До рассвета оставалось полчаса. Пришла осень, и теперь рассвет наступал позже. Штефан стоял перед знакомым склепом. Цепочка медальона не терла шею. «Странно, – подумал Флитц. – Я его не снимал».
– Возьми прах мой, – сказал голос из открытой двери могильника.
«Сопротивляйся, Флитц. Ты не хочешь этого делать. Тебе нельзя это делать! Ты – командир. Выбор есть всегда».
– Пошла ты! – выкрикнул Штефан. – Пошла ты... к черту! Где тебе самое место! Убийца!
– Вот как? – удивился голос. – Ты тоже убийца, мой друг. Еще и братоубийца.
Штефан сжал зубы. Каждую ночь он задавал себе вопрос: как получилось, что он не заметил стрелку, а потом направил автомобиль прямо в барьерное ограждение на полной скорости. Он сел за руль новой машины Хендрика, чтобы его позлить. Он знал, что брат не будет с ним спорить. Он только робко просил: «Может, мы будем жить вместе в Праге? Мне не хватает тебя, Штеф». «Можешь, ты не будешь так гонять?». «Может, сходим куда-нибудь вместе? Попробуем найти чешское пиво, которое лучше баварского!».
Когда он очнулся в больнице Бартоломея Странника с заштопанным черепом, перед ним стоял Шеймус Хоган.
– Слушай внимательно, – сказал он сухо. – Ты не сидел за рулем. Полиция в курсе. Врачи не проболтаются. Больше никто ничего не видел.
– Но это... неправда! – Штефан заплакал. Под больничной пижамой он почувствовал тяжесть медальона. Значит, Хендрик погиб. Если бы он не бросил медальон ему на колени, то остался бы жив! Если бы... Если бы!
– Теперь ты – командир отряда. И если ты попадешь в тюрьму, темные колдуны нападут на призраков. А мы не справимся без командира.
– Все это неправильно, – снова повторил Штефан.
– Это жертва, – Шеймус сухо кивнул, огладил полицейскую форму и вышел.
Так он стал командиром. Он думал, что больше не сядет за руль, но только думал. Он повторял про себя, что это жертва, и он не понес наказания, чтобы защитить невинных – мертвых и живых – от темных сил. Возможно, тюрьма уменьшила бы чувство вины – так он хотя бы немного страдал.
Штефан посмотрел на дверь склепа и сделал несколько шагов вперед. Вошел. Внутри было холодно и тихо.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Кобальтовый отряд
FantasiПосле смерти бабушки семнадцатилетняя Саша видит призраков. Получив в наследство таинственное перо удачи, девушка переезжает в Прагу. Ей предстоит вступить в отряд Патролов - хранителей пражских привидений и стать при этом очень удачливой. Кажется...