Пробуждение человеческого народа

5 0 0
                                    

  Вопреки словам некоторых, не было первого человека, были первые люди. Десять мужчин и десять женщин, найденных спящими Домином в одной из пещер во времена первой войны меж Ала. Были они наги и спали умиротворенно – ничто не могло нарушить их сон, ибо не настал к тому времени час их пробуждения. Охваченный любопытством Домин попытался пробудить одного из них, однако, поняв, что стремления его тщетны, оставил спящих людей в покое. Когда же разногласие Ала было улажено, и все живое на Тверди стало смертным, открыли, наконец, люди глаза, ибо сочла Всевидящая нужным пробудиться им. Однако человеческий век тогда еще не наступил.
Направились проснувшиеся на свет и вышли из пещеры в долину, залитую лучами солнца, тогда еще единолично господствовавшего в небе. Предстали пред первыми людьми пышность зелени и яркая голубизна неба, и подивились им пробудившиеся. Жадно вдыхали они ароматы цветов и трав, пили прохладную речную воду, грелись под лучами солнца, вкушали фруктовые плоды, да все не могли насытиться великолепием представшего пред ними мира.
Не сразу приметили их Ала, занимавшиеся в те времена заживлением ран Тверди – последствием своего прошлого разногласия. Первой обнаружила людей Фенрай: подивилась им сначала богиня, однако прониклась вскоре к пробудившимся любовью и научила охоте, а также умению сплетать растения в веревки и нити. Вслед за ней явились к народу человеческому остальные Ала, и обучили они их своему мастерству: Гелайн помог им подчинить огонь, Фарий – ковке и строительству, Андрис – рыбалке и мореходству, Серафиус – искусству красоты и стройности речи, а также торговле, Домин – доброте, состраданию и умению исцелять больных при помощи трав, ибо пришедшая на Твердь Смерть породила болезни, сделав населяющих землю созданий более уязвимыми и пугливыми. Лишь Митай не пожелал ничему учить людей, предпочтя дни напролет резвиться, снова и снова облетая мир, созданный Всевышней. Недолюбливали его сначала пробудившиеся после же того, как от гнева его затонул корабль, и от сильного ветра сорвало крыши нескольких домов, прониклись они к нему страхом, и если бы не настойчивое желание Домина примирить вспыльчивого брата с народом человеческим, зажглась бы в сердцах людских ненависть к богу ветра. Благодаря Правой руке Всевидящей конфликт был улажен, однако Митай так полностью никогда и не стал благожелателен к людям, то помогая им, то наоборот разрушая их труды и отправляя на дно корабли.
Так на Тверди появилось первое людское племя. Согреваемо оно было лучами застывшего на небе светила и окружено лаской богов. Нарекло племя себя «Детьми Девы, что восседает на троне небесном». Пускай их взгляды были наивны, тронули они Ала: лишь один Серафиус посмеялся над их простодушием. Обиделись было на него люди, но огорчение быстро забылось: не так были черны людские души в те великие дни старины.
Однако не наступил еще человеческий век.  

Сказания далекого мира. Книга 1. Божественный век / #Wattys2016Место, где живут истории. Откройте их для себя