Глава V. К антракту

39 16 4
                                    

- Мы жили где-то у знакомых, потом где-то еще. Не знаю, я была ребенок. Помню холод, ругань за стеной: слушаешь невольно, мучаясь уснуть, и по-временам вдруг станется невыносимо страшно.

Раз, ввечер появился странный господин. Долго расспрашивал о графе, об отце. Нахмурился, узнав про медальон. И уходя, пообещал, что непременно выяснит.

Спустя неделю господин был вновь.

- Сударыня, - с порога начал господин, который со слов Бланш, как выяснялось, приходился ему дядей. - Я был у графа. Граф передавал вам кланяться и также сообщить о горечи тревог, когда вы с дочкой столь... как это говорят?.. столь непредвиденно его покинули. Благодарю.

Расположившись в кресла, господин с некоторым замешательством окинул комнату. Словно бы удивляясь, где он очутился.

- Что ж, еще граф передал, что несколько сбит толку. Видите ли, по заверению графа про медальон он слышит в первый раз. И хоть и предложил из сострадания пожить вам с дочкой у него, когда ваш муж пропал, но свататься и в мыслях не имел. По той причине, что женат... Вам дурно?

Маму усадили в кресла. Господин выбежал на кухню и, залив весь пол, вернулся вскоре с мокрым полотенцем.

- Послушайте, сударыня, мне все это чрезвычайно странно. Я встрял из-за того, что был когда-то дружен с вашим мужем. Муж же ваш, как давеча заверил меня граф, бежал, обворовав другого графа. О котором тоже вы упоминали и который к вашему несчастью скончался несколько недель тому... Однако, тут не все.

Остановившись, господин угрюмо поглядел на кресла.

- Граф уверял, что вы просили денег у него. И будто вся история про сватовство сплошной обман, чтобы скомпрометировать его. Еще ж, граф говорил, что вы должно быть помешались, когда вас бросил муж, и выдумали, будто вам и вашей дочери какая-то угроза.

С слов графа он пытался образумить вас, но вы не слушали. И прежде чем бежать, решились шантажировать его. Когда ж не удалось, бежали.

Было это восемь месяцев тому. И граф с тех пор о вас не слышал, хоть пытался разузнать. Но только это все неправда... - ухватив его за локоть, с жаром лепетала Бланш. - Я знаю, медальон у вас...

Настал его черед подбрасывать руками.

Он, вырвавшись и со стенанием несколько, быть может, и излишним горестно воскликнул, что знать ничто не ведает ни про какие медальоны. Что все это какой-то скверный фарс. И в самом деле, сколько же так можно. Сколько можно! 

Он почему-то хохотнул. Все замелькало перед ним.

Перед глазами пронеслись девица, комната, окно, дома в окне, балконы, люди на балконах. Свет, карминовые платья, жемчуга. Улыбки, руки и запястья. Лорнеты свесившие с рук запястий. Раздающийся в плесканиях тех рук аплодисмент. Огни. 

Повсюду: люди, люстры, лампы. Мучительный скрип кресел, шелест платьев. Смех и разговоры. Оживление в преддверии антракта. Гул и духота.

Портрет неизвестногоМесто, где живут истории. Откройте их для себя