Ш И Р И Н А Р А З У М А
продолжениеАвгуст. 1967 год. Москва.
Вопреки своим позициям и принципам, спустя год после смерти Доминики, я женился на Иде.
Доминики не было. И это моё лживое оправдание.
«Я люблю тебя», - сказала тогда Ида, опустив голову. А я её не любил. Не любил, но женился.
Через год родилась Анна. Моя дорогая девочка, непохожая ни на меня, ни на Иду сначала, но так похожая на мать потом.
Когда Анне исполнился годик, Ида снова заболела. Тогда я переживал меньше, чем было дóлжно. Я думал, она снова выздоровеет.
Но становилось только хуже, а я не отдавал ей нужного внимания.
И она умерла.
Вот так просто. Оставив свою годовалую дочь и меня.
Она была моей опорой. Она не дозволяла мне вспоминать о Доминике.
Но сама напомнила о ней.
Разыщи Доминику, - сказала Ида перед смертью.
Я лишь заботливо закивал, уверяя её в том, что обязательно разыщу. Но думал, что Ида бредит.
А она терпеливо, но слабо покачала головой.
- Нет-нет, Коля, - хриплым голосом, сказала Ида, - разыщи её. Прошу тебя. В Рязани. В Туле. Разыщи.
Я сидел в недоумении, понимая, что останусь в неведении, если не узнаю сейчас.
- Разыскать её могилу, - сказал я, пытаясь уверить в этом умирающую.
- Доминику, - выдыхая из последних сил, прохрипела Ида.
И потом прошёл лишь час мучений - она покинула нас.
И я готов был умереть тогда сам. Нет Иды. Доминики нет? Или это был только бред? Не знаю...
Я слишком был измучен, слишком слаб!
Но ко мне подошла Аня, нетвердо ступая по деревянному полу, и что-то бормоча под нос, а спустя некоторое время - уже у меня на руках - заплакала, пытаясь тянуться к мёртвому телу своей матери.
Потом в комнату вошли Семён и Игнатий. Друзья попытались забрать Аню, но я вцепился в плачущую дочку, не отпуская.
Тогда я понял - надо жить. Для Ани.И теперь, когда Ане целых пять лет, а я уже четыре года посвящаю только ей, я вновь задумываюсь о предсмертных словах Иды.
И мне больно и трудно. Как поверить человеку в неосознанном бреду?
Но я, не понимая, верил.
И хотел её найти.- Папочка, - сказала мне Аня, сидя на моих коленях, - видишь ту звездочку?
Я, конечно, толком ничего не видел, из-за густых волос дочки, закрывающих мне обзор ночного летнего неба.
- Вижу.
- А туда никак нельзя полететь?
- Мне это, увы, неизвестно. Разве можно летать на звёзды?
- Конечно можно! Ты забыл, папочка, как рассказывал мне о ракете с Гагариным? - обиженно произнесла дочка.
Я демонстративно ударил себя по лбу.
- Помню-помню.
- Значит, можно? - спросила она.
- Ну-у... А зачем тебе на ту звездочку?
- Наверное, там мама, - мечтательно произнесла девочка.
Я поморщился и попытался изгнать из головы мысли грустных нот.
- Когда ты вырастешь, - сказал я, - папа тебе обязательно построит ракету.
Девочка повернулась ко мне:
- Правда?
- Самая-самая чистая, - Я улыбнулся.
И девочка вновь отвернулась к звездному небу, искренне поверив моим словам.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Ширина разума
RomanceМужчина, спутанный оковами предрасудков. Девушка, связанная узами матери. И история, персонажи которой мне так полюбились. Случайная встреча (какой она всегда бывает), вечные гонки, смерть. И несколько лет спустя, когда вся история перевернулась. Ис...