С момента моего знакомства с Доминикой прошло три недели. За эти недели я продвинулся к знакомству весьма немного. Видел я её довольно часто - так часто, что вполне мог отчетливо представить себе её черты, проснувшись среди ночи. Это забавляло меня и я не знал, что думать. Этакое странное явление.
В мои попытки познакомиться с ней ближе, или узнать что-либо о её жизни, входили: похождение в магазин в мой выходной, сверление взглядом (смешно, но её ничуть не удивляло), попытки заговорить. И всё это терпело основательные крушения. Доминика молчала, была скромна, не примечательна - впрочем, впредь такое её поведение будем звать для неё самым обычным.
Тем временем, я не терял надежды. Но тщетны были и попытки поговорить о ней с Игнатием - после недолгого предисловия следовала неизменная фраза «она тебе не подходит, дружок». За этим я сей разговор оставлял.
Но мне представленная информация, была услышана из уст совсем не того человека, от которого я мог бы это ожидать. Ида поведала мне историю Доминики.
- Итак, друг мой, - сказала Ида, когда мы гуляли в парке близ театра. - вы являете миру весьма обычные мучения любви, - не скрывая отвращения.
Но впервые я на её отвращение внимания не обратил. Само обстоятельство такого с Идой разговора меня удивляло. Да и вряд ли я раньше думал, что «являю миру обычные мучения любви».
Тем не менее я решительно запротестовал:
- Ты склонна думать не о том, что является правдой. И не паясничай, - добавил я.
На что Ида лишь покачала головой:
- Ну что же, Коля? Готов ты услышать правду о своей возлюбленной?
Я снова решительно запротестовал, как ребёнок. Ида отклонила все протесты и продолжила:
- Это была Москва. Она жила здесь давно, в своём детстве, - Ида поморщилась, но до меня не дошел смысл этого поступка, - её отец, мать. Нескончаемые братья и сестры.
- Неужто родные? - перебил я.
Она покачала головой:
- Разной степени родства.
Они жили в прекрасном здравии, в прекрасном доме и вечно в прекрасном настроении. - Её лицо померкло и бровь непроизвольно задергалась, - она нервничала. - Пока не умер отец.
Меня передернуло. Сначала бросило в импровизированный жар, затем в холод. Я знал, что, скорее всего, так и есть - отца Доминики нет в живых. Поэтому, не ожидал такой от себя реакции.
Я не понимал, на что реагирую. Это мог быть тон Иды, которая вполне могла заразить меня своим настроем; или же мне стало жалко Доминику.
- ...пока не умер отец, - совершенно чужим голосом изрёк я. - Что было потом?
Мы сели на скамейку под деревом.
- Потом семья переехала. Я не знаю о месте их проживания в прошлом - после их переезда, но знаю, что вернулись они совершенно нищими, - Теперь её тон не выражал сочувствия. - Дом был продан с аукциона, большинство вещей тоже. Покойный отец был мастером - мастерил всякие побрякушки. Не знаю, как там называлось его рукоделие, но шкатулочки, что он мастерил, являлись для меня самым ценным экспонатом из всей её семьи.
Передо мной мгновенно прокрутились воспоминания: Доминика с шкатулкой в руках, сказочный мир внутри... Но немедленно продолжил разговор, не отвлекаясь на воспоминания:
- Ты предпочла бы шкатулку людям? - не понял я.
- Именно эту шкатулку, и людям именно из этой семьи.
Я возмутился.
- Что не так с этой семьёй?
Ида вновь поменяла выражения лица. Она раздражалась, но продолжала:
- Коля, - заговорила она, - зачем ты мучаешь меня этими расспросами?
Мои брови взлетели вверх:
- Я? Что-то не так?
Ида вздохнула. Она опустила голову, всякое гордое выражение её пропало, вся надменность улетучилась. Она опустила голову и начала лениво разглядывать ладони, перевернутые к небу.
- Мне трудно будет это сказать... - тихо произнесла она.
Но собравшись с духом, подняв голову и даже весело улыбнувшись, заверила меня:
- Знаешь, теперь-то это не так трудно, - Она скрывала от меня грустные нотки в голосе. - Их отец, Коля... - Ида запнулась. - Их отец, Коля, - мой отец.
Меня передернуло сегодня во второй раз. Я молчал.
Ида продолжила:
- Приемный... Коля, да не бери в голову, - Она безудержно нервно захохотала.
Когда успокоилась, сказала:
- Коля, ты, вероятно, потрясён. Но спешу внести ясность, - Она снова натянуто улыбнулась, - я старше всей его ребятни. Я была маленькая, когда они начали появляться на свет, - На этот раз она улыбнулась грустно. - А когда отец умер... я была там... Я была там ненужна.
- Ида... - начал я, не зная, что сказать.
- Нет, нет, Коля, - устало перебила она, - это теперь не так грустно. Отец умер давно, Коля, очень давно. Я лишь хочу тебя предупредить...
Я метнул в её сторону грозный взгляд и она осеклась.
- Не надо, - серьёзно изрёк я. - Я не нуждаюсь в предупреждениях.
Ида неуверенно пожала плечами и встала. На секунду она остановилась, поставила свою ладонь на моё плечо и хотела, было, что-то сказать, но молча убрала руку и ушла. Идти за ней я не стал. Лишь тупо уставился в пол и сидел довольно долго. Пока не понял, что стемнело.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Ширина разума
RomanceМужчина, спутанный оковами предрасудков. Девушка, связанная узами матери. И история, персонажи которой мне так полюбились. Случайная встреча (какой она всегда бывает), вечные гонки, смерть. И несколько лет спустя, когда вся история перевернулась. Ис...