Глава IV. Два графа

52 16 2
                                    

- Я, право, чувствую, что перед вами виноват. Вдова и дочь... Нет, разумеется, жена и дочь. 

Господин рассмеялся. 

- Видите, опять я виноват. Вы побледнели... 

- Впрочем, как заведено меж всех подобных подлецов, как я, и как уже помянуто, я должен сообщить вам нечто неприятное. Полагаю, вам известно, что наш добрый граф имел благоразумие передать мне некую вещицу через вашего отца?.. Позвольте, или он вам отчим? - господин искоса взглянул на маму.

Та неуверенно кивнула.

- Ну, как бы ни было, вещицы я не получил. Но получил вместо нее известие, что на слугу дорогою напали. 

- А давеча мне сообщили, кучер сообщил, что дня четвертого он, то есть кучер, был в одном трактире, который отстоит... - господин потянул плечами. - Может быть верст за сорок, пятьдесят отсюда. И якобы в трактире этом кучер ел баранье рагу, пил квас и видел между прочим человека. Человек тот с виду страшно походил на графова слугу, еще он походил на вашего отца или пусть отчима, без разницы. Он тоже что-то ел и пил. И хвастал ко всему о неком медальоне-с. 

- А именно он хвастал, будто медальон тот сказочной цены. И будто бы заполучил он этот медальон, обставив с величайшей ловкостью двух графов. Продолжать?.. - господин кашлянул и с интересом посмотрел на маму.

- Помилуйте, граф. Этого не может быть. - Залепетала та.

- Увы, сударыня. Но может. - Усмехнулся граф.

Не тот, который торговал козу, а господин, который почему-то тоже оказался графом.

- Я буду собираться. - Мрачно донеслось из-за двери.

- Помилуйте... - залепетали барышни.

- Помилуйте, граф. - Подхватил граф.

- Да разве можно вам? Уже недолго за полночь. Я убежден любезная хозяйка...

- Да я...

- Нет, я не останусь. - Хрипнул граф, заглядывая в кухню.

Граф, подскочив, в три шага подбежал к нему.

- Нет, я поеду. - Бормотал граф, стряхивая с локтя руку.

- Хочет ехать. - Прошептал с задумчивостью граф. - Прикажете хоть чаю?

- Чаю? - Граф как будто растерялся.

- Чаю. - С ласковой улыбкой подтвердил граф.

Портрет неизвестногоМесто, где живут истории. Откройте их для себя