную)? Они - всего лишь имена, которыми нарекли их вы и ваши отцы, относительно которых Аллах не ниспослал никакого доказательства».( Звезда, 19-23.)

2) Называть Аллаха недостойными именами. Например, называть Аллаха подобно христианам или иудеям, в частности используя слова, отец, сын и т.д. Всевышний Аллах сказал: «Не уверовали те, которые говорят: «Аллах - это Мессия, сын Марьям (Марии)». Мессия сказал: «О сыны Исраила (Израиля)! Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему»».( Трапеза, 72)

3)Приписывание Аллаху недостатков. Например, иудеи сказали, что Руки Аллаха скованы, а христиане сказали, что после создания небес и земли Аллах отдыхал и т.д. Всевышний Аллах поведал нам о словах иудеев: «Иудеи сказали: «Рука Аллаха скована». Это их руки скованы, и они прокляты за то, что они сказали (или да будут скованы их руки, и да будут они прокляты за то, что они сказали)».( Трапеза, 64)

«Им не овладевают ни дремота, ни сон».( Корова, 255)

4) Описание качеств Аллаха и их уподобление качествам Его творений (мушаббих). Люди, совершающие подобное, хуже многобожников. Многобожники придают Аллаху в сотоварищи тех, кто на земле, а они (мушаббиха) уподобляют Аллаха Его творениям. Всевышний Аллах сказал: «Аллах превыше того, что они приписывают Ему».( Выстроившиеся в ряды, 159.)

5) Полное или частичное отрицание имён и качеств Аллаха (муаттиля). Муаттиля утверждают, что всякий, кто признаёт имена и качества Аллаха, уподобляет Всевышнего Его творениям. Они, в свою очередь, подразделяются на две группы:

Одни из них признают имена и качества Аллаха, однако считают их бесполезными. Они говорят: Аллах является Милостивым (ар-Рахим), тогда как не обладает милостью, или Аллах является Знающим (аль-Алим), тогда как не обладает знанием и т.д.

⚪ Другие же отрицают все имена и атрибуты Аллаха.
Во-первых, следует отметить, что все эти утверждения лживы. Всевышний Аллах в одних аятах Священного Писания указывает на Свои имена и качества, и в то же время в других аятах указывает на то, что они не подобны качествам Его творений. Если бы признание имен и качеств Аллаха уподобляло бы Всевышнего Его творениям, тогда нам пришлось бы признать и тот факт, что одни аяты Священного Писания выявляют ложность других аятов. Мы знаем, что Аллах Всеслышаший (ас-Сами). Слышать означает воспринимать издающиеся звуки. Однако мы не знаем, как Аллах воспринимает звуки. Когда мы одновременно встречаем двух разных людей, мы не можем утверждать, что слух, зрение и речь этих людей совершенно одинакова.

Так же это относится к слову истиуа (возвышение, утверждение). Например, существует разница между тем, как взбираться на кровать и как взбираться на верблюда. Если существует такая разница между творениями, то разница между Творцом и творением ещё более очевидна и велика.

6)Некоторые слова обращения, посредством которых люди обращаются друг к другу. Например, передаётся от Абу Хурайры , что Пророк ﷺ сказал: «Пусть никто из вас не обращается к своим слугам со словами «накорми своего господа» либо «соверши омовение своего господа». О слуги! Пусть никто из вас не обращается к своему хозяину со словами мой господь. Так же не говорите мой раб или моя рабыня. Следует говорить «мой юноша», «мой мальчик», «моя девочка».( Муслим)

Вероубеждение праведных предшественниковМесто, где живут истории. Откройте их для себя