Молитва (ас-салят) и закят.
Слово молитва (ас-салят) имеет два значения. Лексическое значение этого слова - мольба. Сказал Всевышний Аллах: «Молись за них, ибо твои молитвы - успокоение для них».( Покаяние, 103) Терминологическое значение этого слова - это поклонение, состоящее из произнесения определённых слов и выполнения определённых действий, а также которое начинается с такбира( Такбир - произнесение молитвенной формулы «Аллаху Акбар»/ Аллах Велик.) и заканчивается таслимом. ( Таслим - завершающий элемент /Рукн/ молитвы, когда молящийся поворачивает голову направо и налево, каждый раз произнося при этом слова «Мир вам и милость Аллаха /Ас-саляму аляй-кум ва рахматУллах/.») [ См. «аш-Шарх аль-Мумти аля Зад аль-Мустагна» 2/5; «аль Муджам аль Уасит» стр. 522.]
Молитва должна совершаться в том порядке, в котором совершал его Посланник Аллаха ﷺ Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Совершайте молитву так же, как на ваших глазах молился я».( Аль-Бухари)
Молитва, совершаемая должным образом, в День Воскресения станет светом, доводом и спасением для мусульманина. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, преуспели верующие, которые смиренны во время своих намазов». ( Верующие, 1-2)
Лексическое значение слова закят - это увеличиваться, прибавляться, очищаться. Терминологическое значение - это налог, взимаемый с определённого товара, доведённого до необходимого количества, в назначенное время (в конце года или после сбора урожая), который выплачивается восьми классам людей. Причина такого названия в том, что закят увеличивает благодать, отводит зло от выплачивающего его, побуждает его к щедрости и удерживает от скупости. Всевышний Аллах сказал: «Бери из их имущества пожертвования, чтобы ими очистить и возвысить их».(Покаяние, 103) Передаётся от Джабира , что некий мужчина спросил: «О Посланник Аллаха! Что ты скажешь о выплате закята с имущества?» Пророк ﷺ сказал: «Если ты выплатил закят с имущества, это значит, ты отдалил от себя его зло».( Ат-Табарани, аль-Албани «ат-Таргиб» 743 хадис.)
Данные виды поклонения неотделимы друг от друга. О них очень часто упоминается в Священном Коране. «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как единобожники, совершать намаз и выплачивать закят. Это - правая вера».( Ясное знамение, 4)
В этом аяте Аллах Всевышний указал, что совершение намаза и выплата закята является истинной верой. Аллах назвал правой верой - ту веру, которая лишена кривизны. Всевышний Аллах сказал: «Таков Мой прямой путь. Следуйте по нему и не следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути. Он заповедал вам это, - быть может, вы устрашитесь».( Скот, 153)