То ли продолжение странствий по Институту уже наяву, то ли обрывки коротких снов-видений, из которых ее неизменно выдергивает знакомое, требовательное, все более раздражающее прикосновение...
...Приходит Агнус и гневно требует что-то, тряся перед ее лицом длинным разворачивающимся свитком. Свиток горит, от пергамента отпадают чернеющие, корчащиеся в пламени кусочки. Но когда пепел падает Агате в ладони, он не жалит - теплый и мягкий.
...Жрец в черной одежде простирает руки к алтарю, с которого навстречу ему довольно скалится зубастое чудовище. Еще бы ему не быть довольным – золоченая морда измазана красным... кровью из распоротого маленького тельца на каменной плите перед алтарем...
...Анжелика сидит перед постелью человека: его руки-ноги пристегнуты к кронштейнам кушетки, тело выгибается судорожной дугой, по напряженной шее ходят волны дрожи, взгляд распахнутых глаз бессмыслен и темен. Анжелика озабоченно покачивает головой и заносит данные в планшет у себя на коленях...
...А вот и сама Анжелика на лабораторном столе – знакомая обстановка ИМФ – к расширенному специальным держателем глазу, подносят лампу дневного света. Зрачок сужается, веки трепещут от рези, по лицу текут жгучие слезы...
У слов "опыты" и "пытки" одинаковый корень.- Поцелуйте меня.
Не верится, что она это сказала. Да, это точно не она! Другая, лежащая на диване, взлохмаченная, зареванная, то и дело уплывающая в Страну фей... то есть, в Страну снов... какая разница! Агата сонно и насмешливо и немного удивленно наблюдала за ней: вон, что ляпнула! Вон, что решила попросить.
Хотя просят обычно не таким требовательным тоном. Это был скорее приказ.
Красивый усталый мужчина (Келдыш, вспомнила Агата), сидевший в кресле неподалеку, приглушил телевизор и повернул голову.
- Что вы сказали?
Он все прекрасно слышал, поняла Агата. Просто не поверил своим ушам. Или дал шанс девушке на диване увильнуть: сказать, что ничего она не говорила, или говорила, но совсем другое... Но девушка – вот ненормальная! – повторила с тупым упрямством:
- Поцелуйте меня!
У нее распухшие нос и губы, глаза отекли от недавних слез – да она плачет непрерывно последние два дня... или уже две недели? Кому такую захочется целовать? Вот и Келдыш не хотел.
- Мортимер, вы не в себе... вы сама не понимаете, что говорите! – отрезал он.
Девушка вздохнула.
- Почему же не понимаю? – спросила рассудительно. – Я все понимаю. Я хочу, чтобы вы меня поцеловали. Что тут может быть непонятного?
Подумала и добавила – ему в утешение:
- Вы ведь меня уже целовали, помните, – там, в Кобуци?
Игорь мягко поднялся. Сунул руки в карманы, прошелся по комнате, остановился у окна. Сказал, не оглядываясь:
- Я тогда думал... я считал это сном. Да это, в конце концов, и был сон!
- «Что такое сон? А наша-то жизнь не сон»?
Девушка положила голову на подушку. Пояснила:
- Это цитата, не помню, откуда... А мы сейчас с вами точно не спим? А то я уже путаюсь... я и правда сегодня чуть не умерла?
- Вчера. Это было вчера.
- Да-а-а? Ну вот видите, я позавчера... а, нет, вчера!.. чуть не умерла, а вы меня даже не поцеловали ни разу. В смысле - наяву. Придется уже целовать в лоб, когда меня в гроб положат, знаете, как покойников целуют перед тем, как крышку заколотить?
Игорь хмыкнул. Подошел и сел на диван.
- Ну вот, я же говорю, несете чушь несусветную! Еще скажите: «Выполните последнюю волю умирающей!»
Девушка осторожно придвинулась, подлезла ему под руку – так что Келдыш поневоле приобнял ее за плечи. Заглянула ему снизу в лицо: тени под глазами, незнакомые морщинки у рта, между бровей. Келдыш посмотрел и отвел взгляд.
- А вы не можете... немножко притвориться?
- Притвориться?
- Ну, что это все еще сон... что я вам снюсь, то есть мы друг другу снимся... и что я вам... ну... чуть-чуть нравлюсь? По настоящему?
Келдыш прижал ее голову к груди – так что девушка даже шевельнуться не могла. Вздохнул:
- Мортимер, Мортимер, ну что мне с вами делать?!
- А вы меня поцелуйте, - подсказала она.
...Вы знаете, что бывают десятки, нет, сотни поцелуев?!
Она не знала.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Прогулки по крышам 2. Нестрашные сны.
FantasyКак и в первом романе, в произведении «Нестрашные сны» много магии. Сюжеты этого произведения весьма насыщенны неожиданными поворотами. При этом любовная линия прописана более тонко и нежно, что очень понравится романтичным читательницам. Главные ге...