Глава 9. Летаргия.

203 6 0
                                    

Агата сунула крис в тесный карман джинсов и повернулась к двери. Спросила устало:
- И что вам еще от меня надо?
За дверью как будто ожидали ее вопроса – Осипенко влетела в лабораторию, сопровождаемая своими лаборантами и еще какими-то людьми в строгих костюмах.
- Агата, нам срочно нужна твоя помощь! Рада, что вы наконец-то бросили играться с Ловцом в детские игры...
- О чем вы с ним договаривались? – перебила Агата. – Чего добивались?
Осипенко отмахнулась.
- Это неважно, важно, что он нарушил договоренность и в результате будет наказан. А теперь – ты должна нам помочь!
Агата сонно удивилась сочетанию слов: помочь – должна? Посмотрела на мужчин у двери: ее не выпустят отсюда, пока они им не «поможет». А если попробовать пробиться, вызвав состояние огня, которому ее обучал Келдыш? Швырнуть файербол в дверь – заодно и повышенную защиту лаборатории проверить?
Огонь не приходил. Только дрожь то ли от холода, то ли от недостатка сна, туман в голове; плывущая пелена перед глазами искажает очертания предметов... И сердце – маленькое, скукожившееся. Пропускающее удары.
Агата, двигаясь медленно, точно древняя старушка, забралась с ногами в кресло, обхватила колени; съежилась, глядя на мир сквозь пряди нависших на лицо волос. Мужчины переглянулись с заметным сомнением: не казалась она им подходящей для выполнения ответственной миссии.
Зато Осипенко, как обычно, не колебалась. Деловито сообщила Агате:
- Сейчас в Кобуци над районом научного центра образовался своего рода защитный купол, куда не могут попасть ни пограничники, ни чистильщики, ни дезактиваторы!
- Какое горе, - безучастно пробормотала та. – А раньше ведь так просто было – пошел выгулять щеночка, заодно и НИЦЭМ посетил...
Осипенко слегка озадачилась, но отнесла эти слова на счет Агатиной усталости.
- Начальник СКМ знает о достигнутых нами результатах, и он согласился, что опыты необходимо продолжать. Ты должна сейчас же отправиться в Кобуци, все хорошенько осмотреть и запомнить, а при пробуждении рассказать нам до самых мельчайших деталей.
- А девушка может доставить в НИЦЭМ парочку приборов?
- Мы несколько раз пытались пронести различные предметы либо туда, либо оттуда. Неудачно. Но все равно попытка не пытка.
Агата ответила ДМН ничего не выражающим взглядом. Еще какая пытка! Молча встала и поплелась к кушетке.
- Какая-то она у вас... слабенькая, - заметил с сомнением один из эСКаэМовцев. – Вы уверены, что девчушка справится?
- Справится-справится! - нетерпеливо отозвалась Осипенко. Но, кажется, лишь после его замечания обратила внимание на вид своей «подопытной». – Да, Агата, ты сегодня что-нибудь ела? Если нет, из буфета принесут горячее.
- Не хочу, - сказала Агата. Легла на знакомую кушетку, свернулась клубком, засунув руки между колен. Ей предлагали то, чего она хочет больше всего на свете – спать. Это самое важное в жизни. Она ведь им ничего не обещала – попадет она там в Кобуци или не попадет? Хоть выспится как следует. Правда, опять может присниться Пустыня... Но в последний раз же ей ничего не снилось?
Да, потому что рядом был Келдыш...
Кто такой Келдыш? Не знает она никаких Келдышей. Его не существует. Призрак - как и все вокруг.
- Вы знаете, - честно предупредила она, последним усилием разжимая веки, - а я ведь могу и не... проснуться...
- Что? Это тебя опять твой сумасшедший куратор пугал? Ерунда! Помни, мы все на тебя надеемся и очень ждем твоего возвращения. Ты обязательно должна доставить нам сведения о происходящем в Кобуци! Чем быстрее заснешь, тем быстрее проснешься. Агата, засыпай спокойно!
«Спи спокойно, дорогой товарищ!»
- Спокойной... ночи... всем.
И Агата закрыла глаза.
* * *

Прогулки по крышам 2. Нестрашные сны.Место, где живут истории. Откройте их для себя