- Прошу. - С улыбкой пригласил старик, рукой указывая кресло. - Чем буду вам полезен?
- Я... У меня для вас послание.
- Послание? Так, так. Весьма занятно. Вот оно что. А вы, предположу, и есть тот самый племянник, про которого я слышал?
Гость удивился, но на вид не показал.
- Что ж, очень рад. Не откажитесь ли чашку чая?
- Я охотно. - С любезностью заверил гость, хоть только был с жары и никакого чаю совершенно не желал.
Старик ушел.
Гость некоторое время находился неподвижно, рассматривая для безделья коврик под ногами, по котором всадник с криками и ветром мчал коня.
Вдали погоня, лес. Впереди берег с избами. У изб какая-то бессмыслица и толкотня. Вой, вопли, бабы с ведрами. До изб, пожалуй, дотерпеть, а там уже река, и случай может вызволит. Оба несутся, задыхаясь, конь и всадник, в очертаниях мира выискивая ту единственную тропку, чтоб спастись. И оба же - пасквиль неявленного измерения - с отрезанною ножкой кресел головой.
Прискучив всадником, промелькнул без интереса остальную комнату: тома энциклопедий, скука, пыль.
Встал было. Сел, смаявшись, обратно.
И повздыхав, пристроился смотреть в окно.
В окне гляделось ясное, разостланное небо. Вдалеке собор.
И видно было, как одинокое изодранное облачко воюет с солнцем.
Старик вернулся, дребезжа в руках подносом. Стали разливать по чашкам чай.
- Меня порою мучит впечатление - с задумчивой улыбкой прищурился старик. - Что где-то там есть вроде нашего другой такой же мир. Там тоже люди, делают все то же самое и у нас с ними словно состязание. Проигравшего, пускай, казнят. А победителю дадут потом пожить, как хочется. Иначе как все это объяснить?
Гость с удивлением кивнул, не понимая совершенно, к чему бы это.
- Я рад, что вы согласны... А хотите, я вам пьесу почитаю?
И не дожидаясь, пока гость опомниться, старик полез шуметь сервантом. Вытянул какие-то помятые листы.
- Отнес записку... - Мрачно промелькнуло в голове у гостя.
Итак, представьте: сцена, занавес опущен. Пред занавесом пара стульев, друг напротив друга. На первом лет пятидесяти драматург в очках, шлафроке. На другом гость - опрятный юноша, вдвое моложе старика.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Портрет неизвестного
Mystery / ThrillerПредставьте яблоко. Скажите, яблоко выбирает в какой момент упасть с дерева? Вы улыбаетесь. - Конечно, яблоко не выбирает. А люди? Люди выбирают? - Люди, конечно, выбирают. - С удивлением говорите вы. - Ведь у людей в отличие от яблока есть сознание...