Условия свидетельства Ля иляха илляЛлах.
Выражение свидетельства осуществляется согласно семи условиям. Без соблюдения одного из этих условий и без их правильного понимания, то есть того понимания, которое соответствует Корану и Сунне, произнесение данного свидетельства не принесёт никакой пользы. Ниже мы приводим эти условия, которые были выявлены авторитетными учеными Ислама из текстов Священного Корана и достоверной Сунны.
1. Знание, несовместимое с неверием (куфр).
2. Убежденность, несовместимая с сомнениями.
3. Искренность (ихлас), несовместимая с многобожием (ширк).
4. Любовь, несовместимая с ненавистью.
5. Правдивость, несовместимая с ложью.
6. Подчинение, несовместимое с неповиновением.
7. Признание - без отрицания.
Знание (ильм).
Это такое знание, которое позволяет изучить и признать выражение Ля иляха илляЛлах, произнести это языком и подтвердить сказанное сердцем. Это свидетельство не принесёт пользы тому, кто, произнося его, не будет знать его смысла и то, что оно охватывает.
Всевышний Аллах сказал: «Знай же, что нет божества, кроме Аллаха».(Мухаммад, 19)
«Те, к кому вы взываете помимо Него, не владеют заступничеством. Заступаться будут только за тех или только те, которые осознанно засвидетельствовали истину».(
Украшение, 86.)Смысл этих аятов в том, что свидетельствующий должен осознавая подтверждать своим сердцем то, что он произносит. Аллах Всевышний сказал: «Воистину, Я - Аллах! Нет божества, кроме Меня. Поклоняйся же Мне и совершай намаз, чтобы помнить обо Мне».(
Та Ха, 14.)Передается со слов Усмана t что Пророк ﷺ сказал: «Каждый, кто умрёт со знанием, что нет бога (достойного поклонения) кроме Аллаха, войдёт в Рай».(Муслим)
Убеждение (йакъин).
Убеждение /йакъин/ - это твердое знание (без сомнений) о цели свидетельства и о той пользе, которую она приносит. Другими словами, это обладание полными знаниями о выражении Ли иляха илля Ллах. Всевышний Аллах сказал: «Верующими являются только те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника, а потом не испытывали сомнений и сражались на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Именно они являются правдивыми».(Комнаты,15)