Во времена, когда не существовало более единого племени, явился как-то к морю, у берега которого плескалась Андрис, молодой человек. Рыжий, взлохмаченный, веснушчатое лицо которого напоминало светило солнечное. Был он бос и в одежде рваной. Дурачком считали его в племени Рыбников, в котором жил юноша с самого рождения. Завидев Деву морскую, уронил он удочку, раззявил рот и завопил изумленно:
- Диво! Диво!
Испугалась сначала Андрис, подумав, что имеет в виду юноша не ее, а нечто иное, однако затем, поняв причину его удивления, рассмеялась.
- Глупый юнец, я не чудо, а друг племени твоего.
Изумление дурачка быстро сменилось восхищением: пускай странно взирал он на мир, однако был не в меру сообразителен.
- Вы та, кто дарит народу моему жирную рыбку? – с детской наивность вопросил он.
- Неужто никогда не видал ты меня? – подивилась Дева морская.
- Никогда, никогда, – покачал головою юнец, а после добавил искренне. – Вы очень красивая.
Покраснели белые щеки Ала: много слов слыхала она от людей, однако именно этот дурачок вызвал на лице богини румянец. Не ведала она причины, но рада была встречать юнца раз за разом у берега морского. Хоть и чудаком считался он, знавал много вещей подчас такие, какими никакой старец не мог похвастаться. Например, что на солнечном светиле живут человечки-угольки, а далеко за горизонтом мир обрывается, и дальше следует только бездна безглазая и беззубая.
- Когда-нибудь я выкую славный меч и убью ее, – говорил он Андрис. – И тогда мир больше не будет таким маленьким, он станет таким же огромным, как бездна.
- Но откуда можешь знать ты, как мал мир, если никогда не уходил далеко от поселения племенного? – вопросила однажды Андрис.
- Чтобы знавать, не нужно там бывать, – уверенно ответил ей юнец, – достаточно просто видеть, дева моя.
- Видеть? – изумилась Андрис. – Но не можешь же ты видеть дальше взора своего.
- Могу, – улыбнулся ей дурачок и указал на чело свое.
Не понимала тогда Ала, что говорил юноша о воображении людском, подчас не знающем границ ни Тверди, ни времени.
Унесло вскоре юнца поветрие, насланное невидимой Смертью, блуждающей по миру, и долго тосковала Дева морская по дитю человеческому, чьего имени так и не узнала. Много размышляла она о словах его – о том, как чело людское способно видеть дальше глаз, и когда, наконец, поняла, что дело вовсе не в челе, а том, что сокрыто в нем, пригорюнилась, ибо возжелала разделить радость осознания с младым человеком, да только давно дух его покинул Твердь. Много лет провела Дева морская в мучительных думах и после, сбросив телесную оболочку, сошла с диска во мрак и принялась блуждать за гранью мира в поисках дурачка, ставшего милым ее сердцу.
С уходом Андрис моря и океаны, реки и озера стали медленно пересыхать, а живность в них гибнуть. Прослыло время то Великой засухой, превратившей Твердь в пустыню с немногочисленными оазисами.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Сказания далекого мира. Книга 1. Божественный век / #Wattys2016
FantasyСначала было Ничто. Бескрайнее и темное. Не было в те времена ни света, ни звука - только мысли. Невидимые и невесомые. Из одной такой однажды и зародилась сущность, обладавшая невероятной силой: стоило ей только пожелать, как тьма расступилась, уст...