Рука Аллаха

234 3 1
                                    

Рука Аллаха

Всевышний Аллах сказал: «О Иблис! Что помешало тебе пасть ниц перед тем, кого Я сотворили Своими обеими Руками?»(Сад, 75). Он так же сказал: «Рука Аллаха - над их руками».( Победа, 10). Однако рука Аллаха не подобна рукам Его творений, так как Всевышний Аллах сказал: «Нет никого подобного Ему...».(Совет, 11)

Позиция ахль ас-Сунна уаль-джама'а относительно данных аятов, это принимать их такими, какие они есть, не придавать им такие значения как могущество, удел и т.д. Передаётся со слов Абдуллаха бин Амра , что Пророк ﷺ сказал: «Три вещи Аллах создал Своими руками: Адама, Своей Рукой сотворил рай Эдем, Своей Рукой написал Тору».( Ад-Даракутни «ас-Сыфат» стр.45, Аль-Байхаки «аль-Асма ва ас-Сыфат» стр. 403 хадис марфу)

Сообщается от Ибн Умара , что Пророк ﷺ  сказал: «Четыре вещи Аллах создал Своими Руками: Трон ('Арш), Перо, Адама и рай Эдем. А затем остальным творениям сказал: «Будь», и они возникли».( Аз-Захаби «аль-Улувв» санад хороший аль-Албани «Мухтасар аль-улувв» стр. 105 достоверный.)

Всевышний Аллах сказал: «Неужели они не видят, что из того, что совершили Наши руки (Мы Сами), Мы создали для них скот, и что они им владеют?»( Йа Син, 71). Он Свят Он и Могуч так же сказал: «Благословен Тот, в Чьей Руке власть, Кто способен на всякую вещь».(Власть, 1)

Всевышний Аллах в некоторых аятах Священного Писания упоминает одну руку - йадуху, в других аятах йадаййа - две руки, а также айдина - Наши руки. Очень часто люди, сделав что-то двумя частями тела (органами), упоминают лишь один из этих органов. Например: видел своим глазом, слышал своим ухом и т.д. (прим. пер.: это допускается во многих языках). Целью такого высказывания является два глаза или два уха. Аллах Всевышний говорит: «Вору и воровке отсекайте руку в воздаяние за то, что они совершили».( Трапеза, 38)

Здесь имеются ввиду руки вора и воровки. Он так же сказал: «Если вы обе покаетесь перед Аллахом, то ведь ваше сердце уже уклонилось в сторону».( Запрещение,4) Здесь имеется ввиду два сердца.

Передаётся от Абу Хурайры , что Пророк ﷺ сказал: «Правая Рука Аллаха полна, и не уменьшает (того, что в ней) щедрое расходование ночью и днём. Скажите мне, сколько Он израсходовал со времени сотворения небес и земли? А ведь ничто не уменьшилось в правой Руке Его».( Аль-Бухари, Муслим, Ахмад 2/242, Ат-Тирмизи 3045, Ибн Маджах 197, Ибн Хузайма «ат-Таухид» 90, аль-Албани «Сахих аль-Джами ас-Сагир» 8066, «Зиляль аль-джанна» 1/4348.)

Вероубеждение праведных предшественниковМесто, где живут истории. Откройте их для себя