По вечерам, с непреложностью какого-то языческого ритуала дядя неспешно исхаживал лабиринты своего поместья, где залами сращивались гулкие анфилады, где выцветало время в пыльной глубине зеркал.
В подобные часы даже болтливый телефон, проглатывая трель, не отваживался перечить его одиночеству. Все донесения откладывали, мир застывал.
Ужин подавали уже за полночь. И хоровод свечей бывал единственным его отличием от прочих трапез.
- Ягненок и рагу. - Докладывал дворецкий трижды в день, как иногда докладывают на балах. И слуги, обходя дворецкого одновременно с двух сторон, несли бокалы, вина, разные подносы.
Причиной этого бессменного ягненка и рагу, сперва, представились какие-то чрезмерные припасы. Дальше удумалось пенять на поваров. Потом - на дядю.
Когда же минула неделя, он прекратил гадать. Затем, что при одном упоминании о баранах и рагу мучительно сводило челюсть. Дядя и в общем-то слыл не любитель пороскошничать. В еде же оказался фантастический аскет.
К концу концов извывшись всласть с однообразия диеты, он как-то подстерег мгновение дядиного благодушия и, очень опасаясь быть впросак, все же решил, что должно объясниться.
Произошло в гостиной. Он долго что-то говорил. Пожалуй, даже с красноречием. Но все-таки запутался. И в результате насказал такой какой-то чепухи, что средневековые софисты стали бы два века трактовать, случись подобная беседа в древнем Риме.
- Вообще-то я подумывал пройтись. Теперь погода... - заключил он, искоса взглянув на дядю и краснея.
Дядя слушал с исключительным вниманием.
Когда же подошел черед ответствовать, он с скрупулезностью сложил газету. Схмурил брови, собрал очки. Вызволился, кряхтя, из кресел. И под пытливыми взорами прислуги, не расплескав ни слова, удалился в кабинет.
Предчувствуя, что будет очень нехорошее, он с вялою тоскою огляделся. Картины, вазы, слуги.
Прошли минуты две. Он вздрогнул: вскрикнула точно спросонья дверь, и показался дядя с лысиной на месте лба, пальцем ворошащий книгу.
- Не то, не то. Нашел, ага.
Дядя ногтем закрепил строку и исподлобья кольнул своим шершавым взором.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Портрет неизвестного
Mystery / ThrillerПредставьте яблоко. Скажите, яблоко выбирает в какой момент упасть с дерева? Вы улыбаетесь. - Конечно, яблоко не выбирает. А люди? Люди выбирают? - Люди, конечно, выбирают. - С удивлением говорите вы. - Ведь у людей в отличие от яблока есть сознание...