Во времена, когда племя людское было одно, а в небе главенствовало лишь солнечное светило, жизнь человека была праздна и прекрасна: Ала одаривали людей своей любовью и всем им надобным, и не ведали они ни голода, ни жажды. В те славные дни много плясал и пел человеческий народ – днями напролет играли гусли и лиры, флейты и барабаны. Реками лился мед, и то и дело звенел смех. Часто и сами Ала становились гостями очередного беспричинного празднества. Больше всех любил наведываться на них Гелайн, не признававший труд правым делом и предпочитавший страдать бездельем. Пил Владыка огня за троих, хохотал громче всех и ведал людям самые захватывающие небылицы. Подчас наведывалась и Фенрай, любившая послушать людские истории, и Митай, в дни, когда его пренебрежение к человеческому народу сменялось милостью, и Домин, прославившийся своим пленительным пением. Был среди них и Серафиус, смутьян, считавший, что хорошее празднество должны сопровождать смелые деяния, и однажды заблагорассудилось ему устроить с людьми песенное состязание.
- Никто, – заявил он самоуверенно, – не сможет перепеть меня.
Были на том празднестве и редко навещавшие людей Фарий и Андрис, и Дева морская, не любившая старшего брата, даже сочла думу эту хорошей. Многие пытались превзойти Серафиуса на этом поприще, но не находился среди людей равный ему: все терпели поражение под строгим судейством остальных Ала. И вот, предстал пред Левой рукой Всевидящей юноша с лицом хладным и взглядом сосредоточенным. Держал он, волосы которого были цвета каштанов, а нос остер подобно клюву хищной птицы, в руках лиру и заявил, что желает побороться в мастерстве с самим Ала. Зашептались люди: знавали они, что младой этот человек хорош в пении, но никогда прежде не состязался он – ни с собратьями, ни с божественными посланниками.
Тянулась борьба несколько дней: оба соперника были умелы в сложении слов, и долго не могли судьи решить, кто же искуснее. Стал уставать человек, понимал, что более не выстоять ему против бессмертного, и вырвалась из уст его тогда полная горечи песня о тварях земных, населявших некогда Твердь. Жизнь их была нескончаема, а дни полны радости. Не было у них ни забот, ни дум мрачных. Однако когда явилась в мир Смерть, преисполнились их сердца страхом и тоской по утерянным счастливым дням. Об этом сожалении и слагала песня молодого человека, звавшегося Дуком. Тронула она сердца людские и Ала. Вспомнила Андрис дни те темные, и из глаз ее вновь полились слезы. Достойно был оценен дар выходца из человеческого народа: не только одержал он верх над Левой рукой Всевидящей, но и возложен на его голову был венок из оливы, и объявлен был песносказитель вождем племени. С тех самых пор стал зваться он Дуком Бардом. Долгим и спокойным было правление его.
Что касается Серафиуса, страшно огорчен он был победой «выскочки человеческой»: сломал Ала лиру свою и скрылся в густой лесной чаще. Там его вскоре нашел Домин, и Левая рука Всевидящей, бывший тогда подобным чаше, наполненной до краев злобой, обидой и сожалением, бросился, рыдая, в объятия брата своего.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Сказания далекого мира. Книга 1. Божественный век / #Wattys2016
FantasíaСначала было Ничто. Бескрайнее и темное. Не было в те времена ни света, ни звука - только мысли. Невидимые и невесомые. Из одной такой однажды и зародилась сущность, обладавшая невероятной силой: стоило ей только пожелать, как тьма расступилась, уст...