Глава 9. Кыш наводит порядок.

220 6 0
                                    

Агата огляделась, моргая. Что-то в пейзаже изменилось. Что-то появилось новое.
А да, конечно!
Чуть поодаль сидели двое: Грач и Рип. Видимо, ждали, но все равно Агата появилась для них внезапно: щенок отскочил, щетиня загривок – стало видно, что за ушами у него не только шерсть, а что-то вроде кожаного воротника-капюшона, словно у какой-то ящерицы. Грач тоже привстал, хватаясь за свой автомат. Поглядел на Агату, опустил оружие на землю и уселся обратно. Проворчал:
- Что, еще и кота сегодня с собой прихватила?
Агата опустила глаза и обнаружила в своих руках пригревшегося Кыша. Видимо, Лизины дети сейчас в детском саду, играть котенку не с кем, вот он и прикорнул на диване – чтобы проснуться вместе с ней в Кобуци. Агата еще соображала, когда и зачем она позвала Кыша, как кот потянулся, огляделся, сканируя ушами и вибриссами обстановку. Вывернулся из хозяйкиных рук и, спрыгнув на землю, деловито побежал.
К Рипу.
- Ой! - Агата кинулась за ним следом.
Грач рявкнул: "Нельзя"!
Рип, вытянув шею, сделал длинный шаг к котенку, принюхался, и, фыркнув, отпрянул. Замотал головой, прыгая на месте и поднимая тучи пыли.
Получив по носу маленькой, но меткой и когтистой лапой.
Когда щенок утихомирился и опустилась пыль, стало видно черного Кыша – распушившийся кот делал горб и пел вечную боевую кошачью песню.
Грач засмеялся:
- Ого! А я-то думал, он Рипу на один зубок!
Агата тоже так думала, но хмыкнула – не хуже Келдыша:
- Еще чего! Он тут наведет вам порядок!
Грач вытянул шею, заглядывая Агате за спину.
- А где Ловец?
Да, где Ловец?! Агата позвала еще раз. Нет как нет. Или что-то у нее сегодня заклинило, или Келдыш... что же Келдыш?
- Наверное, будет, только попозже. Ты с ним созванивался?
- Ну. Он сказал, вы испытываете какой-то новый вид портала, но я думал, это он тебя сюда переправляет.
Новый вид портала? Ну да. Совершенно новый – сонный портал...
- Ну и зря думал. Это я его переправляю.
Оба дружно умолкли и оглянулись на своих подопечных животных. Те уже определились, кто в пищевой цепочке главный. Крохотный рядом со "щенком" кот сидел, нервно хлеща хвостом: казалось, он раздраженно выговаривает что-то провинившемуся подчиненному. Громадный Рип, пожав под себя все четыре лапы, лежал перед ним, опасливо отвернув голову. Косился на кота сверху. Бедный Рип, то и дело ему прилетает по носу – то от Агаты, то от кота!
Она поняла, кого ей напоминает щенок: может, Рип какой-нибудь... недо-дракончик? Поди, еще и из яйца вылупился? Но озвучить эти догадки Грачу Агата не решилась - уж очень болезненно реагировал тот на вопросы о своем щенке-мутанте.
Келдыш уже сказал, что Грач во время встречи на развалинах НИЦЭМа не спал и даже не собирался. Вот странно: бодрствующий человек встречает людей, которые странствуют во сне! Даже может их ощупы... то есть, ощущать физически: его грязная пятерня отпечаталась на рукаве ее белой майки – не отстираешь. Кстати, а ведь впервые у них появилось доказательство, что они действительно появляются в Кобуци. Ну и что теперь? Сверить отпечатки на ее майке и отпечатки пальцев Грача? И что это дает? Да ну, бред какой-то...
Агата покосилась – Грач тут же отвел взгляд. Кажется, или он ее стесняется? Странное ощущение; ведь обычно именно она чувствует себя неловко с незнакомым человеком, не знает, как начать и как поддержать разговор. Ну раз полдень близится, а Келдыша все нет... придется самой налаживать контакт с аборигенами.
- А ты с кем живешь на заставе? С родителями?
Кажется, тему для беседы она выбрала неудачную: Грач глянул очень хмуро и вновь отвел глаза.
- Нет. С дядькой и его семьей.
Помолчал и добавил:
- Родители умерли.
- Мои тоже, - сказала Агата зачем-то – ведь он ее не спрашивал. И тут же задумалась: но отец-то жив... Или с точки зрения магов, лишенный своего дара, все равно что мертв? А с точки зрения просто-людей? Ненормальный, который не хочет и не может ни с кем общаться?
Грач кашлянул и продолжил:
- Сейчас я... мы с Рипом перебрались в дом на краю поселка. Там ему лучше, просторнее. И дом так ничего себе... крепкий еще. Хотя и заброшенный несколько лет простоял.
Агата кивнула.
- Родственники не хотят, чтобы он жил у них в доме, да?
- Ну, - и вдруг заторопился: - Его наши погранцы-детекторы проверяли: ничего он не излучает, и не заразный... и вообще не... не волшебный он.
Да парень, кажется, думает, что она прибыла из столицы с высокой миссией – проверить безопасность его Рипа? Агата чуть не рассмеялась: ее саму еще проверять и перепроверять, и контролировать! С точки зрения СКМ, конечно.
- А тебе тут, в Кобуци, жить как... не страшно?
И опять неудачно – спроси такое у мальчишки любого возраста – что он тебе ответит? Правильно! Вот и Грач только презрительно фыркнул:
- Еще чего!
К ним возвращался важный Кыш. Шел неторопливо, вальяжно, презрительно подергивая задранным хвостом. Следом послушно, как за мамой-уткой топал Рип - лишь только уши прижимал, когда кот на него оглядывался строго. Кот сел напротив Грача, внимательно его рассматривая: уж не подбирал ли себе следующую жертву? Даниил протянул большую мозолистую руку:
- Ну ты ж... зверь!
Кот серьезно, придирчиво обнюхал его пальцы с грязными обломанными ногтями. Позволил себя пару раз погладить, передернулся всей бархатной черной шкуркой и принялся умываться.
- Гостей намывает...
Данил воспринял ее слова всерьез: приподнявшись, огляделся.
- Нет уж, никаких гостей нам здесь больше не надо!
- А ты знаешь, что вон там вампиры живут?
- Ну, - сказал Грач равнодушно. – Упыри. Мы их не трогаем, если они нас не трогают. До заставы-то у них сил нет добраться, полудохлые они совсем, кормежки им тут нет никакой. Ты давай здесь без своего бойца не появляйся. Непривычная и... - он окинул ее придирчивым взглядом. – Ты драться вообще умеешь? Или там... защищаться еще как-нибудь?
Агата невольно потерла затылок: бесславное воспоминание об единственном уроке боевой магии от Келдыша. А как здорово было бы похвастаться чем-нибудь перед этим... пограничником! Признала грустно:
- Нет. Я мало что умею. Вот порталы могу открывать и с кошками разговаривать...
...ну и еще так, по мелочи: Котлы там опустошать, вампиров распугивать, Инквизиторов... нет, вот про это лучше не вспоминать!
Наведший красоту Кыш свернулся уютным бурчащим клубком у нее на коленях. Но даже полуприкрытыми, сонно-довольными глазами он продолжал присматривать за своим окружением. Рип поглядел на котенка с явной завистью: ведь он-то на коленях у хозяина не уместится! Шумно вздохнув, рухнул на землю и за неимением другой альтернативы водрузил поверх грязно-серо-зеленых штанов Грача свою длинную, тяжелую даже на вид морду. Даниил похлопал его по голове, и Рип тоже прижмурил веки – без ресниц, как у крокодила.
- А ты чем занимаешься? – спросил Грач без особого интереса. Тоже, наверное, для поддержания разговора.
- Учусь в интернате.
- В столице?
- Ага. Ты там бывал?
- Неа. Чего я у вас в столице не видел?
- Я туда тоже недавно переехала, - сказала Агата. – Из Светлогорска. Слышал о таком?
- Неа, - вновь отозвался Грач. – Это у нас в стране?
- Ну, - отозвалась Агата. Какая у него все-таки заразительная манера разговора! Скоро и она будет так вот «некать» и «нукать». Жесткие даже на вид пальцы Грача привычно поглаживали щенка под нижней челюстью – тот довольно жмурился.
- А что Рип у тебя умеет?
Рука замерла. Парень бросил на нее быстрый взгляд исподлобья.
- Ты про че? – спросил подозрительно.
Агата не поняла, почему он так насторожился.
- Ну... там по следу ходить, охотиться, дом охранять... ты его дрессируешь как-нибудь?
- Ну да, - Грач заметно оживился. – Рип знаешь, какой полезный? Даже погранцы говорят: подрастет, будут его в рейды брать. У нас тут мороки ходят.... ну типа миражей, только такие... ну, реальные, со звуками... окликают... могут куда угодно завести, так он их сразу отличает, людей не пускает и мороки гоняет... Правда, слушается только меня. Упрямый...
Собрав на лбу скорбные складки, Рип, помаргивая, смотрел снизу на хозяина, точно понимая, что обсуждают его. Или и правда понимал?
- А твой, - Данил кивнул на Кыша, - чего умеет? Мышей ловить?
- Мой?
Агата приподняла котенка, внимательно его разглядывая. Тот висел в ее руках покорной сонной тряпочкой. Что умеет, кроме как мурчать, бегать по стенам и укрощать щенков-мутантов из Кобуци?
- Он вампиров определяет с первого взгляда.
- Ну? – Данил ткнул большим пальцем себе за спину. – Так тебе тогда упыри не страшны, да?
Когда Грач прекращает строить из себя сурового вояку-пограничника, нагонять на себя хмурость, и улыбается вот так, открыто, он и правда становится очень симпатичным парнем...
- А еще, - неожиданно для самой себя сказала Агата. – Мы умеем ходить сквозь стены и находить дорогу домой... да, Кыш?
Котенок ответил ей янтарным, совершенно не сонным взглядом.

Келдыш позвонил, когда Агата уже сидела в машине.
- Все в порядке? Сеанс прошел нормально?
- Да, а почему вы сегодня...
- Сделал глупость, не отключил телефон, звонок меня разбудил, а потом я уже не смог заснуть. Надо приобрести какое-нибудь быстродействующее снотворное или потренироваться в молниеносном погружении в транс. И что там у вас сегодня происходило? Никаких больше неожиданных гостей?
- Да ничего особенного. - Агата засмеялась. - А, нет, я притащила с собой Кыша и он побил грачевского Рипа! Представляете?
Пауза.
- Грач был там сегодня?
- Да. Все вас ждал. Но за неимением вас пришлось со мной общаться.
- Хорошо, - задумчиво сказал Келдыш. – Между прочим, Мортимер, вкус у вас постепенно начинает исправляться. Каждый следующий ваш поклонник гораздо лучше предыдущего.
Агата едва не взвыла от досады: да какой поклонник!

Прогулки по крышам 2. Нестрашные сны.Место, где живут истории. Откройте их для себя