Ноябрь. 1960 год. Москва.
Ветер завывал с разных сторон. Щели в грузовике давали о себе знать. Нас трясло на дороге, только Семён старался держаться ровно.
Из-за гололеда машина грозилась сойти с дороги. Перед лобовым стеклом то и дело мелькали первые снежинки.
Мы ехали за город. Ида напросилась поехать, как только услышала об этой поездке. Теперь она сидела на третьем сидении рядом с водительским. Игнатию и его жене пришлось уместиться в кузове.
- Увы, - оповестила их Ида, - но вам впереди мест нет. Мне жаль. - Но, безусловно, ей было ничуть их не жаль.
Игнатию, должно быть, сиделось там вполне омерзительно - холодно и неудобно. Но - нас так оповестил Семён - скоро мы доедем.
Доехали мы отнюдь не скоро. Ветер дул всю дорогу не переставая, а, выйдя из грузовика перед деревенским домом, мы наверняка убедились, что день для выезда за город выбрали очень неподходящий.
Но мы уже приехали, а поменять ничего не в силах. Это явный признак того, что мы должны были довольствоваться этим, наверняка, продуваемым всеми ветрами, домом.
Насчёт того, что дом продуваем всеми ветрами, я оказался прав. Но уместится в нем было довольно несложно. Признаться, в нем было даже уютно, не смотря на промозглый ветер.
Итак, мне досталась небольшая комнатушка, в которую чудом уместилась кровать, по соседству с гостиной. Игнатий с женой в этой самой гостиной и уместились. Иде достались великолепные апартаменты в виде отведённой для гостей большой спальни, а Семену - сыну хозяев дома (которые, кстати, оставили себе ту комнату, где всегда и спали) - маленькая комнатушка, именуемая кухней. Коим образом мы все и уместились.
Нам, приехавшим под полночь, ничего больше не оставалось делать, кроме как зажечь свечи в своих комнатах, и лечь спать.Я встал ровно за пятнадцать минут до пяти утра.
Семён не спал давно. Он сидел на кухне, то и дело поворачивая кран самовара, оставленного ему бабушкой.
- Не слишком много чая? - спросил я, напугав друга.
- Вовсе нет, - пожал плечами Семён. - Слишком холодно, чтоб экономить на горячем чае.
- В таком случае, налей и мне, - Я улыбнулся. - Не станем же мы экономить на чае?
И друг засмеялся.
К обеду мы собрались и съели ту малость, что имелась дома у Семёна. Миранда - жена Игнатия - пожаловалась, что съела бы сырое мясо, так она голодна. А Игнатий извинился, что они не смогли сэкономить эту еду на ужин. Ида, в свою очередь, поблагодарила Семена за чудесный обед, а я отошёл в огород.
- Хорошо здесь, - услышал я Иду сзади.
Я задумчиво кивнул.
- Коля, - подала через время голос Ида, - знаешь, нам обязательно надо куда-нибудь съездить.
Снова кивок с моей стороны.
- Ну... к примеру, в Рязань. Ты не против? Там живёт моя хорошая подруга.
- Как хочешь.
- То есть, ты совсем не возражаешь? - покачав головой.
- Совсем, - ответил я.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Ширина разума
RomanceМужчина, спутанный оковами предрасудков. Девушка, связанная узами матери. И история, персонажи которой мне так полюбились. Случайная встреча (какой она всегда бывает), вечные гонки, смерть. И несколько лет спустя, когда вся история перевернулась. Ис...