Бланш исподволь следила, как он приближался ко столу.
- Официант два раз приходил узнать порядок блюд. Я попросила принести сначала устрицы. Но он сказал, что устрицы нужно с шампанским. А шампанское перед вином не пьют. Поэтому он принесет сначала рыбу... Ты не слушаешь.
- А? Нет, я слушаю.
- Ты знаешь, все-таки довольно странно.
- Что странно?
Застыв с бутылочною пробкою в зубах, он поглядел с недоумением на Бланш.
- Что шампанское нельзя перед вином? Или о чем ты?
- Сейчас, когда ты отходил, я вдруг задумалась, что очень странно. Ведь ты ни разу не спросил, как я нашла тебя.
- Действительно? - воскликнул он с довольно плохо скрытою усмешкой. - И как же ты нашла меня?
- Нет, речь, немного не о том, как я тебя нашла. А то, что ты меня как будто поджидал...
Он поперхнулся и как был с стаканом на весу, уставился на Бланш.
- Ну что ты смотришь? Хорошо. А сам ты, как все это объяснишь? Является какая-то девица. Заявляет, будто бы она твоя сестра. А ты даже не удосужишься спросить, откуда бы она взялась...
- Я что-то не пойму. Ты издеваешься или не издеваешься? Ты говоришь, как будто я тебя нарочно пригласил. Ведь ты сама пришла...
- Сама. Но разве это непременно значит то, что ты не поджидал?
- Нет... То есть да, конечно, значит.
Он замотал нетерпеливо головой.
- Послушай, как я мог кого-то поджидать, когда я два часа назад даже не знал, что кто-нибудь придет?
- Не знал, то есть не знал наверняка?
- Нет, я совсем не знал. И даже не подозревал о твоем существовании...
- Ах, значит, не подозревал... - Бланш как-то иронично усмехнулась. - А это тогда что?
- Как? Что такое?..
Он для чего-то заглянул под стул. Хотя заглядывать, признаться, пользы не было.
Ведь даже если он и обронил записку ранее, в свете последних обстоятельств приходилось признавать, что теперь ее там совершенно точно нет.
- Откуда это у тебя? - прошипел он, весь краснея.
- Лежала у тебя на подоконнике. - Невинно поднимая брови отвечала Бланш. - Скажешь, не читал ее?
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Портрет неизвестного
Mystery / ThrillerПредставьте яблоко. Скажите, яблоко выбирает в какой момент упасть с дерева? Вы улыбаетесь. - Конечно, яблоко не выбирает. А люди? Люди выбирают? - Люди, конечно, выбирают. - С удивлением говорите вы. - Ведь у людей в отличие от яблока есть сознание...