Глава 3. Наследство

826 45 0
                                    

Длинный звонок.

Витька открыл дверь, огляделся и, вытащив из кармана треников украденную у отца сигарету, вышел в подъезд.

– Ну чего ты? – спросил он Сашу. – Иди отдохни. И так уже наделали всякого.

– Он убьет меня, понимаешь? – она закусила губу. – Отчим. За тачку.

Сашин нос щекотал прогорклый дым «Союз Аполлона».

Друзья спустились на площадку, прислушиваясь к звукам снизу – не идет ли кто. Сквозь пыльное подъездное окно просачивалось вечернее солнце, во дворе медленно покачивались тополя, кричали дети.

– Знаю, – Витька неуклюже затянулся. – Хочешь? – он протянул ей сигарету, но Саша отрицательно помотала головой.

– Он на нее последние деньги отдал, – сказала она. – Даже не представляю, что он матери скажет. Опять начнутся песни про эффективность.

Сашин отчим Антон работал менеджером в банке, метил в боссы и считал, что все вокруг должны быть очень эффективными. Из всех людей, которых он знал, самой неэффективной была Саша: прогуливала музыкалку, дружила с сыном таксиста Витькой и все свои косяки сваливала на невезение. Саша и в Москву поступать поехала из злости, доказать – она умная, она молодец. Это сам Антон неэффективный – бегает каждый день по пять километров и хоть бы пузо поменьше стало! И машины в кредит покупает да по Сочам катается вместо того, чтобы ремонт нормальный сделать.

– И что тогда? – Витька почесал рассеченную бровь. Кажется, он сосредоточенно думал, попадет ли ему за участие в Сашиной выходке.

– Слушай, – Саша перешла на шепот. – Мне звонили. Предлагают наследство в Праге. Бред, да?

Витька удивленно моргнул.

– Какое наследство?

– Да понятия не имею. Кобальтовый отряд – фигня какая-то. У меня нет никого в Праге. Да там и не была ни разу. Бабушка была много лет назад вроде бы. Короче, я просто подумала – ну а если? А если правда наследство? Ну типа вдруг я какая-нибудь герцогиня богатая, – Саша нервно рассмеялась. 

– Кобальтовый отряд, – пробормотал Витька. Он бросил окурок в жестяную банку и достал из кармана старенький смартфон.

– Говорят, из посольства, – Саша продиктовала номер.

– Хм, – сказал Витька, когда страница медленно загрузилась. – Это и правда один из номеров консульского отдела. Смотри. Что они хотят?

Кобальтовый отрядМесто, где живут истории. Откройте их для себя