Место действия цикла «Эклипсис» — фэнтезийный мир под названием Пандея, который состоит из нескольких стран с разными обычаями и законами и даже разным уровнем промышленного развития. История Пандеи занимает более 4 тысяч лет.
Цикл назван по первому и основному роману «Эклипсис». Он состоит из двух романов и сборника рассказов, объединенных скорее единством мира и героев, чем сюжета — в отличие от известных и популярных фэнтези-циклов, которые повествуют о приключениях героев последовательно, книга за книгой.
Действие «Королевской крови» происходит задолго до начала романа «Эклипсис», поэтому его можно читать как отдельное произведение, первым. Здесь впервые упомянуты многие детали или исторические персонажи, которым будут посвящены отдельные романы или рассказы, например, суровые степняки-кочевники, демоны, убивающие жестокой любовью или прославленная воительница Ашурран.
Крида — наиболее крупная по территории страна в Пандее, самая прогрессивная и цивилизованная. Она слегка напоминает Францию или Испанию времен Ренессанса или чуть позже. Столица Криды — Трианесс, форма правления — конституционная монархия. В Криде три сословия: особы королевской крови, дворяне и простолюдины. Принадлежность к каждому сословию наследственная, однако при определенных обстоятельствах человек может перейти в сословие выше или наоборот, ниже.
Дворяне в Криде не имеют рангов и титулов, таких, как граф, маркиз и т.д. Все они обладают одним универсальным титулом «кавалер» («леди-кавалер» или просто «леди» для женщины). Разумеется, это родственно испанскому средневековому титулу «кабальеро», французскому «шевалье» и древнеримскому «всадник» и происходит от обязанности дворянского сословия служить в кавалерии.
Криданский кавалер имеет двойное имя, как правило, с аллитерацией. Фамилий нет, имя рода к имени не прибавляется. Двойное имя уникально, но его часть может быть заимствована из литературы, истории, у родственника и так далее. Жена не берет фамилию мужа (или наоборот), дети не берут фамилии родителей. Таким образом, сына кавалера Руатты зовут Альва Ахайре — он один из трех главных героев романа «Эклипсис», вместе с эльфом Итильдином и варваром Кинтаро.
В возрасте пятидесяти четырех лет кавалер Руатта сложил с себя полномочия Верховного главнокомандующего криданской армии и отправился на поиски мифической страны Иршаван, лежащей на западе, за непреодолимым Поясом бурь. Для тех, кто остался в Криде, судьба его осталась неизвестной, и много лет он считался погибшим. Король Дансенну не переставал любить его и ждать его возвращения. Он не знал, что в Иршаване Рудра обрел магические способности и стал величайшим чародеем всех времен. Как чародей Руатта он предстает в романе «Врата славы».
«Дом свиданий» — интересная криданская особенность. Публичные дома и проституция в Криде запрещены. Идея продажной любви противна природе кридан — нации веселой, любвеобильной и не имеющей предрассудков в сексе. Дом свиданий — это одновременно ночной клуб, бар, ресторан и отель. Туда можно привести возлюбленного для романтического ужина, заканчивающегося в номере наверху, можно устроить банкет с певицами и танцовщицами, можно прийти в одиночку в поисках партнера на одну ночь. Комнаты сдаются не только на ночь, но и с почасовой оплатой. Конечно, иногда это замаскированные бордели или места охота проституток, но ни в коем случае это не касается тех благопристойных заведений, которые мог посещать в столице кавалер Руатта.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Королевская кровь
RomanceДаронги Дансенну - наследный принц Криды и ее будущий король - избалованный юнец, привыкший к всеобщему поклонению. Он признанный король соблазнения и никогда не встречал отказа. До тех пор, пока не встретил Рудру Руатту - лейтенанта королевской гва...