И вот уже до Ростова было рукой подать.
За окнами вагона текла река, плыли баржи с песком. На берегу стояла церквушка, чуть дальше — еще одна.
Дверь открылась, и в купе вошла Катька. Она ходила умываться.
— Подъезжаем к Новочеркасску, — объявила Орешкина. — Стоянка десять минут. Купим чего-нибудь пожевать?
— Естественно, — засмеялась Лика. Девчонки выходили на каждой станции, где останавливался поезд, и покупали все подряд: черешню, бананы, жареных кур, пакеты с кефиром, жвачку, вареную картошку, кока-колу… Им нравилось сорить деньгами; нравилось, забравшись с ногами на нижнюю полку, постоянно что-то жевать, нести всякую чушь и хихикать. А еще у них была верхняя полка, куда они попеременно забирались поваляться.
И если Катька лежала наверху, то она командовала Ликой:
— Лик, кинь конфетку…
А если Лика лежала наверху, то она командовала Катькой:
— Кать, дай кефирчику…
В общем, подруги наслаждались полной свободой.
Они даже в вагон-ресторан разок закатились и, изображая из себя денежных девиц, назака-зывали кучу всевозможных деликатесов.
…Соседкой по купе у них оказалась молодая девушка по имени Лена (четвертое место было свободно). И сразу, с первых минут знакомства, Катька и Лика с ней подружились.
Лена заканчивала Петербургский университет, по специальности "история". Она ехала в Ростов поработать в архиве: сделать выписки для дипломной работы. Подруги стали любопытничать: а какая тема диплома?., а почему надо тащиться в такую даль, чтоб его написать?..
И Лена охотно начала рассказывать. Да так интересно! О тайных сектах, кровожадных языческих богах, ритуальных жертвоприношениях…
Девчонки забыли о времени. За окном, на темном небе, давно висела желтая луна; поезд с грохотом несся сквозь ночь, а Катька с Ликой, сидя во мраке купе (они специально не включали свет), слушали неторопливый рассказ. В прямом смысле — неторопливый. Лена пока еще не дошла до темы своей дипломной работы.
Наконец, у всей троицы начали слипаться глаза, и было решено перенести рассказ о дипломе на завтра.
…В Новочеркасске девчонки вышли из вагона и как обычно начали шнырять по перрону в надежде купить что-нибудь этакого, чего они еще не пробовали.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Руки вверх,Синяя Борода
Mystery / ThrillerЛика Соломатина и Катя Орешкина, предвкушая веселые и беззаботные каникулы, отправляются в провинциальный городок Гусь-Франковск, к Катиной бабушке. А бабушке, между прочим... всего восемнадцать лет. Разве такое может быть, спросите вы? Может, почем...