Глава II. Вопросы

23 3 1
                                    

...У Алексея был Шикскшинский. Он едва переступил порог, Шикскшинский, вскрикнув, вытолкал его на лестницу.

- Послушай...

Объяснялись прямо здесь же, возле двери.

- Послушай...

- Да что такое? Не тяни. Что ты так смотришь, словно кто-то помер?

- Твой дядя.

- Что... мой дядя?

- Повесился. Я сам узнал десять минут тому. Повесился и даже без записки.

Шикскшинский, говоря, то потуплял глаза, то вдруг украдкой с интересом взглядывал.

- Говорят, в столе, который в кабинете, нашли таблицу для падений и разные вырезки газет. Впрочем, это я наверняка не знаю... Стой! Куда же ты?

- К дяде.

- Нет, нет. Нельзя. - С испугом зашипел Шикскшинский, повисая на локте. - Там только этого и ждут...

- Чего ждут? - удивился он и от удивления даже перестал попытки вырваться.

- Тебя.

Он выдрал руку. 

 - Что за вздор? Зачем меня?

 - Нет, нет. Да что же ты кричишь? - Шикскшинский сморщил нос, словно бы оплеухи ожидая. 

 - Если ты успокоишься, я расскажу. А нет, так и иди себе, куда сам знаешь... Стой, стой. Это я не то... Постой. Твой дядя...

 Он остановился посреди ступеней.

 - Твой дядя... Ты подымись назад. Так неудобно ведь... Нет, подожди. Ох, что же ты, как барышня! Твой дядя, говорят, разбогател игрою в карты.

 Недоверчиво сохмурясь, он поднялся на пролет. 

 - И что же?

 - А то, что все устроилось зараз. - Сбегая по ступеням, захрипел Шикскшинский. - Одной игрой. Он выиграл какой-то медальон... Ты что? 

 Шикскшинский подозрительно всмотрелся.

 - Зачем ты побледнел? Знаешь про медальон?

 Когда б он просто заявил, что нет, Шикскшинский бы немедля догадался. Поэтому он заявил, что нет и сделал на лице досаду, словно думал совершенно о другом. 

 - Так что за медальон?

 - А? Медальон, да. Твой дядя выиграл его на кон у незнакомца. А на следующий день вдруг появился господин. И потребовал продать вещицу. Что было, я не знаю. Только говорят, что сумму этот господин назначил баснословную. А услыхав отказ, стал угрожать. Твой дядя ни в какую. А еще через неделю дядя твой вдруг сказочно разбогател. И началось с тех пор. Месяца не бывало, чтобы к нему не залезали в дом. Один раз даже, я читал в газете, лично на него напали. Словом... - Шикскшинский тяжело вздохнул и замолчал.

Портрет неизвестногоМесто, где живут истории. Откройте их для себя