۩ |Глава 20

14K 798 120
                                    




На целую ночь мы с бабушкой остались одни. Провели ее в тесном кресле, переговариваясь и вспоминая прошедшие давно-давно времена. Оказывается, у нас есть темы для разговора и даже больше. Мы любовались трепещущими за окном огоньками и наблюдали, как небо окрашивается разными цветами, как появляются невиданные переходы, как медленно всходит Солнце, начиная новый день.

Когда бабушка уснула, часов в пять утра, я поднялась и тихо-тихо пошла на кухню, прикрыла дверь и поставила чайник на огонь. Планировка квартир везде одинаковая, поэтому наша кухня практически один в один, исключая лишь некоторые моменты, копировала кухню Максима. Отвернувшись от пара, я невольно вспомнила, как мы пили чай и неловко ели пережаренную, почти сгоревшую, картошку. О чем мы говорили... Эти слова прочно въелись мне в голову, и я не могла их забыть. Да и не хотела. Легкая надежда, которая никогда не оправдается и причинит в перспективе много боли. А еще вспомнила, как уходила домой, и как он сказал, что хочет опустить меня до своего уровня. Как он потом поцеловал меня, будто доказывая, что все, что я решу — ничего не стоит. Будто это все запросто опровергнуть... Путаясь в своих чувствах и желаниях, утопая в склизком, смрадном, отвратительном ощущении, я понимала, что если не предприму что-то, не совершу какой-то ход... Все окончательно пойдет под откос. Бездействие хуже ошибки.

Чайник засвистел на всю кухню, заполняя ее паром. На потолке от этого виднелось много желтых пятен от влажности, а обои рядом с ним размокли и отклеились. Я, как всегда, прошлась ладонью по цветастой бумаге и налила себе кипятка, заваривая любимый кофе. Дверь на кухню открылась.

— Доброе утро, бабу...

Шаги были слишком шустрыми и легкими. Я повернулась и увидела маму. Без высоких каблуков и юбок в этот раз. Ее вид меня поразил. В испачканных кроссовках, которые она даже не сняла при входе в дом, в спортивном расстегнутом костюме, насквозь пропахшим дымом, с неопрятными завязанными волосами и поплывшим макияжем. Ее вид буквально кричал: «Устала от всего! Мне надоело».

— Привет.

— Да... — Тихо ответила мама и грузно села за стол. — Привет. Налей мне чаю?

Я молча выполнила ее просьбу, подавая еще и недавно испеченный пирог. К моему удивлению, она к нему даже не прикоснулась.

Шах и Мат #Wattys2016Место, где живут истории. Откройте их для себя