Глава 3. НИЦЭМ

215 4 0
                                    

Агата настороженно осмотрелась, прежде чем шагнуть в провал двери. Опять тишина. Опять безлюдье.
И безНЕлюдье. Что хорошо. Агата быстро проверила себя на наличие одежды: имеется, и даже в полном комплекте – джинсы, майка, кроссовки. Слава богу! А то бы она точно повернула обратно.
Прислонилась спиной к нагретой солнцем стене. В тот первый раз она испугалась и, наверное, сама того не заметив, привычно уже позвала на помощь Келдыша. А что делать теперь? Раскинуть сеть, как в детстве? (Или как совсем недавно, когда она, вместо того чтобы позвать, сама очутилась в доме Келдыша? Ну ладно, ладно, в его спальне!) А вдруг она все перепутает и попадет в сон Игоря? И как ей тогда оттуда выкарабкиваться? Или не стоит выбираться – мало ли что там ему снится, а вдруг тоже она? В каком-нибудь... эротическом виде?
Нет, сейчас она окончательно запутается!
Не перепутала. Когда Агата открыла глаза, они уже были здесь: Игорь стоял напротив, сунув руки в карманы джинсов (тоже оделся в этот раз!), Борис вертелся рядом, картинно пожимая плечами и всплескивая руками. Встретился с ней глазами, широко заулыбался.
- Ну ты даешь, Агата! Нет, даже не так – Агатище! Мы точно все дрыхнем?
- Точнее некуда, - подтвердил Келдыш.
- Дай-ка я тебя ущипну!
- Лучше давай я, но предупреждаю - будет больно.
- Это что же, классическая проверка – сплю-не сплю - здесь не проходит? – капризно осведомился Дегтяр.
- В том-то все и дело.
Борис все-таки с любопытством ткнул Агату пальцем в живот. Агата ойкнула. Дегтяр осторожно потрогал и погладил ее плечо, легонько сжал локоть.
- Теплая, - сказал задумчиво.
Келдыш предупредил:
- Меня можешь не щупать, я тоже еще не остыл!
- Нужен ты мне был – щупать тебя, у меня ориентация правильная! – презрительно отозвался Борис. Огляделся вновь; закрыв глаза, втянул носом воздух. Замер. И Агата вдруг поняла, что он серьезен, очень серьезен, а все эти шуточки и ужимки – так, для смеху. Для нее, наверное.
- Кобуци, - сказал Борис.
- Уверен?
- И уверяться не в чем. Кобуци.
Смерил Агату взглядом.
- От столицы до Кобуци... сколько километров, Игорь?
- Много, - сказал тот.
- Чистый телепорт! – с удовольствием сказал Борис. – Что ты умеешь еще, а, Агата? Что день грядущий нам готовит?
- Если бы чистый, - пробормотал Келдыш. – А так, во сне, да еще когда мы все остаемся на месте...
- Уверен? – в свою очередь спросил Борис.
Келдыш почесал бровь.
- Ну, в моей кровати сегодня никого, кто бы это мог засвидетельствовать... А вот за Мортимер наверняка наблюдают во время сеанса. Так ведь? Камеры и прочее? И уж они бы явно засекли ее исчезновение!
Агата пожала плечами.
- Наверное. Мне никогда не показывали...
И подумала: а ведь она то и дело забывает купальник, когда едет в ИМФ. Если ее действительно все время снимают во сне... Ужас какой-то!
- Завтра тоже установлю у себя в спальне камеру, - продолжил Келдыш. – Вы ведь вытащите меня сюда завтра? Я договорюсь о постоянных ночных дежурствах, чтобы спать днем.
Агату как черт за язык дернул:
- То есть вы назначаете мне ежедневные свидания?
Келдыш кивнул серьезно:
- На том же месте. В тот же час.
- Я постараюсь, - с достоинством произнесла Агата. – Но гарантировать ничего не могу.
- Экстремалы, уважаю! Свидание в Кобуци – это что-то! – Борис прошелся туда-сюда. Гравий под его ногами почти не скрипел – наверное, он и правда гораздо легче, чем кажется. – Откуда, говоришь, они полезли?
Келдыш показал на другую сторону котлована.
- Не добили мы их, значится, - непонятно сказал Борис. Огляделся. – Пейзаж с тех пор изменился. Холмы более сглаженные. "Зеленки" стало поменьше.
- Думаешь, они?..
- Или остаточные явления после выброса.
Келдыш встал рядом – пониже, постройнее – но мужчины сейчас были очень похожи. Деловитые, настороженные, как будто собрались осваивать новую территорию. Агата поглядела на их широкие спины – как всегда не до нее! - и побрела вдоль стены. Она была уверена, что движется бесшумно, но Игорь, не поворачивая головы, приказал:
- Далеко не отходите.
А вот я сейчас ка-ак проснусь, мысленно пообещала ему Агата, а вы тут оставайтесь себе в Кобуци! Мало того, что влезли в ее собственный сон, так еще и командуют!
Далеко она и правда не пошла – опасалась уже. Села, обхватив колени, и стала рассматривать "пейзаж". Значит, это и есть Кобуци? Хорошо, что ее не занесло прямо в развалины на той стороне. Вряд ли, конечно, сон может быть по-настоящему опасным, но даже просто-кошмары ей не нужны. Сейчас вокруг было тихо и спокойно – так тихо, что она уткнулась подбородком в колени и прикрыла глаза. Интересно, а можно ли уснуть во сне?
- ...Надо поставить в известность СКМ, - услышала она приближавшийся голос Келдыша.
- И как ты собираешься это дело обставить? Знаете, ребята, а тут намедни мне приснилась Кобуци?.. Ну вот тебе твоя Агаточка, целая и невредимая!
- Я же говорил, - раздраженно сказал Игорь, - будьте у нас на глазах!
Ничего подобного он не говорил. А далеко она и не уходила – все время слышала их голоса, только слов не различала. Келдыш постоял и присел рядом на корточки. Стал брать щепоткой и ссыпать пыль и мелкие камешки, точно искал что-то.
- А почему здесь всё бросили... - Агата обвела рукой местность, – так?
- Наших магов интересовал лишь архив НИЦЭМа, - сказал Дегтяр. – А сама Кобуци... ну что нам Кобуци? Малозаселенная нищая провинция. Население ютится на самых окраинах. Поэтому издавна здесь полигон для всяческих испытаний. Военных. Научных. Магических.
- Может, поэтому и Кобуци такая нищая и малозаселенная? – пробормотала Агата.
Келдыш хмыкнул.
- Может быть, может быть, - Борис стоял, уперши руки в бока, и тоже оглядывался. – Предполагалось, что после выброса все постепенно пойдет на спад, как уже не раз бывало. Похоже, просчитались мы. Ну, и что теперь? Настаивать на изменении графика проверки? До следующей – целый квартал. Основания, нужны основания!
Келдыш в последний раз ссыпал пыль с руки, отряхнул ладони и уселся рядом с Агатой на землю. Спросил, разглядывая окружающие холмы:
- А если об этом заявит Осипенко? На основании наблюдений за испытуемой?
- То есть, ты хочешь, чтобы Агата все рассказала? Ты же, вроде бы, не хотел привлекать к этой ее новой способности лишнего внимания, а то обследования никогда не закончатся?
- Не хотел, - Келдыш поглядел вверх на друга. – А что делать?
Агата поежилась.
- Я должна рассказать ДМН, что могу вас... вытащить в мой сон?
Не хочу-у!
- Ну вот что, - заявил Дегтяр, поразмышляв. – Ограничимся полуправдой. Агата увидела во сне Кобуци...
- Ты видишь здесь где-нибудь вывеску: «Добро пожаловать в Кобуци»? Как она узнала, где именно очутилась?
- Ну-у... допустим, раньше ей рассказывала и показывала снимки НИЦЭМа некая Анжелика Климова...
Игорь спросил с легкой ехидцей:
- Ты же, вроде, не хотел привлекать к ней излишнего внимания?
Борис уныло повторил его слова:
- Не хотел, а что делать? Анжелку я подготовлю.
- Приведешь ее сюда завтра? Посмотрела бы привычным взглядом – что здесь изменилось, – Игорь повернулся к Агате. – Вернее, это у вас надо спрашивать. Можете сюда вызвать, вытащить... как это назвать? еще одного? Или это слишком тяжело для вас?
- Смогу, наверное.
Никаких трудностей при «вытаскивании» она не испытывала: просто хорошенько представила, что они оба здесь, рядом.
- Ха! – сказал Борис. – А не перебросишь ли ты сюда десантный батальон со Службой Контроля во главе, а, Агат?
- Можно попробовать... Только их же сначала надо всех усыпить?
Дегтяр смотрел на нее и недоверчиво и восторженно:
- Ты действительно можешь?
- Ну да, давай ты еще... - проворчал Келдыш. – Нам и Осипенко хватает! Итак, формулируем: Мортимер попала в Кобуци, которую знает по подробным рассказам и снимкам Климовой. Заметила здесь скопление... нужное перечислить... явления – нужное подчеркнуть. Осипенко все-таки ученый, и в фаворе у Констанца. Она наверняка настоит на проверке - хотя бы в рамках изучения возможностей мортимеровской магии. Завтра вызываем сюда Анжелику, пусть подтвердит или опровергнет твои наблюдения. Ну что? На сегодня все?
Борис посмотрел на ту сторону котлована.
- Даже не мечтай, - лениво сказал Келдыш. – Во всяком случае, пока здесь Агата.
- А так как Агата должна быть здесь всегда, чтобы мы тоже сюда попадали... - глубокомысленно продолжил Дегтяр.
- Боёвка тебе здесь не обломится, - закончил Келдыш. Поднялся, протянул руку Агате. – Нет необходимости задерживаться в Кобуци дольше, чем нужно.
- Ах, какие мы стали осторожные...
Келдыш косо глянул на скалившегося Бориса, но промолчал. Потянул Агату обратно к выходу (входу?) из Кобуци. По пути еще и напутствовал:
- Сегодня в отчете придерживайтесь того же, что и вчера...
А вы сегодня опять поцелуете меня, как вчера? Келдыш выпустил Агатину руку и наклонился завязать шнурок кроссовки. И Агата с ужасом поняла, что он держал ее левой рукой – с крисом. И Келдыш ее сейчас услышал. Значит, крис действует и во сне...
Борис звонко чмокнул ее в щеку.
- До завтра, маленький гений!
- До завтра, - сказал и выпрямившийся Келдыш.
- Д-до свидания, - промямлила Агата. Мужчины смотрели на нее с ожиданием. Кажется, она должна была что-то сделать...
Ах, да.
Проснуться.
- Ну, - спросила сидевшая на краю ванны Осипенко, едва Агата открыла глаза. – И что тебе снилось сегодня?
- Кобуци, - сказала Агата.

Прогулки по крышам 2. Нестрашные сны.Место, где живут истории. Откройте их для себя